Развлечение для старших дошкольников "День славянской письменности"

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала день славянской письменности.docx
В Р1 Р2 Здравствуйте, наши славные гости! Сегодня мы поговорим о нашей истории, о возникновении славянской письменности.   Ежегодно, в этот день 24 мая России   отмечается   День   славянской   письменности   и культуры.   Ведь   без   культуры,   грамоты,   письменности   не может жить нация, народ, государство. Расскажу я вам о святой Руси, о далёких временах, нам неведомых.   В   древности,   люди   обменивались   информацией,   посылая друг другу различные предметы. Получалось громоздко и не особенно понятно.  Потом     они   стали   эти   предметы   рисовать.             Такие изображения   были   найдены   на   стенах   пещер,   в   которых когда­то жили древние люди.   Постепенно   люди   стали   заменять   рисунки   символами. Надписи   делались   на   камнях,   скале,   на   доске.   Конечно, переносить такие «письма» на расстояния было неудобно . Шло время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам ­ иероглифам,  А затем жившие две тысячи лет назад финикийцы изобрели буквы – значки. На основе этих значков появился алфавит. Но нам он был не совсем удобен. На   экране   вы   видите   изображение   двух   братьев   в монашеском одеянии. Это Кирилл   и Мефодий. Жили они в   городе Солуни, который находится в Греции. Дома два брата говорили на славянском языке, а в школе обучение шло только на греческом. Младший брат Кирилл мечтал написать   книги,   а   для   этого   нужно   было   придумать славянские буквы. Выходят дети 10 группы. В монастырской келье узкой, В четырех глухих стенах, О земле о древнерусской Быль записывал монах. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Он писал зимой и летом, Озаренный тусклым светом. Он писал из года в год Про великий наш народ.                (Н.Кончаловская) Прошли   годы.   Братья   выросли,   выучились.   Но   мечта создать славянскую азбуку не покидала младшего брата. Он Слайд 8Р3 В много работал. Ему стал помогать старший брат Мефодий. И   придумали   Кирилл   с   Мефодием   буквицы,   а   из   них составили   азбуку.   Глаголица   и   Кириллица   –   это   первые славянские   азбуки.   С   помощью   глаголицы   написаны церковные книги, а кирилица стала нашим алфавитом. Два брата, Кирилл и Мефодий,  Спасибо хотим вам сказать За буквы, что очень нужны нам Чтоб  научить нас читать. В кириллице    43 буквы, потом эта азбука стала основой русского алфавита.  Посмотрите внимательней на  буквы из кириллицы.   Не   напоминают   ли   они   вам   уже     знакомые буквы?  Слайд 9 Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя. Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живёте»,   «земля»,   «люди»,   «покой».   Послушайте,   как звучит старинная азбука.  Слайд 10 Посмотрите первая буква азбуки. «Аз».  С азов начинается путь каждого из вас в мир знаний.  Русский   народ   сложил   много   песен,   сказок,   пословиц, поговорок о грамоте, о книгах, о пользе учения.   Ребята, давайте вспомним пословицы о пользе учения. А помогут нам дети из группы 5. Слайд 11 Слайд 12 Выходят   дети   5   группы.   Дети   говорят   пословицу   и объясняют ее значение Ум без книги, как птица без крыльев. Что написано пером, не вырубишь топором. Грамоте учиться всегда пригодится.   Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Век живи – век учись. Повторенье – мать ученья. Следующая буква в этом алфавите «Буки».  Вспомните, сколько хороших, вкусных слов начинаются с этой буквы. Назовите их. Игра «Назови слова на букву «Б» Мы   с   вами   познакомились   с   двумя   буквами.   А   теперь назовите эти буквы по порядку. Получилось слово «Азбука» Давайте посмотрим какие еще есть буквы: Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15М В М Добро – добро; Живете – жизнь; Земля – земля; Люди – люди; Мыслите – мыслите; Мыслите.  Появляется буква М Слайд 16 Здравствуйте! Меня зовут «Мыслите». Какая мудрая буква к нам явилась!  Я принесла вам загадки. Отгадайте их.  Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.                                     (Книга). Если ты его оттечешь, Нарисуешь все что хочешь Солнце, горы, море, пляж, Что же это? (Карандаш) То я в клетку, То в линейку Написать по мне сумей­ка Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) Черные птички На каждой страничке Молчат, оживают. Кто их отгадает (буквы) Туда хожу я каждый день Так нужно, даже если лень Я там всех ребят я знаю Я с ними сплю, ем и играю Туда ходить я очень рад Там мой любимый  (детский сад) Поблагодарим нашу букву.  Вот сколько разных было букв.  Всего 44 буквы­сестрицы смотрят на нас со старинного свитка. Именно они стали основой современной русской азбуки. Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22Выходят дети 12 группы. Буква к букве ­ будет слово,  Слово к слову ­ речь готова.  И напевна, и стройна,  Музыкой звучит она.  Так восславим буквы эти!  Пусть они приходят к детям,  И пусть будет знаменит ­  Все: Наш славянский алфавит! Сейчас наша азбука, составленная Кириллом и Мефодием, является   самой   простой   и   удобной.   Она   содержит   33 буквы.   Наша   азбука   удивительна!   И   каждый   человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти   имена   первых   славянских   просветителей   братьев Кирилла и Мефодия. Слайд 23 В честь просветителей Кирилла и Мефодия был учреждён праздник   –   День   славянской   письменности   и   культуры. Москве установлен братьям памятник. Слайд 24     Надеемся,   что   наш   праздник  «День   славянской   письменности   и   культуры»  оставил   самые   приятные впечатления в сердцах всех участников и гостей, позволил еще   раз   приобщиться   к   богатейшему   духовному   и культурному наследию славянских народов.  А в заключении нашего праздника Ашева Динара исполнит песню алфавит. Слайд 25 Слайд 26 Подведение  итогов. Тема:  День славянской письменности и культуры. Интеграция: «Познание» (ФЦКМ), «Развитие речи»,  «Музыка» Задачи:   расширить   представления   детей   о   возникновении   письма,   о   создании славянской   азбуки,   о   деятельности   болгарских   просветителей   Кирилле   и Мефодии;   создать   условия   для,  о   праздновании   Дня    славянской письменности и культуры; развивать   личностные   качества:   толерантность,   целеустремлённость; психические   процессы:   память,   восприятие,   мышление   и     познавательные процессы;  развивать интерес к русскому языку, к его истории.    воспитывать   культуру   демократических   отношений   и   чувство   любви   и уважения к культуре русского народа;  вызвать живой и непосредственный интерес к истории своей малой родины;  Словарная   работа:  письменность,   славянский   язык,   нация,   государство,   иероглифы, алфавит, келья, глаголица, кириллица.   Русь, Индивидуальная работа: учить отвечать полными, распространёнными предложениями. Материалы и оборудование:   творческие работы детей;   выставка книг; поделок детей.  аудиозапись колокольного звона, магнитофон.   презентация к празднику «Дни славянской письменности и культуры».   наглядный материал (старославянский  и современный алфавит)  "Гимн Кириллу и Мефодию"(муз. М. П. Розейнгейма, слова В. И. Главача).  Буквы­медали по количеству детей. Методы и приемы: ­беседа рассказ, вопросы; ­демонстрация (показ слайдов), проекция на экране; ­ Форма занятия: праздник ­Технология:   развивающее   обучение,   исследовательская   деятельность   с   использованием информационных технологийМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида № 56 организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание», Конспект «Развитие речи» Для старших и подготовительных групп Составитель:  Умрихина Наталья Алексеевна г. Майкоп   2017 г.