Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"
Оценка 4.9

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
Детсад
19.06.2019
Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста, на закрепление знаний жанров устного народного творчества, воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, формирование представления о мире, дружбе, взаимовыручке.Знакомство детей с особенностями национальной культуры России, обрядами, традициями, обычаями. Знакомство детей с устаревшими словами русского языка.
Мы тоже живём в России.doc
Развлечение  по приобщению к истокам русской народной культуры старшая группа на тему: «Мы тоже живём в России» Программные задачи: Систематизировать представление детей об устном народном творчестве, о  разнообразии жанров. Формировать отношение к окружающему миру, обогащать чувства  детей, их речь. Через чтение потешек, песенок, прибауток, обогащать представление детей о мире,  отношениях между людьми, дать толчок фантазии, творчеству. Развивать познавательную активность, самостоятельность, яркую индивидуальность. Приобщать к красоте и самостоятельности русского слова. Воспитывать любовь к Родине, интерес к устному народному творчеству,  доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым. Методические приёмы: Информационно­познавательная беседа, уточнение, напоминание, художественное  слово, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей, подбадривание, поощрение,  игровая ситуация, игра, наглядность, музыкальный фон. Материал: Выставка глиняной и деревянной посуды и  игрушек, народной вышивки, вязания,  интерьер русской избы, сундучок с мелкими игрушками, магнитофон с записью русской  плясовой мелодии, музыкальные инструменты: бубны. Ложки и колокольчики по  количеству детей. Предварительная работа: Индивидуальная работа с детьми по развитию умения выразительно читать потешки, заклички, загадки; заучивание песенок, стихотворений; рассматривание глиняной и  деревянной посуды и игрушек, интерьера русской избы. Беседа о Родине, устном народном творчестве, наследии русского народа в  песенках, потешках, загадках, сказках, скороговорках. Ход занятия: Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие.  Отправляясь в путешествие, люди покидают свой дом. ­ А в каком городе мы с вами живём? ­ Где находится наш город? ­ Как называется страна, в которой мы живём? ­ Как называют людей, живущих в России? ­ Какой народ живёт в нашей стране? Воспитатель: Русский народ очень любит свою Родину, гордится её могуществом,  восхищается её красотой. А сколько пословиц и поговорок сложено о Родине, о любви человека к родному краю. Давайте их вспомним. Дети: ­ Всякому мила своя страна. ­ Родная сторона­мать, а чужая­мачеха. ­ Своя земля и в горсти мила. ­ Чужбина­калина, родина­мамка. ­ С родной земли ­ умри, не сходи. Воспитатель: Куда нам отправится? Кто подскажет, дорогу укажет? Узнаем из загадки. Маленький, кругленький А хвост не поднять?                                       (клубок ниток) (Бросаем клубок и идём за ним. Входим в горницу русской избы, рассаживаемся на лавки). Воспитатель: Дети, куда мы попали? Дети: Мы пришли в русскую избу. Воспитатель: В старые добрые времена был такой обычай у русских людей: как  заканчивали полевые работы, собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали – коротали  осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: От скуки бери дело в руки. Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на  полотенце вышивает. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки  вытачивают. (Рассматривание выставки глиняной и деревянной посуды и игрушек, народной вышивки,  вязания). Воспитатель: а как весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся. Вот работа у  них и спорилась. И мы собрались сегодня в горнице на посиделки. Издавна славилась Россия – матушка своими мастерами. В народе говорили: «Какова  пряха, такова и рубаха». Много сложено пословиц и поговорок о трудолюбии. Давайте их назовём. Дети:  ­ Труд человека кормит, а лень – портит. ­ Не учись куделью – учись – рукоделью. ­ Скучен день до вечера, коли делать нечего! ­ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. ­ Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Воспитатель: Молодцы! Много пословиц и поговорок знаете. А я вам другую пословицу  напомню: «Делу время, потехе час». А вы любите загадки? Загадывая загадки, люди проверяют друг друга на внимание, смекалку, сообразительность. Вам загадки загадаю – кто внимательный узнаю. ­ Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы) Теперь вы загадайте друг другу, а мы попробуем угадать. Дети:  ­ Сверху ­ дыра, снизу – дыра,    А по середине огонь да вода. (самовар) ­ Хвост пушистый,   Мех золотистый,   В лесу живёт,   В деревне кур крадёт. (лиса) ­ Ног нет, да не догонишь,   С хвостом, а не зверь,   Под мостиком виляет хвостиком. (рыба) ­ Золотое яблочко   По небу катается.   