Приложение 2.
Региональный мониторинг
реализации планов деятельности по сопровождению молодых учителей и (или) начинающих педагогических работников и (или) студентов, проходящих практику в образовательных организациях (наставничество)учителями – победителями конкурса на назначение стипендии Губернатора (учителями-наставниками)
Муниципалитет: конкурсная комиссия ОГБУ «РЦРО»
Ф.И.О. учителя-наставника: Моисеева Раиса Ивановна
Должность: учитель начальных классов, педагог-психолог; классное руководство 4 «А» класс отделение слабослышащих детей
Образовательная организация: ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Ф.И.О. и должность молодого и/или начинающего учителя, студента, с которым работает учитель-наставник:
![]() |
П/№ |
Ф.И.О. студента |
Факультет |
Группа |
Курс |
1. |
Захарчук Дарья Петровна |
педагогический |
654 |
2 |
2. |
Цвиренко Виктория Евгеньевна |
педагогический |
654 |
2 |
3. |
Целикова Валерия Евгеньевна |
педагогический |
654 |
2 |
4. |
Попова Виктория Викторовна |
педагогический |
654 |
2 |
5. |
Цвиренко Маргарита Евгеньевна |
педагогический |
654 |
2 |
6. |
Чижова Яна Александровна |
педагогический |
654 |
2 |
7. |
Шашок Анжелика Евгеньевна |
педагогический |
654 |
2 |
8. |
Терентьева Татьяна Олеговна |
педагогический |
654 |
2 |
9. |
Лаптева Анастасия Константиновна |
педагогический |
654 |
2 |
10. |
Кирилова Виктория |
педагогический |
654 |
2 |
11. |
Кузьменко Константин |
педагогический |
654 |
2 |
Отчёт о реализации плана деятельности учителя-наставника в 2016-2017 учебном году
(в период: с 01.08.2016 г. по 07.11.2016 г.)
по проведению регионального мониторинга реализации планов деятельности по сопровождению молодых учителей и(или) начинающих педагогических работников и(или) студентов, проходящих практику в образовательных организациях (наставничество) в 2016-2017 учебном году учителями – победителями конкурса на назначение стипендии Губернатора
Дата |
Название мероприятия |
Содержание деятельности наставника (перечень действий наставника по сопровождению молодых/начинающих педагогов, студентов) |
Результат (формирование профессиональных знаний и умений, компетенций) |
Продукт (разработанные материалы) |
Август 2-я декада 2016 г. |
Работа в библиотеке им А.С. Пушкина по подбору информации в направлении сопровождения студентов, проходящих педагогическую практику в образовательных организациях http://portal.krasnoeznamya.tomsk.ru/perekrestok-mirov-molodezh-po-prezhnemu-vybiraet-vechnye-cennosti/ http://www.lib.tomsk.ru/
|
Подбор методов экспертной оценки педагогической деятельности со студентами-практикантами
|
Способность применять знания, умения, ценностный и практический коррекционно-педагогический опыт для успешного решения личностных и профессиональных задач в процессе сопровождения и взаимодействия детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
Интервью,
беседа, наблюдение, предположительный анализ продуктов деятельности |
Август 3-я декада 2016 г. |
Ознакомление с педагогической практикой студентов в общеобразовательных организациях через Интернет-сайты http://www.bestreferat.ru/referat-362124.html http://window.edu.ru/resource/317/61317/files/elsu47.pdf http://forfeelfuck.blogspot.ru/2011/12/blog-post_1671.html http://mirznanii.com/info/a180632_otchet-po-pedagogicheskoy-praktike-5
|
Преломление полученной информации через призму коррекционно-педагогической направленности; перенос адаптированного материала на платформу образовательной организации ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» |
Формирование у студентов педагогического факультета компетенций по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, создание студентами развивающей воспитательно-образовательной среды; понятие и принятие детей с ОВЗ
|
Использование полученных знаний об основах специальной, коррекционной педагогики в процессе взаимодействия с обучающимися во внеурочное время (разработка методического материала) |
02.09.2016 |
День Знаний «Все профессии важны, все нужны и служат людям…» |
Приглашение студентов на праздничное мероприятие. Присутствие студентов-практикантов, родителей младших школьников отделения слабослышащих детей на открытом уроке, посвящённом Дню Знаний |
Использование современных технологий в образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями; применение методов и форм взаимодействия с другими предметными областями образовательной деятельности |
|
06.10.2016 |
«Экскурсия по школе» Посещение образовательной организации ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» студентами Педагогического факультета кафедры дефектологии ТГПУ 2 курса 654 группы |
Организация экскурсии по школе, знакомство студентов с обучающимися младшего школьного возраста отделения слабослышащих детей, их особыми образовательными потребностями |
Создание ситуации, при которой студенты ощущают дефицит усвоенного материала по коррекционной педагогики и психологии (в частности по сурдопедагогике и сурдопсихологии), а затем указание на конкретные источники информации для восполнения этого дефицита |
Формирование компетенций по сопровождению детей с ограниченными возможностями сздоровья |
