Развлечение в подготовительной группе "Закликание птиц"

Развлечение в подготовительной группе "Закликание птиц"

Медиа
docx
02.12.2019
закликание птиц.docx

Развлечение в подготовительной группе "Закликание птиц"

Образовательные задачи.

Речевое развитие Развивать речь, творческие способности. Расширять  и активизировать словарь детей.  

Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей с изменениями в жизни птиц весной, формировать умение заботиться о родной природе, развивать мышление, логику, память, воспитывать познавательный интерес. Обогатить и систематизировать знания детей о перелетных птицах.

Социально- коммуникативное развитие: привить доброе и бережное отношению к птицам, желание заботиться о них, воспитывать экологическую культуру; стремление к знаниям, доброту, отзывчивость, самоконтроль ; воспитывать ответственность, проявляющиеся в адекватном отношении к природе; создать у детей эмоциональный интерес, желание участвовать в играх, умение расслабляться, снимать эмоциональное напряжение посредством психогимнастики.

 Физическое развитие: координацию речи с движением.

Материалы и оборудование.  картинки перелётных птиц и домашних птиц; материал для игры «4 лишний?» (домашние, зимующие птицы, птенцы); экран мультимедиа;  напечатанные на листах названия птиц и издаваемые ими звуки;  видео материал «Закликание весны»; материал для экрана по правилам поведения в лесу; музыка для психогимнастики

Деятельность педагога

Деятельность детей

РППС

Ожидаемые

результаты

1

Сегодня мы с вами отмечаем прилёт птиц и приход весны. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче солнце, звенят ручьи, прилетают перелётные птицы. Весна ‑ время прилёта птиц. Возвращаются они в строгом порядке, сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, затем те кто питается насекомыми. Есть даже такой праздник «День птиц». А вы знаете, какие птицы прилетают весной?

-Кто знает, чем все птицы похожи?

-А чем птицы отличаются?

-Птицы наши друзья их обижать нельзя. Они приносят пользу людям. Какую они приносят пользу? 

Уже почти век орнитологи отмечают 1 апреля Международный день птиц. В России День Птиц стал проводиться с 1927 года. В нашей стране этот праздник имеет давнюю традицию. В старом календаре есть такие праздники, как День встречи перелетных птиц, День закликания птиц (Герасим-грачевник, Сороки, День ласточки (Егорий весенний). На Жаворонка день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно ‑ ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». У русских людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок. 22 марта на Руси пекли фигурки жаворонков, встречая этих птиц, а с ними и весну.

Печеных жаворонков насаживали на длинные палки, или просто раздавали детям, и те с криком и звонким смехом выбегали с ними на пригорки и, что есть силы закликали:

«Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!» 

Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты.

 

 

 

 

 

Гуси, утки, журавли, лебеди, скворцы и т. д

-Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов

-Размерами, клювом, окраской, голосом

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети несколько раз повторяют закличку.

 

 

картинки  перелётных птиц, экран мультимедиа,

материал «Закликание весны»;

Вызван интерес к предстоящей деятельности

2

А сейчас посмотрим что же о птицах знаете вы и сможете ли вы стать орнитологами.

Первое задание для взрослых — это шуточные вопросы:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным;

2. Может ли страус назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить;

3. От чего гусь плавает? От берега;

4. По ‑ чему птицы летают? По воздуху;

5. Что будет делать ворона, прожив 3 года? Будет жить 4 год;

6. Какой город носит название птицы? Орел;

7. От чего петух, когда поет закрывает глаза? Хочет показать, что поет наизусть.

8. На какое дерево садится ворона во время дождя? На мокрое.

 

Дети дают ответы

 

 

 

 

 

 

Создан у детей эмоциональный интерес, желание участвовать в играх.

3

А теперь посмотрим, какие находчивые в нашей группе дети. Игра «Четвертый лишний». Вам нужно назвать лишнюю птицу и объяснить свой выбор (на экране картинки):

1. Петух Курица Индюк Жаворонок

2. Грач Ласточка Воробей Скворец 

3. Цыплёнок Петух Стриж Снегирь 

4. Ворона Синица Воробей Соловей 5. Аист, Чиж, Сокол, Сорока 

.