С утра улыбается   А улыбки – лучи   Очень горячи. (солнышко) Воспитатель: Какие посиделки, если не звучит русская народная песня. А кто петь  стесняется, тот играет ловко на погремушках да ложках. А вы хотите стать ненадолго  музыкантами? Игра на ложках и погремушках под русскую плясовую мелодию. Воспитатель: Есть в горнице сундучок, он особенный, каждый предмет в нем рассказать о  себе может. Издавна на Руси матушки да бабушки рассказывали – напевали малым детушкам песенки,  потешки. Кто достанет предмет из сундучка, тот о нём и расскажет. Рыбка: Выйду за ворота Погляжу далёко: Озеро широко Всякой рыбы много. Сети я закину Много рыбы выну Зачерпну водицы, Наварю ушицы. Расчёска: Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят­ Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся­ Маму, дочка, слушайся. Дудочка: Раным­рано по утру Пастушок: «Ту­ру­ру­ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му­му­му!» Ты, Бурёнушка, ступай, В чисто поле погуляй. А вернёшься вечерком Нас напоишь молочком. Котик: Пошёл котик на Торжок, Купил котик пирожок. Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть, Или Ванечке снесть? Я и сам укушу Да и Ванечке снесу. Птичка: Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились. Сели, посидели, взвились, полетели, Взвились, полетели, песенки запели. Воспитатель: Молодцы! Много песенок да потешек знаете. Ещё русский народ очень  любит скороговорки. Они желанные гости на праздниках и посиделках. Соберётся  молодёжь, и устраивают соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без  ошибок. А кто из вас знает скороговорки? Дети:  ­ Шёл Егор через двор   С топором чинить забор. ­ От топота копыт пыль по полю летит. ­ Ехал Грека через реку,   Видит Грека в реке рак, Сунул Грека руку в реку,   Рак за руку Греку цап! ­ Две сороки – тараторки,   Тараторили на горке. Воспитатель: Давайте попробуем повторить скороговорки все вместе. А кто отважится  один? Воспитатель: С давних пор дети на Руси любят играть. Игра – это всегда развлечение и  забава. Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть. Стали в круг и ну считать Нам водилку выбирать. Дети: За стеклянными горами Стоит Ваня с пирогами. Здравствуй, Ванечка, дружок, Сколько стоит пирожок? Пирожок – то стоит три, А водить – то будешь ты. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Воспитатель:  Эники­беники, ели вареники Заяц – капусту, а мишка ел мёд. Зайцу попало от сторожа веником Чтобы не лазил в чужой огород. Сказка, сказка прибаутка, Рассказать её не шутка. Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала Чтоб в серёдке весь народ От неё разинул рот. Чтоб никто – ни стар, ни мал От неё не задремал. Сколько сказок знает русский народ. Сколько в них мудрости да волшебства. Издавна  живёт русская народная сказка. Да и вы их не мало знаете. Воспитатель: Это что за узелок? Сказка там живёт, дружок. Эту сказку узнавай, А узнаешь – называй. Сразу все молчок.(«Козлята и волк»). 1) Я у Мишеньки в лесу     Живу на опушке.     Чисто пол я подметаю     У него в избушке.     Положу в короб я      Пирожки с вареньем,     Отнесёт меня медведь      К бабушке в деревню.      («Маша и медведь»). 2) Я залезла в землю крепко     Тянул меня дедка     Мышка прибегала,     Тянуть помогала.     («Репка»). 3) Дурачок в деревне жил.     Щуку в проруби словил.     Ему щука помогала     И на печке покатала.     Во дворце поселила     На царевне женила.     ( «По щучьему веленью»). 4) Детки милые, да красивые,     Мои славные вы, козлятушки,     Ухожу от вас     Я пастись сейчас     Молочка, травы     Припасу для вас.     Вы запритеся     На большой крючок     Если волк придёт Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам да считалкам, потешкам да  поговоркам. Пора возвращаться в детский сад.

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"

Развлечение в старшей группе "Мы тоже живём в России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019