«Реализация здоровьесберегающей деятельности на уроках физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС »
Галимова Лилия Альбертовна (liliya-galimova@mail.ru)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан. (МБОУ «СОШ №2» «ЛМР» РТ)
В последнее время понятие здоровый образ жизни становится все более актуальным, ведь изменение типа нагрузок, увеличение рисков экологического и психологического характера только провоцируют негативное состоянии нашего здоровья.
Главная задача нашей школы – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья. Работа нашей школы сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.
Немецкий философ Артур Шопенгауэр когда-то сказал: «Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем». А ведь счастливым хочет быть каждый из нас.
Вот уже много веков спорт стал практически синонимом слову здоровье. Занимаясь спортом с определенной периодичностью, можно добиться отличных успехов – хорошего самочувствия, повышенной трудоспособности, красоты и внимания окружающих людей.
Здоровый образ жизни – пять полезных советов. 1. Высыпайтесь. Крепкий здоровый сон помогает восстановить силы, продлить красоту и молодость. Спите не меньше 7-8 часов в сутки, ложитесь и вставайте в одно и то же время. Постепенно ваш организм привыкнет к постоянному распорядку дня и вам будет легко засыпать и просыпаться. Лучшее время для отхода ко сну – между 22 и 23 часами.
2.Следите здоровьем зубов и полости рта. Чистить зубы и язык необходимо не реже 2-х раз в день. После приема пищи старайтесь прополоскать рот или воспользоваться зубной нитью. Стоматолога посещайте не реже одного раза в полгода, даже если ваши зубы кажутся вам абсолютно здоровыми.
3. Дышите свежим воздухом. Регулярно проветривайте помещение и гуляйте на свежем воздухе. Кислородное голодание в сочетании с малоподвижным образом жизни – причина многих заболеваний, в том числе и всем поднадоевшей хронической усталости. Включите в свой распорядок дня ежедневные прогулки, хотя бы по полчаса. По возможности выбирайтесь на природу и глубоко дышите. 4. Займитесь спортом. Регулярные занятия спортом помогают улучшить обмен веществ, повысить иммунитет, зарядить организм энергией. Главное – не стремиться в первые дни активного образа жизни побить все возможные мировые рекорды. Повышайте нагрузку постепенно, и вскоре вы почувствуете себя здоровее и счастливее.
5. Не отравляйте свой организм. Ну, или хотя бы знайте меру. Ни одно другое существо в природе не вводит в себя добровольно яды и токсины – только человек с его пристрастием к алкоголю и курению, а иногда и к наркотикам. За кратковременное состояние кайфа мы расплачиваемся новыми болячками, плохим самочувствием и ранними смертями.
Факторы физического здоровья человека:
1. Сбалансированное питание.
2. Отказ от вредных привычек.
3. Правильно рассчитанная физическая активность.
4. Оптимальное соотношение труда и отдыха.
5. Позитивное мышление.
Опыт показывает, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю, освоившему эти технологии, легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества. Можно с уверенностью утверждать, что здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся. Сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни. Вот видите, здоровый образ жизни — это совсем несложно.
Список литературы:
1.Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 2007
2.Большая советская энциклопедия. Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. 1969-1978.
3..В. Г. Крысько. Психология. Курс лекций. Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013 – 251с.
4.Н.М. Римашевская. Социальная политика сбережения народа: радикальное изменение негативного тренда здоровья российского населения / Здоровье населения: проблемы и пути решения – межд. Научнопрактический семинар, 2010 – С.3-24.
5.Толдыкин А.В., Толдыкина Н.П. Использование музыки на уроках физической культуры http://festival.1september.ru/articles/529089/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.