Развлекательно-игровая программа
«В мире занимательного»
Цель – раскрыть как можно глубже способности детей, дать возможность каждому ребенку проявить смекалку, сообразительность, раскрепоститься; развивать фантазию, воображение, а также сплотиться, ощутить чувство локтя, а так же весело провести время и наладить контакт со своими «старшими» (педагогами, вожатыми и т.д.)
Этап 1. «Золотая кисть»
Ребята должны нарисовать общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т. е. один ребенок выполняет только одну деталь рисунка.
Этап 2. «Музыкальная шкатулка»
На этом этапе можно провести «Кольцовку песен». Отряд делится на 2 команды, и между ними проводится конкурс песен. Одна команда начинает петь (можно один куплет), дает отчет другой команде: 1, 2, 3, другая команда начинает петь (можно другую песню) и т. д. Можно предложить темы песен о лете, цветах, животных, дружбе и т. д. А можно детям предложить песню, которую они должны спеть как ансамбль русской народной песни, в стиле рэп, как дети из детского сада, как цыганский хор и т.д.
Этап 3. «Имиджмейкер»
Детям предлагается создать чей-либо образ, например индейца, инопланетянина, известного актера и т. д. Для этого на данном этапе приготовлены все необходимые реквизиты (грим, одежда и т. д.).
Этап 4. «Я – актер»
Участникам на
этом этапе предлагается сыграть в театре-экспромте. Заранее подбирается текст,
раздаются роли – это имена существительные из текста. Ведущий читает текст, а
актеры выполняют действия.
Счастье вдруг в тишине
Постучало в двери.
Неужель ты ко мне?
Верю и не верю…
Падал снег, плыл рассвет,
Осень моросила…
Столько лет, столько лет
Где тебя носило?
Вдруг, как в сказке,
Скрипнула дверь,
Все мне ясно стало теперь.
Столько лет я спорил с судьбой
Ради этой встречи с тобой.
Мерз я где- то,
Плыл за моря.
Знаю, это было не зря,
Все на свете было не зря,
Не напрасно было!
Можно выполнять действия под музыку.
Этап 5. «Игротека»
Повторяй-ка
Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.
Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движения первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники.
Вороны и воробьи
Отряд разделить на две команды: одна – «Воробьи», другая – «Вороны». Например, при команде «Воробьи!» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны!» – залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Ведущий по слогам медленно произносит: «Во- ро- ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для «ворон». Кто выполнил последняет задание последним или путает – платит фант и т. д.
Игра со шляпой
Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; военную фуражку и изображать солдата и т. п. Для детей постарше можно усложнить игру – передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моноспектакль.
Тролль и молодцы
Выбирается один тролль, ему отводится какое- либо место – «дом» – это может быть стул, дерево, очертанный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцев.
Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.
Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:
Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:
– Здравствуй, тролль!
– Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?
– На работу наниматься!
– А что вы умеете делать?
– А вот что!..
(Молча показывают движениями, как пилят дрова.)
Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» и с этими словами бежит ловить мо-лодцев. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцем.
Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался – без работников остался!» – и дают троллю новое задание.
Краски
Выбираются водящий – «монах» и ведущий – «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской».
Продавец: «За какой?» Монах (называет любой цвет): «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!» «Монах» начинает игру сначала.
Если такая краска есть, то играющие, загадавшие этот цвет, пытаются убежать от «монаха», а тот их догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь, и игра повторяется.
Море – суша
Для этой игры понадобится обруч.
Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т. п. Снаружи обруча – суша, берег, луг, пляж и т. п.
По команде «Море!» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находиться вне обруча.
Вариант: вместо обруча можно начертить круг на земле, если зимой – на снегу.
Невидимка
Игроки становятся в круг и передают за спиной друг друга шапку- невидимку (любой головной убор). Вдруг кто- то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!» Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого- нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новая невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого- нибудь еще. И так далее. Как только кто- то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка-невидимка снова идет по кругу.
Флюгер и ветер
Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер – стоит или сидит замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока», – при этом «Флюгер» должен повернуть лицо к западу, и т. д.
При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» – замирают. Кто ошибется – платит фант.
Группировки
Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.
Условия могут быть как простые (собраться по двое, по трое, по четыре и т. д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться парами – мальчики и девочки; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос и т. д.).
Первооткрыватель
Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель!
Этап 6. «Танцевальный»
На этом конкурсе отряд показывает свои танцевальные способности. Танцует весь коллектив. Музыка несколько раз меняется: это и барыня, и кадриль, и вальс, и полька и т. д. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.