 

 

Скворец лишний. Он перелётная птица, а остальные - домашние

Воробей ‑ зимующая птица, остальные ‑ перелётные

Цыплёнок ‑ птенец, остальные ‑ взрослые птицы

Соловей ‑ перелётная птица, остальные ‑ зимующие птицы

сокол ‑ хищная, остальные ‑ насекомоядные

 

 

 

 

Материал для игры «4 лишний»

Развиты мышление, логика, память

4

Игра "Назови одним словом".

Ласточка любит тепло-

У аиста длинный клюв-

У сороки длинный хвост-

У цапли длинные ноги-

У снегиря красная грудка —

Молодцы ребята.

 

 

 

ласточка теплолюбивая.

аист длинноклювый.

сорока длиннохвостая.

цапля длинноногая.

снегирь красногрудый.

Картинки птиц

Закреплено умение образовывать сложные слова.

5

Игра «У каждой птички своё гнёздышко» 

 

дети образуют несколько гнёзд, кругов, внутри- птичка. Под музыку все ребята скачут по залу, в это время птички перемещаются, с окончанием музыки, каждое гнёздышко должно собраться около своей птички, кто быстрее.

 

Магнитофон, запись нар. песни

Обеспечена двигательная активность.

6

 А сейчас ребята поиграем еще в игру «Подбери по рифме птицу» 

 Я называю вам, слова, а вы ‑ птицу.

1. Шутка - утка; 7. Врач ‑ грач;

2. Спичка ‑ синичка; 8. Огурец ‑ скворец;

3. Корона - ворона; 9. Капля ‑ цапля;

4. Игрушка ‑ кукушка; 10. Палка ‑ галка.

5. Русь ‑ гусь;

6. Великан ‑ пеликан.

 

Называют птиц соответственно рифме.

 

 

 

Активизирован словарь за счет подбора слов- названия птиц в рифму.

7

Молодцы. Хорошо рифмуете слова. Давайте посмотрим, как хорошо вы знают «Голоса птиц». Вам нужно найти верный звук птицы.

Сорока. стрекочет

Курица. кудахчет

Воробей. чирикает

утка. крякает

филин. ухает

гусь. гогочет

ворона. каркает

кукушка. кукует

петух. кукарекает

журавль. курлычет

Слушают аудиозапись, узнают птиц, называют глагол.

магнитофон, аудиозапись с голосами птиц

 

Развито умение точно подбирать глаголы, активизация словаря

8

 

Игра «Летает ‑ не летает»

Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит, тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу. Если да ‑ летаем, если нет ‑ стоим руки по швам.

Летит, летит орёл, козёл, щегол, синица, горчица, сазан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гусь, гитара, утёнок, ворона, корова, сова ,скворец, дворец, кувшин, дракон, пингвин, балкон.

 

 

дети слушают, действуют по сигналу.

 

 

 

.Развито внимание, чувство юмора.

9

А сейчас следующее задание . На экране вопрос и разные ответы, посовещавшись  вам нужно выбрать верный ответ.

Для чего дятел барабанит?

1. клюв чистит;

2. кому ‑ то что- то сообщает;

3. музыкой увлекается;

4. добывает насекомых.

Зачем страус голову в песок прячет?

1. от страха;

2. освобождается от паразитов;

3. разыскивает пищу.

Какие птицы самые быстрокрылые?

1. соколы и ястребы;

2. ласточки и стрижи;

3. утки и чайки.

Какая птица является чемпионом по нырянию?

1. утка;

2. гагара;

3. пингвин.

А кто из птиц лучший танцор?

1. павлин;

2. гусь;

3. Журавль.

С какой из птиц путают стрижа?

1. ласточка;

2. синица;

3. петух.

Какие птицы прилетают к нам весной первыми:

1. жаворонок;

2. грачи;

3. ласточки.

У каких птиц яйца высиживает только самец:

1. страус;

2. пингвин;

3. гусь.

 

дети слушают задание, обсуждают, дают ответ.

экран мультимедиа

.Обогащены и систематизированы знания детей о  птицах.

10

Все на славу потрудились и умом вы отличились. Мы немного отдохнем, птенчика сейчас спасем.

Выходите все, становитесь в круг и закрывайте глаза.

Психогимнастика «Спаси птенца»

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику складывайте ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным дыханием спокойным и глубоким, приложите ладони к своей груди, отдайте доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам.

 

 

Выполняют движения соответственно словам

магнитофон с аудиозаписью для психогимнастики

Развито умение расслабляться, снимать эмоциональное напряжение посредством психогимнастики.

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)