Реализация плана деятельности по сопровождению студентов

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложение 1. Отчет о реализации плана деятельности учителяя-наставника. (Автосохраненный).docx

Приложение 2.

Региональный мониторинг

реализации планов деятельности по сопровождению молодых учителей и (или) начинающих педагогических работников и (или) студентов, проходящих практику в образовательных организациях (наставничество)учителями – победителями конкурса на назначение стипендии Губернатора (учителями-наставниками)

 

Муниципалитет: конкурсная комиссия ОГБУ «РЦРО»

Ф.И.О. учителя-наставника: Моисеева Раиса Ивановна

Должность:  учитель начальных классов, педагог-психолог; классное руководство 4 «А» класс отделение слабослышащих детей

Образовательная организация: ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Ф.И.О. и должность молодого и/или начинающего учителя, студента, с которым работает учитель-наставник:

 

 

 


П/№

Ф.И.О. студента

Факультет

Группа

Курс

1.

Захарчук Дарья Петровна

педагогический

654

2

2.

Цвиренко Виктория

Евгеньевна

педагогический

654

2

3.

Целикова Валерия

Евгеньевна

педагогический

654

2

4.

Попова Виктория

Викторовна

педагогический

654

2

5.

Цвиренко Маргарита

Евгеньевна

педагогический

654

2

6.

Чижова Яна Александровна

педагогический

654

2

7.

Шашок Анжелика Евгеньевна

педагогический

654

2

8.

Терентьева Татьяна Олеговна

педагогический

654

2

9.

Лаптева Анастасия Константиновна

педагогический

654

2

10.

Кирилова Виктория

педагогический

654

2

11.

Кузьменко Константин

педагогический

654

2

 

 

Отчёт о реализации плана деятельности учителя-наставника в 2016-2017 учебном году

(в период: с 01.08.2016 г. по 07.11.2016 г.)

по проведению регионального мониторинга реализации планов деятельности по сопровождению молодых учителей и(или) начинающих педагогических работников и(или) студентов, проходящих практику в образовательных организациях (наставничество) в 2016-2017 учебном году учителями – победителями конкурса на назначение стипендии Губернатора

 

Дата

Название мероприятия

Содержание деятельности наставника (перечень действий наставника по сопровождению молодых/начинающих педагогов, студентов)

Результат (формирование профессиональных знаний и умений, компетенций)

Продукт

(разработанные материалы)

Август

2-я декада 2016 г.

Работа в библиотеке им А.С. Пушкина по подбору информации в направлении сопровождения студентов, проходящих педагогическую практику в образовательных организациях

http://portal.krasnoeznamya.tomsk.ru/perekrestok-mirov-molodezh-po-prezhnemu-vybiraet-vechnye-cennosti/

http://www.lib.tomsk.ru/

 

Подбор методов экспертной оценки педагогической деятельности со студентами-практикантами

 

Способность применять знания, умения, ценностный и практический коррекционно-педагогический опыт для успешного решения личностных и профессиональных задач в процессе сопровождения и взаимодействия детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Интервью, беседа, наблюдение, предположительный анализ продуктов деятельности

Август

3-я декада 2016 г.

Ознакомление с педагогической практикой студентов в общеобразовательных организациях через Интернет-сайты

http://www.bestreferat.ru/referat-362124.html

http://window.edu.ru/resource/317/61317/files/elsu47.pdf

http://forfeelfuck.blogspot.ru/2011/12/blog-post_1671.html

http://mirznanii.com/info/a180632_otchet-po-pedagogicheskoy-praktike-5

 

Преломление полученной информации через призму коррекционно-педагогической направленности; перенос адаптированного материала на платформу образовательной организации ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Формирование у студентов педагогического факультета компетенций по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья,

создание студентами развивающей воспитательно-образовательной среды; понятие и принятие детей с ОВЗ

 

 

Использование полученных знаний об основах специальной, коррекционной педагогики в процессе взаимодействия с обучающимися во внеурочное время (разработка методического материала)

02.09.2016

День Знаний «Все профессии важны, все нужны и служат людям…»

Приглашение студентов на праздничное мероприятие. Присутствие студентов-практикантов, родителей младших школьников отделения слабослышащих детей на открытом  уроке, посвящённом Дню Знаний

Использование современных технологий в образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями; применение методов и форм взаимодействия с другими предметными областями образовательной деятельности

Безымянный.bmpАвтор: Моисеева Раиса Ивановна

06.10.2016

«Экскурсия по школе»

Посещение образовательной организации ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» студентами Педагогического факультета кафедры дефектологии ТГПУ 2 курса 654 группы

Организация экскурсии по школе, знакомство студентов с обучающимися младшего школьного возраста отделения слабослышащих детей, их особыми образовательными потребностями

