Развлечение «Праздник урожая» для детей среднего возраста

  • docx
  • 17.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развлечение «Праздник урожая».docx

 Развлечение «Праздник урожая»

для детей среднего возраста

Цель: создание у детей радостного праздничного настроения, снятие эмоционального напряжения у воспитанников.

Задачи: 

Познавательное развитие: 

-расширение представлений детей о сельскохозяйственном труде через музыкально-игровую деятельность.

- воспитание уважения к труду сельских жителей.

-закрепление знаний о способе произрастания овощей.

-воспитание бережного отношения к природе. 

-развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти.

Речевое развитие:

-обогащение активного словаря.

-развитие интонационной культуры речи.

Социально-коммуникативное развитие:

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.

-формирование готовности к совместной деятельности.

-формирование позитивных установок к труду.

Физическое развитие: 

-совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

-развитие способности к самоконтролю при выполнении движений.

-овладение подвижными играми с правилами.

-развитие общей и мелкой моторики. 

-координация речи с движением.

-становление ценностей здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое развитие:

-развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы.

- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Атрибуты:

муляжи овощей или натуральные овощи

-корзина

-маски- ободки «Овощи»

-маски-ободки героев сказки «Репка»

-аудиозаписи: песни «Что у осени в корзинке?», песни-игры «Огородная-хороводная» и фоновой музыки.

-костюм Осени

Развлечение проводится на улице, около огорода.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, мы с вами очень старались, ухаживали за огородом. Кто может вспомнить и рассказать, как мы это делали?

Ответы детей: Огород надо поливать, полоть, выращивать и сажать рассаду.

Ведущий: Ребята, предлагаю всем вместе рассказать о нашем чудо-огороде.

Ведущий и дети вместе читают стихотворение:

Удивляется народ: 
Что за чудо-огород? 
Здесь редис есть и салат, 
Лук, петрушка и шпинат. 
Помидоры, огурцы 
Зреют дружно - молодцы! 
И картофель, и капуста 
Растут на грядках густо-густо. 
И все дружно говорят: 
"Мы растём здесь для ребят. 
За усердие и труд 
Урожай весь соберут". 

Ведущий: Вы теперь, ребята, настоящие мастера огородных дел. Расскажите мне, пожалуйста:

1. Растёт капуста в огороде? 2. Краснеет помидор всегда? 3. А лук на грядке зеленеет? 4. Картошка в огороде зреет? 5. И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка? 6. Есть в огороде перец сладкий? 7. И кабачок растёт на грядке? 8. Морковка выстроилась в ряд? 9. Растёт на грядках шоколад? 10. Растут укроп, фасоль, горох? 11. Растёт большой и злой бульдог?

Ведущий: Ребята, в какое время года собирают урожай?

Дети: Осенью.

 Ведущий: Правильно.

Проводится пальчиковая игра «Урожай».

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

Капусту круглую,

(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

Картошку смуглую,

(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

Морковку сладкую,

(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

Свеколку гладкую.

(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам идёт?

Появляется Осень (под песню «Что у Осени в корзинке?)

Осень: Привет осенний вам, друзья!

Как рада всех вас видеть я!

Я к вам в гости пришла, урожай принесла.

Осень: Ребята, отгадайте, что в моей корзине?

Осень загадывает загадки.

1.Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.  (огурцы)

2. Вот такие круглые

Летом зеленеют,

А осенью краснеют. (помидоры)

3.Сидит девица в темнице, 
А коса на улице. (морковь)
4. Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
5. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Ведущий: Осень, мы сможем отгадать все твои загадки об овощах, потому что в нашем детском саду есть огород!

Ведущий предлагает детям и Осени поиграть.
Проводится песня –игра «Огородная -хороводная».

Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.

Есть у нас огород. Там своя морковь растет.
Вот такой ширины. Вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай.  И в корзину полезай.
Есть у нас огород. И капуста там растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. Увози наш урожай.

Осень проводит игру «Весёлый огород» (фанты для овощей).

Осень: Хорошо у вас, ребята, весело!

А я несчастная!

Надоел мне «геркулес»!

Рассержусь, уйду я в лес!

Очень хочется мне каши с репой, да только где её взять? Разве что в сказке?

Ведущий: Почему в сказке? Пойдём в наш огород, там репка растёт.

Ведущий и дети(приглашают): Заходите в огород, проходите между гряд.

Проходим к огороду.

Осень хвалит огород и просит показать, где растёт репа.

Ведущий и дети: Вот где зреет репка.

Проводится физкультминутка «Репка».

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)

Осень: Отличная репка,

Ни густа, ни редка.

Как, однако, дотянуться?

Я стремянку принесу.

Упаду, споткнусь

Лучше бабку позову.

Бабка! Бабка!

(Прибегает Бабка, тянут репку)

 Осень, Бабка и все дети:

Тянем-тянем нашу репку,

То отпустим, то нажмем,

Ох! Засела очень крепко,

Лучше внучку позовем.

(Прибегает Внучка)

Осень, Внучка, Бабка и дети (Тянут репку):

Тянем-тянем нашу репку,

То отпустим, то нажмем,

Ох! Засела очень крепко.

Лучше Жучку позовем.

(Прибегает Жучка)

Осень, Внучка, Бабка, Жучка и дети (Тянут репку):

Тянем-тянем нашу репку

То отпустим, то нажмем,

Ох! Засела очень крепко.

Кошку Мурку позовем.

(Прибегает Мурка)

 Осень, Внучка, Бабка, Жучка, Мурка и дети (Тянут репку):

Тянем-тянем нашу репку

То отпустим, то нажмем,

Ох! Засела очень крепко.

Что же? Мышку позовем?

(Прибегает Мышка)

Осень, Внучка, Бабка, Жучка, Мышка и дети (Тянут репку):

Тянем-тянем нашу репку

То отпустим, то нажмем!

Ох! Сидела очень крепко,

(Осень вырывает репку)

Все: Вот теперь мы отдохнем!

Осень: Ну и репка, что за диво!

В огороде подросла

И огромна, и красива,

И, наверное, вкусна!

Осень: Ребята, что мне есть у репки? Вершки или корешки?

Ведущий: Осень, мы тебе это сейчас с лёгкостью разъясним.

Проводится подвижная игра «Вершки и корешки».


Ход игры: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, что пригодно в пищу и где он произрастает (если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают).

Осень говорит, что теперь она всё поняла и предлагает вместе убрать с грядок урожай (морковь, свёкла, фасоль).

Осень: Вот теперь земля будет отдыхать и сил набираться.

Осень хвалит детей, благодарит и на прощанье предлагает поиграть в подвижную игру «Сеял дедушка горох».

Ход игры: 

Сеял дедушка горох.

(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох.

(Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий.

(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.

Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом.

(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе!

На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

Осень уходит. Дети возвращаются в группу, где они угощаются морковью, пробуют репу, смотрят музыкальную сказку «Репка».