Данное развлечение проводилось в связи с 220 годовщиной со дня рождения А.С. Пушкина. К детям в гости приходил Кот учёный, который загадывал загадки по сказкам Пушкина, играл в игры. Развлечение рекомендовано для музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования, не требует предварительной подготовки.
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В
гостях у сказки»
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет. ( Н. Алифиренко)
220 лет назад жил был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в
детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина
Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими
вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки: много
разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или
сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период
своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим
поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли
его чудесные сказки.
И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым
дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы
это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а
я скажу волшебные слова
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Дети закрывают глаза.
( Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)
Ведущий:
Мне кажется, ктото мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Появляется кот.
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Кот: Но вначале для порядка.
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Когото поймает, и чтото попросит.
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
О какой сказке идет речь? «Сказка о рыбаке и рыбке».
Импровизация эпизода из сказки.
Ведущий.
Вы волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)
Кот: Кот берет петушка. А вот и петушок.
Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом
петушке)
Ведущий.
Игра «Куда смотрит петушок»
Описание: Дети выполняют команды кота: налево, направо и т. д.
Кот. Оно сияет и блеститВсем лишь правду говорит.
От него узнай смелее
Кто на свете всех милее
И румяней и белее… .
(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)
Ведущий: Послушайте, как описал поэт волшебное зеркальце в этой
сказке.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
говорить оно умело.
C ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила
Импровизация отрывка из сказки.
Свет мой зеркало скажи да всю правду доложи.
Игра: «Повторяй за мной»
Описание: Кот показывает движения, дети вместе с ним.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот:
Обращает внимание на игрушку белочки.
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Ответ: Белка из “Сказка о царе Салтане”.
Ведущий
Эстафета: «Белочка с орешками»Описание эстафеты: по сигналу, направляющие берут по одному ореху,
бегут к белочке с корзиной, наполняя её орехами, и возвращаются к своей
команде. Положив орех в пустую корзину и становится в конец колонны.
Ведущий.
Конкурс: «Кто лишний?» Я буду называть героев из разных сказок, а вы
слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны
хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к
произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братьябогатыри, лиса, Снегурочка, комар, КонекГорбунок,
поп, Колобок, Журавль, ЦаревнаЛебедь, кот Леопольд, царь Салтан,
КарабасБарабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда,
Курочка Ряба.
Ведущий:
Пушкин много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл.
Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Ведущий: Ребята, а ктото из вас знает стихи А. С. Пушкина. Кто
расскажет?
Стихи детей.
Кот: Ребята, а какой фрукт принес горе в сказке? Что случилось?
Ответ: Яблока, царевна отравилась и уснула.
Кот: я предлагаю поиграть в игру «Наливное яблочко». Командам нужно
будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Игра «Перенеси яблочко»
Кот: Ребята, вы просто молодцы. С трудными заданиями справились, и
очень меня порадовали. Обещайте сказки А. С. Пушкина читать, и мы
встретимся опять! Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А.
С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? Что вам
больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием
вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам
заканчивается. Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все
сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.
Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу
пожелать читать вместе с родителями больше книг.
Нам пора возвращаться в группу. Палочка помогай!
(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)