Создание ситуации, при которой студенты ощущают дефицит усвоенного материала по коррекционной педагогики и психологии (в частности по сурдопедагогике и сурдопсихологии), а затем указание на конкретные источники информации для восполнения этого дефицита

Формирование компетенций по сопровождению детей с ограниченными возможностями сздоровья

13.10.2016

«Круглый стол»

Знакомство студентов кафедры дефектологии Педагогического факультета ТГПУ с психологическими особенностями детей с нарушениями слуха посредством презентационного материала «Психологические особенности слабослышащего ребёнка»

Организация сотрудничества - встреча студентов с детьми, знакомство, выбор симпатий; создание условий для неформальной беседы детей и студентов в сопровождении наставника (помощь в правильной подачи речевого материала детям со стороны студентов и др.)

Активизируются познавательные процессы студентов, педагогическая направленность на взаимодействие с особенными детьми, чувство сопричастности, интерес к совместной творческой деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями

 

Автор: Моисеева Раиса Ивановна

14.10.2016 по 15.10.2016

Коллективный просмотр с обучающимися младшего школьного возраста отделения слабослышащих детей сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»; составление презентаций: «Домашние животные», «Кто как кричит?» в рамках подготовки к интерактивному мероприятию – театрализации вышеозначенной сказки «Кошкин дом»

Адаптирование произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», с целью более лёгкого восприятия и в дальнейшем заучивания фраз, реплик, текста обучающимися младшего школьного возраста с нарушениями слуха;

подбор музыкального сопровождения

Позволит студентам-практикантам организовывать деятельность детей во внеурочное время,

работать в команде;

находить выход из неординарных ситуаций;

анализировать сложившуюся ситуацию с разных позиций

 

Коллективный просмотр мультфильма «Кошкин дом»

16.10.2016

Просмотр презентации «Домашние животные»

Образовательная среда как информационно-коммуникационное пространство, представляющее собой совокупность электронных образовательных ресурсов (ЭОР),

как психологически комфортные организационно-педагогические условия для развития детей с ОВЗ

Познавательные:

уметь находить нужную информацию для выполнения учебных заданий, формулировать устные сообщения; развивать умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативные: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре

Автор: Моисеева Раиса Ивановна

17.10.2016

Просмотр презентации «Кто как кричит?»

Создание условий для преодоления речевого нарушения путём развития и коррекции слухового анализатора, неречевых и речевых психических функций на основе сочетания слова, музыки и движения

 

Предметные: соотносить группы животных и их существенные признаки,

находить и выделять характерные особенности звучания животных. Познавательные: уметь работать с разными видами информации и ориентироваться в ней (звук, слово и др.)

Автор: Моисеева Раиса Ивановна

17.10.2016 по 18.10.2016

«Практическая работа с текстом»

(словарная работа,

разучивание фраз, реплик, комментарии к ним и др.)

Проведение инструктажа по Правилам пожарной безопасности за №178;

словарная работа, нотирование реплик, распределение ролей;

предварительная работа (обсуждение) по оформлению и изготовлению костюмов, а также их детализация

Как результат, данная деятельность позволяет студентам

слушать, понимать и принимать во внимание взгляды педагога-наставника, дискутировать и защищать свою точку зрения по желанию сыграть ту или иную роль, выбору костюмов;

справляться с разнообразием мнений, идти на компромисс

 

19.10.2016

«Публичное представление собственного методического материала» через Интернет-сайт

zavuch.info/methodlib/70

 

 

«Формирование универсальных учебных действий у детей с дефицитарным развитием через проектную деятельность»

В процессе организации проектной деятельности, студенты, молодые учителя овладеют  как профессиональными, так и общекультурными компетенциями, профессиональными знаниями сурдопедагогики и сурдопсихологии, поскольку этого требуют современные условия на рынке труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.10.2016

Всероссийская педагогическая конференция.

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, поскольку сущность его построения, состоит именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении особенного ребёнка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса

 

Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений (компетентностей). Уже в школе особенные дети должны получить возможность раскрыть свои способности, реализовать личностно-ориентированный направление в образовании, с учётом интеллектуальных способностей, с определением личной траектории развития и образования

Результат состоит в ориентации молодого специалиста, студента-практиканта с одной стороны - организацию учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся; с другой - различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход к обучающемуся с особенностями в развитии

 

 

 

20.10.2016

Знакомство студентов ТГПУ с методиками замещающего онтогенеза, используемые в работе с особенными детьми посредством презентационного материала;

Словарная работа, нотирование реплик, распределение ролей,

предварительная работа по изготовлению костюмов

Обобщение опыта работы педагога-наставника в направлении

нейропсихологической помощи детям с нарушениями слуха;

способствующей формированию приёмов произвольного запоминания принятия речевого адаптированного материала, его осмыслении

