Практическая работа 4 (4 ч.). Проработать теоретический материал по реализации проблемного и исследовательского эксперимента на уроках физики и во внеурочное время. Представить опыт работы по использованию физического эксперимента для формирования творческого потенциала.
Цель: освоение методики организации и проведения физического эксперимента с использованием обычных и цифровых устройств.
Задание 1. Изучите материалы по проблеме использования оборудования «Точек роста» для проведения лабораторных работ по физике.
Задание 2. Составьте описание одной лабораторной работы по физике с применением оборудования «Точки роста».
Практическая работа должна быть выполнена на листах формата А4.
Оформление каждого нового структурного элемента работы начинается с новой страницы. Страницы практической работы должны быть пронумерованы.
Объем выполненной работы – не менее 2 страниц.
Критерии оценки:
- степень реализации цели практической работы;
- степень выполнения заданий работы;
- степень сформированности у слушателей необходимых знаний и умений;
Оценка: зачет/незачет.
Экспериментальная работа № 4
Измерение магнитной индукции.
Оборудование: датчик напряжения.
Дополнительное оборудование: катушка-моток на платформе, постоянный магнит, компьютер или ноутбук с предустановленным программным обеспечением.
Цель: определить магнитную индукцию катушки при изменении магнитного потока в ней.
Основные сведения. В 1831 г. английский физик Майкл Фарадей установил, что электрический ток в контуре может возникнуть не только при движении проводника в магнитном поле, но и при любом изменении магнитного потока.
Электромагнитная индукция – физическое явление, заключающееся в возникновении электрического тока в замкнутом контуре при изменении потока магнитной индукции через поверхность, ограниченную этим контуром.
Электрический ток, возникающий при электромагнитной индукции, называется индукционным. Направление индукционного тока (так же как и величина ЭДС, в Вольтах) считается положительным, если оно совпадает с выбранным направлением обхода контура, и отрицательным, если оно противоположно этому направлению. Согласно закону электромагнитной индукции Фарадея–Максвелла:
ЭДС электромагнитной индукции в замкнутом контуре численно равна и противоположна по знаку скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром.
εi = – Ф/.
Техника безопасности. Начиная работу, детально ознакомьтесь с заданием и предоставленным оборудованием. Внимательно слушайте и выполняйте все рекомендации педагога. Не используйте приборы без его разрешения.
Порядок проведения работы.
1. Внимательно проанализируйте предоставленные педагогом методические рекомендации. Соберите установку как показано на рисунке.
|
Схема установки:
1 Катушка-моток на платформе с магнитом
2 Соединительные провода
3 Датчик напряжения
2. Пример полученного изображения приведен на рис.2.
3. Таблица результатов.
U, В |
Ii, А |
Ii∙ti, (А ∙ сек) |
= ∑( Ii∙ti) |
B = , Тл |
0,207 |
0,0122 |
0,343 |
0,666 |
0,49881 |
0,195 |
0,0115 |
0,323 |
||
… |
|
|
|
|
3. Разбейте кривую на 20-30 равных частей. Запишите среднее значение напряжения в каждой части в таблицу.
4. Сопротивление катушки 17 Ом. Вычислите значение тока через катушку для каждого выбранного интервала. Запишите в таблицу.
5. Количество витков в катушке 250. Вычислите значение заряда, прошедшего через катушку при выдергивании магнита и значение магнитной индукции B.
Вопрос.
Раскройте суть понятия ЭДС электромагнитной индукции, укажите чему равно максимальное значение ЭДС в этом эксперименте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.