Реализация творческого подхода в обучении основам математики через инновационные технологии
Оценка 4.7

Реализация творческого подхода в обучении основам математики через инновационные технологии

Оценка 4.7
docx
15.03.2022
Реализация творческого подхода в обучении основам математики через инновационные технологии
статья для публикации.docx

Министерство культуры Ставропольского края

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края «Ставропольский краевой музыкальный колледж им. В.И. Сафонова» (г. Минеральные Воды) (ГБПОУ СК СКМК им. Сафонова)

 

 

 

 

 

 

 

Реализация творческого подхода в обучении основам математики через инновационные технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В условиях глобализации, повсеместного внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности, рынок профессионального труда требует глубоких и осмысленных знаний в области математики. Традиционные методы преподавания математики не позволяют максимально эффективно и качественно обеспечить студентов всем набором необходимых знаний, умений и навыков. Решением указанной проблемы может служить использование инновационных образовательных технологий.

Под инновационным подходом в системе образования понимаются процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения. При таком подходе ведущая роль отводится средствам обучения: преподаватель обучает учащихся, выполняя функцию стимулирования и координации их деятельности, а также функцию управления средством обучения. Преподаватель на таких занятиях выступает в роли дирижёра, который направляет обучаемых в ходе выполнения тех или иных заданий. Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными педагогическими задачами. Инновации в образовании – это использование новых, повышающих эффективность способов, средств подачи информации; обучение самостоятельному поиску нужной информации, проверке её достоверности; повышение интереса к новому материалу; контроль за усвоением информации.

К современным педагогическим технологиям относятся: 

предметно-ориентированные технологии;

технологии проектного обучения;

игровые технологии;

информационно-коммуникационные технологии и др.

Качество образования складывается из качества обучения и качества воспитания. Основные формы и методы обучения, способствующие повышению качества обучения при инновационном подходе, это: семинары; повторительно-обобщающие уроки (занятия); конференции; самостоятельная работа; метод проектов; практическая работа, сообщения; модульный метод; индивидуальная работа; исследовательская работа.

Применение информационных технологий способствует развитию новых педагогических методов и приемов, смягчает переход от традиционных к интерактивным способам обучения, а также содействует расширению диверсификации решаемых задач. Специалисты в области инновационных образовательных технологий утверждают, что внедрение новых компьютерных технологий в образовательный процесс, позволяет повысить эффективность обучения, в среднем на 30 %.

В целях совершенствования педагогического процесса, увеличения процента усвояемости лекционного и практического материала, а также повышения качества преподавания математики студентам предлагается использование следующих инновационных образовательных технологий:

– уровневая дифференциация

технология уровневой дифференциации способствует более глубокому и качественному усвоению новых знаний, развитию индивидуальных способностей студентов, формированию навыка самостоятельного обучения, а также развития креативного и творческого мышления студентов. Задания с различными уровнями сложности упрощают процесс организации учебного занятия, создают условия для дальнейшего продвижения студентов, в соответствии с их способностями и усвоенными знаниями, повышают мотивацию студентов к получению новых знаний. В результате использования данного метода, отстающие студенты приближаются к результатам успевающих студентов, ввиду наличия мотивации продвижения к более высокому уровню сложности решаемых задач.

– личностно-ориентированная технология обучения

личностно-ориентированная технология обучения оказывает содействие преподавателю в создании интерактивной атмосферы на занятии, а также создаёт условия для выявления, формирования и дальнейшего развития индивидуальных способностей у студентов.

– проблемно-поисковый способ обучения

суть данного метода заключается в создании проблемных ситуаций, а также активизации познавательной деятельности студентов, направленных на поиск и решение сложных концептуальных вопросов и примеров, требующих актуализации полученных знаний. Ситуационные задачи создаются с помощью наводящих вопросов, подчёркивающих важность и значение объекта познания. Использование проблемно – поискового способа обучения способствует развитию самостоятельных навыков у студентов, а также максимальной актуализации полученных знаний.

­– исследовательские методы

исследовательские методы предоставляют студентам возможность самостоятельно увеличивать багаж теоретических знаний, качественно проводить диагностику рассматриваемых проблемных ситуаций, предполагать собственные пути решения, а также определять индивидуальный вектор развития каждого студента.

– игровые технологии

использование игровых моментов, а также включение в практическое занятие ситуационных задач, с элементами игры, делает процесс обучения более непринуждённым и захватывающим, способствует формированию положительного отношения студентов к предмету, а также повышает усвояемость лекционного и практического материала.

Таким образом, использование в процессе преподавания данных инновационных образовательных технологий, способствует в построении эффективного моста между преподавателем и студентами, а также поможет в развитии индивидуальных и самостоятельных навыков студентов.

 

Литература:

1. Алексеева А. А. Новые образовательные технологии как механизм повышения качества знаний // Молодой ученый. - 2015. - №16. - с. 400-403

2. Шайдулина А. А., Мамадалиев О. О. О применении инновационных подходов в процессе обучения // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 839-841

 


 

Министерство культуры Ставропольского края

Министерство культуры Ставропольского края

В условиях глобализации, повсеместного внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности, рынок профессионального труда требует глубоких и осмысленных знаний в области математики

В условиях глобализации, повсеместного внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности, рынок профессионального труда требует глубоких и осмысленных знаний в области математики

Применение информационных технологий способствует развитию новых педагогических методов и приемов, смягчает переход от традиционных к интерактивным способам обучения, а также содействует расширению диверсификации решаемых задач

Применение информационных технологий способствует развитию новых педагогических методов и приемов, смягчает переход от традиционных к интерактивным способам обучения, а также содействует расширению диверсификации решаемых задач

Ситуационные задачи создаются с помощью наводящих вопросов, подчёркивающих важность и значение объекта познания

Ситуационные задачи создаются с помощью наводящих вопросов, подчёркивающих важность и значение объекта познания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022