13.10.2016 |
«Круглый стол» Знакомство студентов кафедры дефектологии Педагогического факультета ТГПУ с психологическими особенностями детей с нарушениями слуха посредством презентационного материала «Психологические особенности слабослышащего ребёнка» |
Организация сотрудничества - встреча студентов с детьми, знакомство, выбор симпатий; создание условий для неформальной беседы детей и студентов в сопровождении наставника (помощь в правильной подачи речевого материала детям со стороны студентов и др.) |
Активизируются познавательные процессы студентов, педагогическая направленность на взаимодействие с особенными детьми, чувство сопричастности, интерес к совместной творческой деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями
|
|
14.10.2016 по 15.10.2016 |
Коллективный просмотр с обучающимися младшего школьного возраста отделения слабослышащих детей сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»; составление презентаций: «Домашние животные», «Кто как кричит?» в рамках подготовки к интерактивному мероприятию – театрализации вышеозначенной сказки «Кошкин дом» |
Адаптирование произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», с целью более лёгкого восприятия и в дальнейшем заучивания фраз, реплик, текста обучающимися младшего школьного возраста с нарушениями слуха; подбор музыкального сопровождения |
Позволит студентам-практикантам организовывать деятельность детей во внеурочное время, работать в команде; находить выход из неординарных ситуаций; анализировать сложившуюся ситуацию с разных позиций
|
Коллективный просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
16.10.2016 |
Просмотр презентации «Домашние животные» |
Образовательная среда как информационно-коммуникационное пространство, представляющее собой совокупность электронных образовательных ресурсов (ЭОР), как психологически комфортные организационно-педагогические условия для развития детей с ОВЗ |
Познавательные: уметь находить нужную информацию для выполнения учебных заданий, формулировать устные сообщения; развивать умение анализировать, сравнивать. Коммуникативные: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре |
Автор: Моисеева Раиса Ивановна |
17.10.2016 |
Просмотр презентации «Кто как кричит?» |
Создание условий для преодоления речевого нарушения путём развития и коррекции слухового анализатора, неречевых и речевых психических функций на основе сочетания слова, музыки и движения
|
Предметные: соотносить группы животных и их существенные признаки, находить и выделять характерные особенности звучания животных. Познавательные: уметь работать с разными видами информации и ориентироваться в ней (звук, слово и др.) |
Автор: Моисеева Раиса Ивановна |
17.10.2016 по 18.10.2016 |
«Практическая работа с текстом» (словарная работа, разучивание фраз, реплик, комментарии к ним и др.) |
Проведение инструктажа по Правилам пожарной безопасности за №178; словарная работа, нотирование реплик, распределение ролей; предварительная работа (обсуждение) по оформлению и изготовлению костюмов, а также их детализация |
Как результат, данная деятельность позволяет студентам слушать, понимать и принимать во внимание взгляды педагога-наставника, дискутировать и защищать свою точку зрения по желанию сыграть ту или иную роль, выбору костюмов; справляться с разнообразием мнений, идти на компромисс
|
|
19.10.2016 |
«Публичное представление собственного методического материала» через Интернет-сайт zavuch.info/methodlib/70
|
«Формирование универсальных учебных действий у детей с дефицитарным развитием через проектную деятельность» |
В процессе организации проектной деятельности, студенты, молодые учителя овладеют как профессиональными, так и общекультурными компетенциями, профессиональными знаниями сурдопедагогики и сурдопсихологии, поскольку этого требуют современные условия на рынке труда
|
|
20.10.2016 |
Всероссийская педагогическая конференция. Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, поскольку сущность его построения, состоит именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении особенного ребёнка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса
|
Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений (компетентностей). Уже в школе особенные дети должны получить возможность раскрыть свои способности, реализовать личностно-ориентированный направление в образовании, с учётом интеллектуальных способностей, с определением личной траектории развития и образования |
Результат состоит в ориентации молодого специалиста, студента-практиканта с одной стороны - организацию учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся; с другой - различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход к обучающемуся с особенностями в развитии
|
|
20.10.2016 |
Знакомство студентов ТГПУ с методиками замещающего онтогенеза, используемые в работе с особенными детьми посредством презентационного материала; Словарная работа, нотирование реплик, распределение ролей, предварительная работа по изготовлению костюмов |
