Реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Оценка 4.8

Реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.

Оценка 4.8
doc
17.11.2019
Реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Повышение качества обучения путем реализации системно.doc

Реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.                  Если учитель имеет только любовь к делу, 
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, 
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, 
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. 
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, 
он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

 

Обозначенную проблему  считаю актуальной и социально значимой,  поскольку  процесс повышения качества обучения путем реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе

 не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности.

Новизна моей работы в применении системы приемов, форм, практического содержания и психологических подходов, влияющих на развитие мотивационной потребности и познавательного интереса к обучению младших школьников.

Имея собственные наработки в этом направлении, обобщаю и распространяю педагогический опыт среди своих коллег, демонстрируя открытые уроки, выступая на заседаниях  методического объединения,  педсоветах и  семинарах.

Главной целью моей работы является: формирование у младших школьников желания и умения учиться. Чтобы достичь этой цели, постоянно беспокоюсь о развитии любознательности, познавательных интересов; обеспечиваю активность и полноту восприятия, осмысления нового материала. Стараюсь как можно чаще отказываться от шаблона в организации урока.    Таким образом  побудить учащихся к активизации, к  самостоятельному "творчеству" помогают мне нетрадиционные (нестандартные) формы организации урока. Эффективными средствами развития интереса к учебному предмету являются занимательностьдидактическая игра.  Интегрированные игры

Использую, чтобы облегчить формирование хороших отношений. Применяю перед началом решения сложной задачи, которое предусматривает напряжение внимания и сохранения концентрации. Интегрированные игры обеспечивают активность участия, устраняют монотонность, помогают оздоровить атмосферу. Использую такие игры: «Угадай по описанию», «Улыбка по кругу», «Веселые подарки».

Ассоциативный куст

Применяю на этапе актуализации знаний. Этот метод дает возможность ученику лучше понять себя, напомнить известное.

Кубирование

Для рассмотрения темы с разных сторон применяю метод «кубирования». Этот подход предусматривает использование куба с написанием на каждой грани указания относительно направления мышления.

Предвидения.

Предлагаю детям предусмотреть, сделать предположение о задачах урока. Этот метод стимулирует критическое мышление, побуждает толковать факты, синтезировать мысли, анализировать информацию, порождать и трансформировать образы. Применяю метод «Предсказание» по пословице, за загадками, по ключевым словам.

Джигсоу (мозаика)

Учащихся класса объединяю в постоянные группы. Затем создаю новые экспертные группы, где изучается определенный материал. Эксперты доносят информацию в постоянные группы. Происходит взаимообучение. Также применяю другие интерактивные технологии: работу в группах, парах,«Микрофон», «Мозговой штурм», «Интервью», «Пресс».

В течение многих лет использую развивающие и обучающие игры, совмещаю их различные виды в системе уроков. Большое внимание уделяю взаимосвязи различных уроков, а также подготовке детей к урокам.

        Ещё большую активность у учащихся наблюдаю при использовании интеллектуальных игр. Даю детям шарады, головоломки, загадки. Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку – как творческую задачу.

Как сделать учебный процесс более интересным? Где найти инструмент, отвечающий запросам современных школьников?

Такая форма проведения урока формирует метапредметные умения, развивает исследовательские способности, способствует формированию коммуникативных качеств ребенка.

 

 

Реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.

Реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.

Реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.

Реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019