МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИЧСЯ С ДЦП
— СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» - учебное заведение, в котором получают образование дети с нарушениями опорнодвигательного аппарата (двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врождёнными и приобретёнными деформациями опорнодвигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, ассиметричной осанкой, плоскостопием).
настоящее время в школеинтернате обучаются, воспитываются, проходят курс консервативного лечения опорно-двигательного аппарата 143 ребенка, из них 6 – имеют диагноз ДЦП.
— Детский церебральный паралич (ДЦП) - это поражение двигательных систем головного мозга. Основными клиническим синдромом ДЦП являются двигательные нарушения вследствие спазмов мускулатуры. При этом заболевании наиболее тяжело страдают большие полушария головного мозга, регулирующие произвольные движения, речь и другие корковые функции. Поэтому детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений.
Реабилитация детей с двигательными нарушениями включаетв себякомплексосновных разделов:
— 1. Медицинское восстановительное (консервативное) лечение основного заболевания, лечение сопутствующих заболеваний.
— 2. Психолого-педагогическая коррекция ребенка, семьи.
— 3. Социальная адаптация ребенка, семьи, общества.
Для успешной реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного медико-педагогическим коллективом нашей школы-интерната были определены следующие задачи:
1. Организация лечебно-восстановительного процесса, физкультурно-оздоровительной работы;
2. Организация психолого-педагогического изучения ребенка, диагностика умственного и психического развития;
3. Формирование культуры общения, трудолюбия, навыков самообслуживания, адаптации в обществе и в окружающей жизни.
ЛФК в реабилитации детей с ДЦП составляет основу всего процесса, применяется в комплексе с массажем и физиотерапевтическим лечением
— В школе два зала ЛФК оборудованы необходимым спортивным инвентарём, тренажёрами и ортопедическими приспособлениями для коррекции и развития
— Гимнастические упражнения выполняются без предметов и с различными предметами, с дополнительным грузом.
По назначения врача ежегодно дети проходят курс лечения на таких физиоаппаратах, как: КУФ, УВЧ, ультрозвуковой ингалятор, аппарат «Милта», электростимулятор. Массаж используется не только как общеукрепляющее, но так же как и корригирующее средство мышечных изменений.
ВСЕМ ОБУЧАЮЩИМСЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ
— Обеспечивается без барьерная среда жизнедеятельности: пандусы и дополнительные поручни в корпусах для самостоятельного передвижения детей со сложными дефектами и ДЦП.
Ортопедические
приспособления, кровати со специальными матрацами; подбор регулируемой
ученической мебели.
— Для наших педагогов очень важно, чтобы каждый воспитанник состоялся как личность, нашел свое место в жизни. К сожалению, наше общество не всегда адекватно воспринимает людей с ограниченными возможностями здоровья, не считает их полноценными людьми. С негативным отношением или равнодушным отношением к себе, вполне возможно, придется и нашим выпускникам. Поэтому мы стараемся подготовить ребят, создать условия для расширения социальных связей наших детей в различных сферах жизни: приглашаем обучающихся школ года Десногорска, представителей общественных организаций для организации совместных мероприятий и общения; принимаем приглашения на посещение музеев, выставок и массовых мероприятий.
Курносов Дмитрий – закончил Рославльский филиал Московского индустриального института, по специальности«прикладнаяинформатика в экономике» и работает на САЭС по специальности.
Команенко Ирина - закончила Рославльский филиал Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике». Живёт в Санкт-Петербурге и работает по специальности.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.