РеализаРабочая программа чтение 3 класс 8 видция ФГОС 1 вариант
Оценка 4.9

РеализаРабочая программа чтение 3 класс 8 видция ФГОС 1 вариант

Оценка 4.9
docx
27.02.2020
РеализаРабочая программа чтение 3 класс 8 видция ФГОС 1 вариант
1. чтение.docx

Министерство образования и науки Алтайского края 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »

 

 

   Рассмотрено                                                           Утверждено приказом

   на педагогическом совете                                     №___от «__»________2019г.

   Протокол  №__________                                              Директор школы –интерната

   от  «__»__________2019г                                      ___________Н.Г.Джафарова                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Чтение»

для обучающихся 3 класса

на 2019-2020 учебный год

разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант I

 

 

 

 

 

Составитель:

Райс О.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Ребриха, 2019

 

          Пояснительная записка

 Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основании следующих нормативных документов:

        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный  приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;

       Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1) КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат»;

       Учебный план КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат» на текущий учебный год;

        Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы предмета, коррекционной подготовки, факультативных занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат».

        Рабочая  программа ориентирована на УМК «Чтение» С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой:

Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации.

Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

         Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.

        Программа рассчитана на 133 часов, по 4 часа в неделю.

        Образовательная область – Язык и речевая практика

        Цель: социальная адаптация и реабилитация учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

       Задачи:

        научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

        повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

        формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру

 

Тематическое планирование

Наименова-

ние разделов и тем

всего часов

Из них

Практи

-ческие

работы

Самостоятель

-ные

работы

экскур

-сии

контроль-ные

работы

1

Здравствуй, школа!

10

 

 

 

 

2

Осень наступила...

13

 

 

 

 

3

Учимся трудиться

14

 

 

 

 

4

Ребятам о зверятах

14

 

 

 

 

5

Чудесный мир сказок

10

 

 

 

 

6

Зимушка - зима

16

 

 

 

 

7

Так нельзя, а так можно

10

 

 

 

 

8

Весна в окно стучится

17

 

 

 

 

9

Веселые истории

9

 

 

 

 

10

Родина любимая

10

 

 

 

 

11

Здравствуй, лето!

10

 

 

 

 

 

Итого

133

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

32 ч

31 ч

37 ч

33 ч

133 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Тема урока

 Кол-во
часов

Дата проведения

 

 

Раздел 1: 1 четверть - 32 ч

 

 1.

Сентябрь. М. Садовский

 

 

 2.

Веселая улица. По В. Воскобойникову

 

 

 3.

Первое сентября. В. Берестов

 

 

 4.

Завтра в школу. По В. Драгунскому

 

 

 5.

Пятёрки. По Э. Шиму

 

 

 6.

Кто лучшим будет. В. Бирюков

 

 

 7.

Обида. По В. Хомченко

 

 

 8.

Наша учительница. А.Аксёнова

 

 

 9.

Школьные загадки

 

 

 10.

Обобщающий урок по разделу "Здравствуй, школа!"

 

 

 11.

Осень. О. Высотская

 

 

 12.

Последний лист. По Ю. Ковалю

 

 

 13.

Сентябрь на дворе. По Н. Сладкову

 

 

 14.

Воробей. В. Степанов

 

 

 15.

Лето на верёвочке. По А. Баркову

 

 

 16.

Улетают, улетели... Е. Благина

 

 

 17.

За кормом для птиц. По Л. Воронковой

 

 

 18.

В октябре. Г. Ладонщиков

 

 

 19.

Страшный невидимка. По Н. Сладкову

 

 

 20.

Осень наступила... А. Плещеев

 

 

 21.

Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой

 

 

 22.

Доскажи словечко. Осенние загадки

 

 

 23.

Обобщающий урок по разделу "Осень наступила..."

 

 

 24.

Всё для всех. Ю.Тувим

 

 

 25.

Работа. По Д. Габе

 

 

 26.

Мои помощники. В. Орлов

 

 

 27.

Бабушка и внучка. По А. Потаповой

 

 

 28.

Повара. Б. Заходер

 

 

 29.

Сюрприз. По М. Дружининой

 

 

 30.

Маргаритка. О. Высотская

 

 

 31.

