Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с.ЖуравлевкаКраснокутского района Саратовской области
Реализация метода проектов
во внеурочной деятельности
Подготовила: Шевцова Т.А., преподаватель русского языка и литературы
Март, 2021 год
Типология проектов (Е.С. Полат)
Доминирующая деятельность: исследовательская, творческая, поисковая, ролевая, прикладная, ознакомительно-ориентировочная, игровая и пр.
Предметно-содержательная область: монопроект (один предмет), межпредметный проект
Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника)
Характер контактов: один класс, одна школа, город, регион, страна, разные страны
Количество участников
Продолжительность
Последовательность работы над проектом:
После того как тема была определена, необходимо распланировать последовательность предстоящей работы.
1.Подготовка. Определение темы и целей проекта. Темы детских работ лучше выбирать из содержания близких и интересных областей изучаемой науки. На этом этапе как учителю, так и родителям важно мотивировать ребенка и помочь ему в определении цели будущего проекта.
2.Планирование работы. Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, определение способа представления результата своей работы (форма проекта). ( Приложение 3)
3.Исследование. Сбор информации. Необходимо не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск. Рекомендовать источники информации (Интернет, справочники, худ.литература, учебники и т.д.)
4.Оформление результатов работы.
5.Презентация (защита) проекта.
Варианты итоговых продуктов:
Презентация (кому, зачем, где будем показывать)
Буклет (как размножать, где и кому раздавать)
Газета
Карточки (новый новостной формат) https://meduza.io/cards/gosduma-razreshila-delat-platnym-v-ezd-v-goroda-kak-eto
Инструкция https://meduza.io/feature/2016/12/20/kak-uberechsya-ot-grippa-instruktsiya
Разбор https://meduza.io/feature/2016/12/19/rossiya-bogataya-strana-videorazbor-meduzy
Объясняющие видеоролики https://www.youtube.com/watch?v=nkKHJVttt20
Внеурочная деятельность «Час чтения»
Главная проблема – формирование у ребенка интереса к книге, тяге к чтению, любви к литературе; преломление негативной тенденции к снижению грамотности, к снижению уровня чтения в нашем обществе;
Главная ценность – это ценность духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
рост познавательной, творческой активности учащихся;
раскрытие их творческого потенциала;
формирование самостоятельности и ответственности;
повышение мотивации к обучению;
активное вовлечение родителей;
расширение кругозора учащихся;
создание условий для отношений сотрудничества.
Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно
Факторы проектной деятельности:
У каждого из нас: у взрослого, у маленького был или есть наставник, человек, который оставил неизгладимый след в душе, помог разобраться в прописных истинах, находился рядом в минуты огорчения и радости на пути постижения знаний… Что же стоит за этим словом «УЧИТЕЛЬ» ?
Учитель перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени… Н.А.Некрасов
В заключении
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.