Обобщение опыта работы педагога-наставника в направлении нейропсихологической помощи детям с нарушениями слуха; способствующей формированию приёмов произвольного запоминания принятия речевого адаптированного материала, его осмыслении |
В период коммуникативных взаимодействий, совместной деятельности с особенными детьми во внеурочное время, закладываются основы профессионализма, формируются умения самостоятельной профессиональной деятельности |
|
20.10.2016 |
Текущая репетиция по сказке «Кошкин дом» |
Эмоциональная подача речевого материала, организация помощи в процессе взаимодействия студентов с обучающимися младшего школьного возраста |
Как результат, студенты-практиканты учатся сотрудничать с особенными детьми, работать в одной команде, понимать образовательные потребности детей с нарушениями слуха, их эмоциональные состояния, брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решений
|
|
24.10.2016 |
Публичное представление собственного методического материала |
«Влияние современных инновационных технологий на качество организации образовательного процесса» |
Современный образовательный и воспитательный процесс не должен ограничиваться стенами школы. Используемые современные инновационные технологии, предлагаемые виды деятельности, внеурочная занятость далеко выходят за пределы образовательного учреждения. И это – необходимое требование времени. Отсюда вытекает основная задача молодого педагога - предложить обучающемуся спектр возможностей, помочь ему сделать выбор и добиться положительных результатов с помощью инновационных технологий |
|
25.10.2016
|
НАСТАВНИЧЕСТВО ребят 4 «А» класса над дошкольниками. Театрализованное представление в дошкольном блоке ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» «Портфель-теремок»
(адаптирован Моисеевой Раисой Ивановной) |
Проектирование вербальных ситуаций, диалогической речи в процессе представления детям дошкольного возраста сказки «Теремок» в современной обработке, подготовка к дальнейшей творческой деятельности |
Сопровождение театрализованной, организационно-внеклассной деятельности регулируется самоопределением в творческом поиске, при осуществлении оценочной и личностной рефлексивной деятельности
|
|
26.10.2016
|
«Обмен опытом» http://ds83.dou.tomsk.ru/forums/forum/blagodarnost/ Педагоги МАДОУ №83 представили универсальный методический материал для развития у детей математических способностей по методике бельгийского учителя начальных классов Джорджа Кюизенера (1891-1976)
|
Аксютичева О.А. и Русан Т.С. представили методику Дж. Кюизенера. Содержание деятельности педагогов, их профессиональной дееспособности, указывает на наличие навыков и умений в направлении выступать консультантом для коллег-педагогов |
Увеличиваются возможности выбора образовательных ресурсов, обеспечивается вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования, что приведёт к насыщению и разнообразию образовательных технологий и их положительной роли в процессе обучения и развития детей с ОВЗ |
|
27.10.2016 |
Ознакомление студентов ТГПУ с видами деятельности во внеурочное время, в том числе театрализацией, повышающими качество образования посредством презентационного материала; совместная деятельность студентов и обучающихся |
Деятельность наставника позволит адаптироваться к школе как к образовательному учреждению; понять сущность и специфику профессии учителя начальных классов |
Формируются профессиональные знания, умения и компетенции студентов в процессе взаимодействия с обучающимися, наставником, администрацией, родителями |
|
27.10.2016 |
Совместная репетиционная деятельность |
Создание условий для формирования культурной и эстетической компетенции будущего педагога, бережного, корректного и чувственного отношения к детям с особенностями в развитии
|
Овладевают различными технологиями воспитательной работы и формами внеурочной деятельности, организуют коллективно-творческие дела
|
|
28.10.2016 по 09.11.2016 |
Предметно-практическая деятельность: пошив костюмов; заучивание реплик, фраз, текста в процессе осенних каникул |
Привлечение родителей к пошиву костюмов в каникулярное время, закрепление речевого материала в домашних условиях, СМС связь наставника со студентами, родителями, обучающимися |
Способность применять знания, умения, ценностный и практический опыт для успешного решения в дальнейшем личностных и профессиональных задач во внеурочное время
|
Театральные костюмы для героев, а также декорации к сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом» |
10.11.2016 |
«Круглый стол» (встреча после каникулярного времени студентов-практикантов с обучающимися и наставником) По возвращении с каникул репетиция: закрепление речевого материала, танцевальных движений и др.
|
Создание условий для формирования положительных межличностных отношений, эмоционально--психологического единства между детьми и студентами, дисциплинированности, уважительного отношения друг к другу |
Способность применять знания, умения, ценностный и практический опыт для успешного решения в дальнейшем личностных и профессиональных, педагогических и коррекционных задач
|
|
Дата: « » 2016 г.
Директор: _______________
(расшифровка подписи)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.