Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ
Оценка 4.9

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Оценка 4.9
doc
14.04.2020
Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ
Проект Сохраним свое здоровье.doc

Надпись:  Надпись: Проект
«СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ
Девиз проекта: 
«Быть здоровым – здорово!»
Подготовительная к школе группа №9
Воспитатели: 
С.И.Онищенко
Н.С.Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: “Что такое здоровье?”.  Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Тема “Режим дня”. Цель: воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

Тема: “Гигиена - залог здоровья!”. Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.

Тема: “Одежда и здоровье”.  Цель: воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

Тема: «Здоровье и питание». Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам  культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

Тема: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Тема «Даёт силы нам всегда витаминная еда».  Цель: закрепить знания детей о рациональном питании; соблюдение детьми правил питания

Тема:  «Витамины укрепляют организм». Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Тема: “И вкусно, и полезно!”. Экскурсия на кухню детского сада. Цель: воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Тема: “Карта полезных продуктов”. Цель: систематизировать полученные знания о полезных продуктах; воспитывать умение применять полученные знания.

Тема «Микробы». Цель: Формировать представление  детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

Тема: “Аптекарский огород”. Цель: воспитывать трудолюбие.

Тема: Мяч и я – друзья. Цель: Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.

Тема «Тема «Цветок здоровья». Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности (крио - терапии, арттерапии, сказка- терапия). 

Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.

Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет». Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.

Тема: «Путешествие в страну ОБЖ». Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.

Беседы:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь  быть здоров?»

• «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Игры:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь»,  «Центр здоровья»,  «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

Дидактические игры: 

Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».

Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа»,  А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

                                     Работа с родителями:

• Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома», «Разумно есть - долго жить!», «Поговорим о воде».

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

• Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово!».

• Картотека «Подвижные игры».

• Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»

• Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»

• Выставка книг для детей и родителей  о ЗОЖ.

 Показатели эффективности:

 • Снижение заболеваемости среди детей.

• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

• Умение  детей в   выборе поведения, поступков, приносящих  пользу здоровью.

• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.      

 

3 этап. Заключительный.

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

 


Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ

Работа с детьми: Непосредственно образовательная деятельность:

Работа с детьми: Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: “И вкусно, и полезно!”.

Тема: “И вкусно, и полезно!”.

Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Работа с родителями: • Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома»,…

Работа с родителями: • Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома»,…

Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью

Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020