Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Лукоморью"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 04.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное развлечение проводилось в связи с 220 годовщиной со дня рождения А.С. Пушкина. К детям в гости приходил Кот учёный, который загадывал загадки по сказкам Пушкина, играл в игры. Развлечение рекомендовано для музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования, не требует предварительной подготовки.
Иконка файла материала Путешествие по Лукоморью.docx
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В  гостях у сказки» Ведущий: ­ Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! Мы с детских лет его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет. ( Н. Алифиренко) 220 лет назад жил ­ был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в  детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина  Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими  вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки: много  разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или  сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период  своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим  поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли  его чудесные сказки. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым  дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы  это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова Волшебная палочка раз, два, три В сказку нас перенеси! Дети закрывают глаза. ( Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья») Ведущий: Мне кажется, кто­то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку? Появляется кот. Кот: Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, В гости милости прошу! Я кот учёный, кот волшебный,Живу я в сказочной стране. И каждый здесь меня узнает, И каждый здесь известен мне. Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. Вот моя волшебная книга. Книгу волшебную я открываю, В сказку с вами я попадаю… Кот: Но вначале для порядка. Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье! Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого­то поймает, и что­то попросит. Но жадность ребята к добру не приводит. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым О какой сказке идет речь? «Сказка о рыбаке и рыбке». Импровизация эпизода из сказки. Ведущий. Вы ­ волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются. Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение) Кот: Кот берет петушка. А вот и петушок. Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом  петушке) Ведущий. Игра «Куда смотрит петушок»  Описание: Дети выполняют команды кота: налево, направо и т. д. Кот. Оно сияет и блеститВсем лишь правду говорит. От него узнай смелее Кто на свете всех милее И румяней и белее… . (Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях») Ведущий: Послушайте, как описал поэт волшебное зеркальце в этой  сказке. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: говорить оно умело. C ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила Импровизация отрывка из сказки. Свет мой зеркало скажи да всю правду доложи. Игра: «Повторяй за мной»  Описание: Кот показывает движения, дети вместе с ним. И царица ­ хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. Кот: Обращает внимание на игрушку белочки. Белка песенки поет, Да орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра ­ чистый изумруд; Слуги белку стерегут. Ответ: Белка из “Сказка о царе Салтане”. Ведущий Эстафета: «Белочка с орешками»Описание эстафеты: по сигналу, направляющие берут по одному ореху,  бегут к белочке с корзиной, наполняя её орехами, и возвращаются к своей  команде. Положив орех в пустую корзину и становится в конец колонны. Ведущий. Конкурс: «Кто лишний?» Я буду называть героев из разных сказок, а вы  слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны  хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к  произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились… Чебурашка, братья­богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек­Горбунок,  поп, Колобок, Журавль, Царевна­Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан,  Карабас­Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда,  Курочка Ряба. Ведущий: Пушкин много сказок сочинил, В Лукоморье путь открыл. Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. Ведущий: Ребята, а кто­то из вас знает стихи А. С. Пушкина. Кто  расскажет? Стихи детей. Кот: Ребята, а какой фрукт принес горе в сказке? Что случилось? Ответ: Яблока, царевна отравилась и уснула. Кот: я предлагаю поиграть в игру «Наливное яблочко». Командам нужно  будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его. Игра «Перенеси яблочко» Кот: Ребята, вы просто молодцы. С трудными заданиями справились, и  очень меня порадовали. Обещайте сказки А. С. Пушкина читать, и мы  встретимся опять! Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А.  С. Пушкина «Руслан и Людмила».  Кот уходит Ведущий:­ Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием  вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам  заканчивается. Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все  сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.  Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу  пожелать читать вместе с родителями больше книг. Нам пора возвращаться в группу. Палочка помогай!  (Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)