Методическая разработка развлечения "Веселое путешествие". Развлечение для детей и родителей с подробным описанием всех его этапов и практическим материалом для его организации. Мероприятие уже проведено, в нем принимали участие дети с трех до семи лет вместе с родителями. Понравилось всем!
Администрация муниципального образования
«Город КировоЧепецк» Кировской области
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 20
(МБДОУ детский сад № 20)
613044, Российская Федерация,
Кировская область, город КировоЧепецк,
улица Ленина, дом 6, корпус 4
Тел./факс: (83361)26237
Эл. адрес: mkdou20@obrchepetsk.ru
ИНН/КПП 4312119369/431201001
ОГРН 1024300753289
Городской конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ «ДОУ
+ СЕМЬЯ = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК»
НОМИНАЦИЯ:
НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА
(МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ).
ТЕМА:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Десяткова Тамара Алексеевна, музыкальный руководитель,
Наговицына Светлана Викторовна, инструктор по физической
культуре,
Кривцева Надежда Валентиновна, инструктор по физической
культуре,
Бякова Елена Николаевна, педагогпсихолог.2017г.
Целевая аудитория: воспитанники детского сада (с 3 до 6 лет) и их
родители.
Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с
родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Прогнозируемые результаты: создание оптимальных условий для
полноценного развития ребенка через:
создание атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки
родителей, воспитанников и педагогов.
повышение педагогической компетентности родителей
вовлечение семьи в образовательную деятельность, активное участие
родителей в проектах детского сада
Форма проведения мероприятия:
Путешествие групп, состоящих из детей и родителей по тематическим
площадкам и выполнение заданий на каждой из них.
Мероприятие проводится на улице (на участках детского сада). Площадки
расположены на расстоянии друг от друга, одна группа не видит, что
выполняет другая группа.
Группы состоят из воспитанников одного возраста (младший, средний,
старший, подготовительный) и их родителей (бабушек, дедушек, братьев,
сестер). Всего 4 группы и 4 площадки. Каждая группа начинает путешествие с
разных площадок.
У каждой группы есть «водитель» (педагог), у которого опознавательный знак
группы (воздушный шар определенного цвета) и дорожная карта (маршрут
движения группы). «Водитель» организует группу, помогает героям (в случае
необходимости), контролирует время нахождения на площадке (10 минут).
Родители с детьми в указанное время ищут своего «водителя» по цвету шара и
начинают путешествие.На каждой площадке их ждет персонаж сказки, мультфильма и т.п., который
просит выполнить какоето задание или поиграть с ним. Выполнив задания,
группа переходит на следующую площадку и т.д.
После прохождения всех площадок группы собираются вместе для
заключительной рефлексии и флешмоба.
Необходимое оборудование:
музыкальный центр
магнитола
приглашение в путешествие (объявление в группах)
дорожная карта (4 шт.)
воздушные шары на палочках разного цвета (4 штуки)
записи музыкального сопровождения для игр и флешмоба
атрибуты для спортивных игр (ведерки детские)
загадки и скороговорки в соответствии с возрастом детей
костюмы для персонажей (Кролик, Кот, БабаЯга, Пингвин, Белый Медведь,
Маша и Медведь)
План проведения мероприятия:
1 этап – предварительная работа (составление сценария мероприятия,
распределение ролей среди педагогов, подбор костюмов и материалов,
подготовка атрибутов, составление маршрутов и оформление приглашения,
информирование родителей)
2 этап – Умный Кролик (загадки и скороговорки для детей и взрослых)
3 этап – Пингвин и Белый Медведь (спортивные подвижные игры)
4 этап – БабаЯга и Кот (конструирование из бумаги)
5 этап – Маша и Медведь (музыкальные игры)
6 этап – Флешмоб (рефлексия и общий танец)Описание деятельности участников мероприятия.
Умный Кролик – загадывает загадки, соответствующие возрасту детей. Дети
отгадывают их, родители помогают детям; загадывает загадки для взрослых;
предлагает прочитать скороговорки (группы детей младшего и среднего
возраста – читают родители, группы детей старшего возраста – и дети, и
родители; дается время на подготовку (прочитать, потренироваться))
Пингвин и Белый Медведь – проводят с детьми и взрослыми совместные
спортивные игры усложнением в соответствии с возрастом детей (игра
«Передай мороженое», игра «Найди пару»)
БабаЯга и Кот – просят о помощи – БабаЯга попала в аварию на своей
ступе и просит подсказать, как нужно вести себя на дороге и помочь сделать
ей новый транспорт. Дети и родители отвечают на вопросы по правилам
дорожного движения, конструируют из бумаги самолеты и запускают их.
Маша и Медведь – проводят с детьми и взрослыми совместные музыкальные
игры (игра «Теремок», игра «Лети, лети, лепесток»).
Флешмоб – все участники путешествия собираются вместе на большой
площадке вместе с персонажами, «водителями», выражают свои впечатления
и в конце – танец «Чучува», который завершает веселое путешествие.
Анализ результатов мероприятия.