Пуговица. По В. Хомченко

 

 

 32.

Портниха. Г. Ладонщиков

 

 

Раздел 2: 2 четверть - 31 ч

 

 1.

Пуговица. В. Осеева

 

 

 2.

Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину

 

 

 3.

Как Алёшке учиться надоело. По С. Баруздину

 

 

 4.

Чем пахнут ремёсла. Дж. Родари

 

 

 5.

Обобщающий урок по разделу "Учимся трудиться"

 

 

 6.

Лисята. По Е. Чарушину

 

 

 7.

Заяц. Е. Тараховская

 

 

 8.

Ёж. По М. Пришвину

 

 

 9.

Материнская забота. По А. Баркову

 

 

 10.

Белёк. По Г. Снегирёву

 

 

 11.

Пин и Гвин. В. Приходько

 

 

 12.

Галка. По Б. Житкову

 

 

 13.

Куриный воспитанник. По В. Гаранжину

 

 

 14.

Добрый волк. По М. Тарловскому

 

 

 15.

Живая шляпа. По Н. Носову

 

 

 16.

Котята. По Н. Павловой

 

 

 17.

Кошкин щенок. В. Берестов

 

 

 18.

Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому

 

 

 19.

Обобщающий урок по разделу "Ребятам о зверятах"

 

 

 20.

Лиса и журавль. Русская народная сказка

 

 

 21.

Храбрый баран. Русская народная сказка

 

 

 22.

Лиса и Тетерев. Русская народная сказка

 

 

 23.

Овечка и волк. Украинская народная сказка

 

 

 24.

Медведь и пчёлы. Башкирская народная сказка

 

 

 25.

Тигр и лиса. Таджикская народная сказка

 

 

 26.

Лиса и куропатка. Французская народная сказка

 

 

 27.

Куцый хвост. Абхазская народная сказка

 

 

 28.

Глупый котёнок. Удмуртская народная сказка

 

 

 29.

Обобщающий урок по разделу "Чудесный мир сказок".

 

 

 30.

Вн.Чт. " Любимые сказки"

 

 

Раздел 3: 3 четверть - 37 ч

 

 1.

Ой ты, зимушка-зима! Русская народная песня. Заяц, Косач, Медведь,и Дед Мороз. По В. Бианки.

 

 

 2.

Декабрь. М. Садовский

 

 

 3.

Как ёлку наряжали. По Л. Воронковой

 

 

 4.

В новогоднюю ночь. С. Попов

 

 

 5.

Как Дед Мороз сделал себе помощников. по А. Усачёву

 

 

 6.

Такой вот герой. По А. Потаповой

 

 

 7.

Зима. С. Есенин

 

 

 8

У Ники новые лыжи. По В. Голявкину

 

 

 9

С прогулки. И. Шевчук

 

 

 10.

неудачная находка. По М. Быковой

 

 

 11.

Детство. И. Суриков

 

 

 12.

Что за зверь? По Е. Чарушину

 

 

 13.

Не стучать - все спят! По Э. Шиму

 

 

 14.

Еловая каша. По Н. Сладкову

 

 

 15.

Снежок. З. Александрова

 

 

 16.

Коллективная печка. По С. Баруздину

 

 

 17.

Доскажи словечко. Зимние загадки.

 

 

 18.

Обобщающий урок по разделу "Зимушка-зима".

 

 

 19.

Снегирь и синичка. по А. Ягофаровой

 

 

 20.

Птица-синица. По В. Хомченко

 

 

 21.

Дельный совет. Г. Ладонщиков

 

 

 22.

Праздничный стол. По С. Георгиеву. За игрой. В Берестов

 

 

 23.

Бревно. С. Баруздин

 

 

 24.

Как Артёмка котёнка спас. А. Седугин

 

 

 25.

Подвиг. по В. Осеевой

 

 

 26.

Лесные доктора. По В. Бирюкову

 

 

 27.

обобщающий урок по разделу "Так нельзя, а так можно".

 

 

 28.

Зима недаром злится... Ф. Тютчев

 

 

 29

Весенняя песня. По В. Бирюкову

 

 

 30.

Веснянка. Украинская народная песня

 

 

 31.

Сосулька. По Э. Шиму

 

 

 32.

Выгляни, Солнышко... Русская народная песня

 

 

 33.