В период коммуникативных взаимодействий, совместной деятельности с особенными детьми во внеурочное время, закладываются основы профессионализма, формируются умения самостоятельной профессиональной деятельности

Автор: Моисеева Раиса Ивановна

20.10.2016

Текущая репетиция по сказке «Кошкин дом»

Эмоциональная подача речевого материала, организация помощи в процессе взаимодействия студентов с обучающимися младшего школьного возраста

Как результат, студенты-практиканты учатся сотрудничать с особенными детьми, работать в одной команде, понимать образовательные потребности детей с нарушениями слуха, их эмоциональные состояния,

брать на себя ответственность;

участвовать в совместном принятии решений

 

Текущая репетиция: закрепление фраз, реплик, текста, движений

24.10.2016

Публичное представление собственного методического материала

«Влияние современных инновационных технологий на качество организации образовательного процесса»

Современный образовательный и воспитательный процесс не должен ограничиваться стенами школы. Используемые современные инновационные технологии, предлагаемые виды деятельности, внеурочная занятость далеко выходят за пределы образовательного учреждения. И это – необходимое требование времени. Отсюда вытекает основная задача молодого педагога - предложить обучающемуся спектр возможностей, помочь ему сделать выбор и добиться положительных результатов с помощью инновационных технологий

 

25.10.2016

 

НАСТАВНИЧЕСТВО ребят 4 «А» класса над дошкольниками.

Театрализованное представление в дошкольном блоке ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

«Портфель-теремок»

 

(адаптирован Моисеевой Раисой Ивановной)

Проектирование вербальных ситуаций, диалогической речи в процессе представления детям дошкольного возраста  сказки «Теремок» в современной обработке, подготовка к дальнейшей творческой деятельности

Сопровождение театрализованной, организационно-внеклассной деятельности регулируется самоопределением в творческом поиске,

при осуществлении оценочной и личностной рефлексивной деятельности

 

26.10.2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Обмен опытом»

http://ds83.dou.tomsk.ru/forums/forum/blagodarnost/

Педагоги МАДОУ №83 представили универсальный методический материал для развития у детей математических способностей по методике бельгийского учителя начальных классов Джорджа Кюизенера (1891-1976)

 

 

Аксютичева О.А. и Русан Т.С. представили методику Дж. Кюизенера. Содержание деятельности педагогов, их профессиональной дееспособности, указывает на наличие навыков и умений в направлении выступать консультантом для коллег-педагогов

Увеличиваются возможности выбора образовательных ресурсов, обеспечивается вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования, что приведёт к насыщению и разнообразию образовательных технологий и их положительной роли в процессе обучения и развития детей с ОВЗ

  Игры с палочками Джорджа Кюизенера развивают пространственное ориентирование, зрительное и слуховое восприятие, комбинаторные и конструкторские способности

27.10.2016

Ознакомление студентов ТГПУ с видами деятельности во внеурочное время, в том числе театрализацией, повышающими качество образования посредством презентационного материала;

совместная деятельность студентов и обучающихся

Деятельность наставника позволит

адаптироваться к школе как к образовательному учреждению;

понять сущность и специфику профессии учителя начальных классов

Формируются профессиональные знания, умения и компетенции студентов в процессе взаимодействия с обучающимися, наставником, администрацией, родителями

Автор: Моисеева Раиса Ивановна

27.10.2016

Совместная репетиционная деятельность

Создание условий для формирования культурной и эстетической компетенции будущего педагога, бережного, корректного и чувственного отношения к детям с особенностями в развитии

 

 

Овладевают различными технологиями воспитательной работы и формами внеурочной деятельности, организуют коллективно-творческие дела

 

28.10.2016 по 09.11.2016

Предметно-практическая деятельность: пошив костюмов; заучивание реплик, фраз, текста в процессе осенних каникул

Привлечение родителей к пошиву костюмов в каникулярное время, закрепление речевого материала в домашних условиях, СМС связь наставника со студентами, родителями, обучающимися

Способность применять знания, умения, ценностный и практический опыт для успешного решения в дальнейшем личностных и профессиональных задач во внеурочное время

 

Театральные костюмы для героев, а также декорации к сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом»

10.11.2016

«Круглый стол» (встреча после каникулярного времени студентов-практикантов с обучающимися и наставником) По возвращении с каникул репетиция: закрепление речевого материала, танцевальных движений и др.

 

Создание условий для формирования положительных межличностных отношений, эмоционально--психологического единства между детьми и студентами, дисциплинированности, уважительного отношения друг к другу

Способность применять знания, умения, ценностный и практический опыт для успешного решения в дальнейшем личностных и профессиональных, педагогических и коррекционных задач

 

 

 

Дата: «      »                       2016 г.

 

Директор:                                                               _______________

                                                                                                                          (расшифровка подписи)

 


Скачано с www.znanio.ru