Мероприятие проводилось в вечернее время (начало в 17.00), на улице.
Развлечение объединило всех участников воспитательнообразовательного
процесса.
И дети, и взрослые получили заряд бодрости и хорошего настроения, узнали
новые игры, в которые они могут поиграть дома, в компании друзей.
Дети играли вместе с родителями, что еще больше увеличивало азарт и
желание играть и выполнять задания.
Родители приняли активное участие в развлечении, вместе с детьми играли,
танцевали, конструировали.
Свои впечатления дети выразили в ярких рисунках, а родители – в словах
благодарности за весело и интересно проведенное время с детьми.
По итогам проведенного мероприятия был составлен фотоотчет на стенде
детского сада и на сайте.
В результате проведения мероприятия была создана атмосфера
взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки,были активизированы и обогащены воспитательные умения родителей, их
уверенность в собственных педагогических возможностях.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Приглашение в путешествие
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ОТПРАВИТЬСЯ В ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ НЕ ХОТИТЕ ЛИ?
ВАС ЖДУТ ЗАДАНИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ –
ЭТО ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ.
ФОРМА ОДЕЖДЫ – СПОРТИВНАЯ,
ГОТОВНОСТЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ
ПРЕПЯТСТВИЯ – ОПЕРАТИВНАЯ.
СБОР ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ
5 МАЯ В 17.00
МЕСТО ВСТРЕЧИ ПОДСКАЖУТ
ВОСПИТАТЕЛИ.
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ПОЗИТИВОМ
ЗАРЯДИТЬСЯ И ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
ПОВЕСЕЛИТЬСЯ!
ИГРЫ, ПЕСНИ, ТАНЦЫ, СМЕХ – ВМЕСТЕЖДЕТ НАС ВСЕХ УСПЕХ!
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Дорожная карта
УЧАСТОК ГРУППЫ
№ 6
ПИНГВИН
УЧАСТОК ГРУППЫ
№ 5
БАБА-ЯГА
СПОРТИВНАЯ ПРОЩАДКАУЧАСТОК ГРУППЫ
№ 7
МАША И МЕДВЕДЬ
УЧАСТОК ГРУППЫ
№ 2
КРОЛИК
ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Примерное содержание загадок и набор
скороговорок
МЛАДШИЕ ГРУППЫ
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый ...
Ответ: Помидор
Стоит дед в семь шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Лук.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ...
Ответ: Мухомор.
По лесу бежит тихонько
На клубочек он похож
На спине его иголки
Это же колючий… (ответ — Ёж)
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
От того, что он надут. Мяч.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
СРЕДНИЕ ГРУППЫ
Всегда во рту,
А не проглотишь.Ответ: Поезд
Он под елочкой дрожит
На снегу танцует танец
И от волка убежит
Серенький трусишка... (ответ — Заяц)
Ящик черный со шнурами
Стал на тумбе, где сервизы
Мама с папой вечерами
Смотрят новый… (ответ — Телевизор)
Утром, спозаранку
Светит нам в оконце
Даже на стремянке
Не достать до… (ответ — Солнца)
Ответ: Язык
Кольца, посредине палка
Управляться нужно прытко
Для игры нужна смекалка,
Чтоб собралась... (ответ — Пирамидка)
Он с усами важно ходит
Разных может быть пород
Дружбу с мышами не водит
Наш пушистый серый… (ответ — Кот)
СТАРШИЕ ГРУППЫ
Тишина по всей квартире
Под кроватью торчат пятки
Одеяло стало шире
Это мы играем в… (ответ — Прятки)
Есть в них палочки, круги
Составляют из них шифры
Посчитать свои шаги
Нам помогут только… (ответ — Цифры)
Если зеленый мячик бросить в
Красное море, каким он станет?
(Мокрым).
У бабушки Даши внук Паша, кот
Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (Один)
Дарит разные картинки
Даже среди лета льдинки
Ночью к нам приходит он
Это самый сладкий... (ответ — Сон)
На голове у нас сидят
Наверно, тысяч шестьдесят
Никак не заплетем мы кос
Без наших родненьких… (ответ — Волос)
Из какой посуды невозможно
поесть? (Из пустой).
Что можно увидеть с закрытыми
глазами? (Сон)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Если зеленый мячик бросить в
Красное море, каким он станет?
(Мокрым).
У бабушки Даши внук Паша, кот
Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (Один)
В парке 8 скамеек.
Три
Сколько скамеек
покрасили.
стало в парке? (Восемь)
Укажите пять дней, при этом не
обозначая их числами и не называя
дня недели.
вчера,
позавчера, завтра, послезавтра).
(Сегодня,
Что люди делают, когда видят
зеленого человечка? (Переходят
улицу).
В холодильнике находятся три бутылки
сока: виноградный,
апельсиновый и
томатный. Что нужно будет открыть в
первую очередь, если захочется пить?
(дверцу холодильника)
Из какой посуды невозможно
поесть? (Из пустой).
Что можно увидеть с закрытыми
глазами? (Сон)
Чем заканчиваются ночь и день?
