Реализация требований ФГОС НОО (из опыта работы).
Оценка 5

Реализация требований ФГОС НОО (из опыта работы).

Оценка 5
docx
09.05.2021
Реализация требований ФГОС НОО (из опыта работы).
(ИЗ опыта работы)Реализация требований ФГОС НОО.docx

Реализация  требований ФГОС НОО. (Из опыта работы учителя начальных классов Радченко Елены Борисовны, МБОУ «СШ № 76 имени А.А. Есягина», г.Хабаровск)

Неотъемлемой частью  нового стандарта являются универсальные учебные действия.

 Я расскажу  о внеурочной деятельности, где так же идёт формирование УУД.

Программа курса «Край, в котором я живу»  (автор программы С.Л. Посмитная) разработана в соответствии  с основными целями и задачами  новых государственных стандартов о развитии социальной компетенции учащихся с учетом закономерностей возрастного психического развития младших школьников. Через игру, общение, познание создаётся возможность освоения ребенком социальной жизни.

По этой программе я работаю уже более 10 лет.

Программа позволяет создать в классе атмосферу внутреннего комфорта и чувства защищённости у детей.  

Содержание программы курса «Край, в котором я живу» состоит из трёх самостоятельных разделов: «Я - ученик» (1 класс), «Я – гражданин» (2 класс), «Я-дальневосточник» (3 класс),

«Я -  исследователь» (4 класс). (слайд 2)

В помощь учителю и ребёнку созданы пособия. Пособия для ребёнка являются игровыми и включают в себе различные раскраски, «вырезалки», головоломки, игры на внимание. Это позволяет разнообразить  деятельность ребёнка во время учебного занятия и дома. Каждое пособие в конце года  превращается в альбом воспоминаний о своём первом классе, книгу о  своей семье и городе, справочник по обществознанию и истории  Хабаровского края, Дальнего Востока.

Через учебно-игровое пособие «Я – ученик» первоклассники знакомятся с историей школы, школьным сообществом, правилами поведения, ОБЖ в школе.

Во 2 классе « Я- гражданин»  дети знакомятся  с тем сообществом, которое окружает детей вне школы – сообществом двора, дома, улицы, города, где они живут.

В 3 классе «Я – дальневосточник» дети знакомятся с историей жизнедеятельности людей в Хабаровском крае и на Дальнем Востоке.

Через учебно-игровое пособие  « Я – исследователь» (4 класс)  дети учатся работать в команде  в различных социальных и познавательных проектах.

Основные задачи курса: (слайд 3)

}  -формировать  у младших школьников представление о себе как умелом, успешном и нравственном человеке;

}  - дать ребенку представление о собственном внутреннем мире, о его месте в окружающей жизни;

}  -формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной, учебной и других видов деятельности;

}  -способствовать разнообразному самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни

В третьем классе дети уже стремятся выступать в роли активных партнеров, способных выстраивать конструктивные отношения, понимать степень ответственности за свои поступки.

В практикуме использованы такие методы как: (слайд 4)

}  групповая дискуссия;

}  создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;

}  элементы  наблюдения самонаблюдения, эксперимент;

}  ролевые игры;

}  элементы социально-психологического элементы социально-психологического тренинга.

 

Я хочу показать вам, как  на одном из таких занятий была проведена деловая игра: Туристическая ярмарка «Родные просторы». (слайд 5, 6)

Задачи:

Знакомим учащихся с правилами проведения деловой игры как формой проведения урока.

Знакомим с достопримечательностями местности, в которой проживают учащиеся.

Формируем начальные навыки практической деятельности на примере организации туристического агентства.

Учим принимать решение в процессе совместной деятельности в группах, которые и будут результатом сотрудничества.

Участники: из групп по 4-6 человек создать туристические агентства.

Задание: разработать маршрут путешествия по заповедным (интересным) местам Хабаровского края и оформить буклет.

Результат: обсудить и выбрать самое интересное путешествие.

Ход деловой игры: (слайд 7)

I этап (индивидуальный):  Найди в газете и вырежи рекламное объявление туристического агентства, в котором предлагается путешествие жителям Хабаровского края.

II этап (групповой): Придумайте и напишите название своего туристического агентства

(слайд 8) Используя карту Хабаровского края, придумайте маршрут путешествия.

1.По каким населенным пунктам и заповедным местам пройдет маршрут?

2.Как будет устроен быт туристов-путешественников?

3.На какое время года рассчитан туристический маршрут?

4. На каком транспорте туристы будут передвигаться по маршруту?

5.Чем должно запомниться то путешествие?

В ходе этого занятия идёт формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД: - 

 Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

-  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-  Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-  Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 -Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Таким образом, эта программа предназначена для детей, проявляющих интерес к изучению природы, особенностей природы родного края, города (Малой Родины). При помощи занятий по данной программе у детей формируется целостная картина мира, чувство взаимосвязи явлений природы на локальном уровне.

Обучение по данной программе способствует интеллектуальному, эмоциональному, физическому и творческому развитию детей.

 

 

 

 

 

Литература:

1.Программа и методическое пособие для учителя начальной школы по пропедевтическому курсу «Край, в котором я живу»/ С.Л. Посмитная; - Хабаровск: Частная коллекция, 2008.

2.Посмитная С.Л. «Я — исследователь». Региональное учебно-игровое пособие для младших школьников. Хабаровск.

3. Большой урок для маленького гражданина: справочно-методическое пособие для учителей граждановедения. - Хабаровск: Издательский дом «Частная коллекция», 2000. 

4.Методическое пособие для учителя начальной школы по пропедевтическому курсу «Край, в котором я живу» / С.Л. Посмитная; Хабаровск: Частная коллекция, 2008.


 

Реализация требований ФГОС НОО

Реализация требований ФГОС НОО

В третьем классе дети уже стремятся выступать в роли активных партнеров, способных выстраивать конструктивные отношения, понимать степень ответственности за свои поступки

В третьем классе дети уже стремятся выступать в роли активных партнеров, способных выстраивать конструктивные отношения, понимать степень ответственности за свои поступки

Используя карту Хабаровского края, придумайте маршрут путешествия

Используя карту Хабаровского края, придумайте маршрут путешествия

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Реализация требований ФГОС НОО (из опыта работы).

Реализация требований ФГОС НОО (из опыта работы).

Реализация требований ФГОС НОО (из опыта работы).

Реализация требований ФГОС НОО (из опыта работы).

Реализация требований ФГОС НОО (из опыта работы).

Реализация требований ФГОС НОО (из опыта работы).

Реализация требований ФГОС НОО (из опыта работы).

Реализация требований ФГОС НОО (из опыта работы).

Литература: 1.Программа и методическое пособие для учителя начальной школы по пропедевтическому курсу «Край, в котором я живу»/

Литература: 1.Программа и методическое пособие для учителя начальной школы по пропедевтическому курсу «Край, в котором я живу»/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021