Мамин портрет. С. Вербова

 

 

 34.

Разноцветный подарок. П. Синявский

 

 

 35.

Тихо-тихо. А. Седугин

 

 

 36.

Лицом к весне. Р. Сеф

 

 

 37.

Ледоход. С. Вербова

 

 

Раздел 4: 4 четверть - 33 ч

 

 1.

Медведь проснулся. Г. Ладонщиков

 

 

 2.

Заяц на дереве. По В. Бианки

 

 

 3.

Наши гости. С. Погореловский

 

 

 4.

Скворушка. По Г. Скребицкому

 

 

 5.

Пчелки на разведках. По К. Ушинскому

 

 

 6.

Тюльпаны. По А. Баркову

 

 

 7.

Доскажи словечко. Весенние загадки.

 

 

 8.

Обобщающий урок по разделу "Весна в окно стучится".

 

 

 9.

Перепутаница. Р. Фархади

 

 

 10.

Эхо. По Г. Остеру

 

 

 11.

Кто кем становится. А. Шибаев

 

 

 12.

Волшебный барабан. А. Усачёв

 

 

 13.

Шишки. М. Пляцковский

 

 

 14.

Портрет. По Ю. Степанову

 

 

 15.

Булочная песенка. М.Бородицкая

 

 

 16.

Обобщающий урок по разделу "Весёлые истории".

 

 

 17.

Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков

 

 

 18.

Наше Отечество. По К. Ушинскому

 

 

 19.

Флаг России. По Т. Кудрявцевой

 

 

 20.

Главный город страны. М. Ильин

 

 

 21.

Песня. В. Степанов

 

 

 22.

День Победы. А. Усачёв

 

 

 23.

Страшный клад. по С. Баруздину

 

 

 24.

Тульские пряники. По С. Алексееву

 

 

 25.

Обобщающий урок по разделу "Родина любимая".

 

 

 26.

Что такое лето? А Усачёв

 

 

 27.

Что сказала бы мама? По Л.Воронковой

 

 

 28.

Земляника. М. Дружинина

 

 

 29.

Куда исчез гриб? По В. Хомченко

 

 

 30.

Ёж спаситель. по В. Бианки

 

 

 31.

Жарко. Р. Фархади

 

 

 32.

Верное время. По Э. Шиму. Доскажи словечко.

 

 

 33.

Обобщающий урок по теме "Здравствуй, лето!"

 

 

 

 

 

Планируемые  результаты освоения курса

 

Личностные результаты:

проявление эмоционального отклика на произведения литературы;

способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;

способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;

способность обращаться за помощью;

владение разнообразными средствами коммуникации;

элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и т.д.), отраженных в литературных произведениях;

уважительное и бережное отношение к людям труда и результатам их деятельности.

 

Предметные  результаты:

Минимальный уровень:

правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым словом двух- и трехсложных слов;

отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

определять главных действующих лиц произведения;

соотносить иллюстрацию с определенным отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста;

 пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы;

Определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);

Выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.

 

Достаточный уровень:

Правильно читать вслух целыми словами;

Выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;

Давать элементарную оценку поступков героев и событий;

Читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Основная

С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. Учебник «Чтение» 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.  основные общеобразоват. программы.  В 2-х ч.-  6-е изд., перераб. -  М.: Просвещение, 2018. – 1ч.- 112с., 2ч. – 118с.

 

Дополнительная

 

Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Читай, думай, пиши.  – М.: Просвещение, 2005.

Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.

Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / Г.М.Гусева, Е.Н. Моргачева. – М.: Просвещение, 2007.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчик5овая гимнастика: Комплекс упражнений к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения звуков». – М.: Гном-Пресс, 1998.

Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: «Просвещение», 1976.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателей детского сада. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1980.

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основании следующих нормативных документов:

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основании следующих нормативных документов:

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Как Алёшке учиться надоело. По

Как Алёшке учиться надоело. По

Ой ты, зимушка-зима! Русская народная песня

Ой ты, зимушка-зима! Русская народная песня

Раздел 4: 4 четверть - 33 ч 1

Раздел 4: 4 четверть - 33 ч 1

Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения курса

Список литературы Основная

Список литературы Основная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020