(Мягким знаком).
Сколько раз кукарекает курица, когда
снесла яйцо? (ни разу — кукарекает
только петух)
На дереве висело восемь яблок: три
красных и пять зеленых. Через два дня
покраснели еще два яблока. Сколько
теперь яблок на дереве? (восемь)
Что не поместится в самой большой кастрюле? (Ее крышка).
Какой месяц короче всех? (Май - в нём всего три буквы)(Две, остальные сгорели)
СКОРОГОВОРКИ
НА ГОРЕ АРАРАТ РВАЛА ВАРВАРА ВИНОГРАД.
ТРИДЦАТЬ ТРИ КОРАБЛЯ ЛАВИРОВАЛИ, ЛАВИРОВАЛИ, ДА НЕ
ВЫЛАВИРОВАЛИ.
ТВОРОГОМ.
У ЕЖА ЕЖАТА, У УЖА УЖАТА.
СЪЕЛ МОЛОДЕЦ ТРИДЦАТЬ ТРИ ПИРОГА С ПИРОГОМ, ВСЕ С
СШИТ КОЛПАК, ДА НЕ ПО-КОЛПАКОВСКИ,НАДО КОЛПАК
ПЕРЕКОЛПАКОВАТЬ, ПЕРЕВЫКОЛПАКОВАТЬ.
МАМА МЫЛА МИЛУ МЫЛОМ, МИЛА МЫЛО НЕ ЛЮБИЛА.
КАРЛ У КЛАРЫ УКРАЛ КОРАЛЛЫ, КЛАРА У КАРЛА УКРАЛА
ВЕЗЕТ СЕНЬКА САНЬКУ С СОНЬКОЙ НА САНКАХ.САНКИ СКОК,
Тебе дано, а люди пользуются. Что это? (Имя)
В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
КЛАРНЕТ.
ПОЛЗТИ.
СЕНЬКУ С НОГ,
СОНЬКУ В ЛОБ, ВСЕ В СУГРОБ.
ГРАБЛИ - ГРЕСТИ, МЕТЛА - МЕСТИ, ВЁСЛА - ВЕЗТИ, ПОЛОЗЬЯ -
МАМАША РОМАШЕ ДАЛА СЫВОРОТКУ ИЗ-ПОД ПРОСТОКВАШИ.
ДВА ЩЕНКА ЩЕКА К ЩЕКЕ ЩИПЛЮТ ЩЕТКУ В УГОЛКЕ.
КУКУШКА КУКУШОНКУ СШИЛА КАПЮШОН. ПРИМЕРИЛ
КУКУШОНОК КАПЮШОН.
КАК В КАПЮШОНЕ ОН СМЕШОН!
НА ДВОРЕ ТРАВА, НА ТРАВЕ ДРОВА.НЕ РУБИ ДРОВА НА ТРАВЕ
ДВОРА!
НАША ДОЧЬ РЕЧИСТАЯ, У НЕЕ РЕЧЬ ЧИСТАЯ.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Описание спортивных игр.
Игра «Передай мороженое»
Дети и взрослые встают в два круга (круг детей внутри круга взрослых). В
каждом кругу под музыку передают стаканчик мороженого (пластмассовое
ведерко). Музыка останавливается и тот, у кого в руках ведерко, выполняет
задание (прыгнуть 5 раз, присесть 3 раза, и т.п.). После выполнения задания
игра продолжается.
Игра «Найди пару»Дети и взрослые встают в два круга (круг детей внутри круга взрослых). Под
музыку двигаются по кругу (дети в одну сторону, взрослые – в другую).
Музыка останавливается, участники должны найти как можно быстрее свою
пару (ребенок своего родителя).
ПРИЛОЖЕНИЕ №5. Вопросы о правилах дорожного движения.
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:
Где должны ездить автомобили?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Где пассажиры ожидают автобус? Где должны ходить пешеходы?
Как правильно переходить дорогу?
Что означают сигналы светофора?
Где можно переходить улицу?
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:
Кто такой пешеход?
Почему опасно играть на проезжей части?
Какие виды переходов вы знаете?
Когда едешь в автобусе, ты кто?
Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Что такое «зебра»?
Какие дорожные знаки вы знаете?
ПРИЛОЖЕНИЕ №6. Описание музыкальных игр.
Игра «Лети, лети, лепесток»
Игра проводится в парах (ребенок и взрослый).Ведущий: У меня есть волшебный цветок, который может нас перенести в
разные страны, где живут эмоции.
Цветиксемицветик, нам помоги,
В страны эмоций нас перенеси.
Летилети, лепесток,
Лишь коснешься ты земли,
Быть помоему вели.
(Летят в страну Радости, Грусти, Удивления, Страха, Спокойствия –
выполняют движения и изображают эмоциональное состояние в соответствии
с характером музыки).
Игра «Теремок»
В соответствии со словами игры и музыкальным сопровождением творчески
изображают героев сказки (движения, звукоподражания и т.п.) .ПРИЛОЖЕНИЕ №7. Фотографии с мероприятия.