Реализация ФГОС НОО
Оценка 5

Реализация ФГОС НОО

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
04.04.2018
Реализация ФГОС НОО
Внеурочная деятельность ставит целью углубление знаний, полученных школьниками на уроках, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников. В своем классе я разработала и работаю по программам внеурочной деятельности: 1) «Интеллектика»; 2) «В мире неизведанных слов»; 3) «Умелые ручки». Формирование УУД реализуется в рамках целостного образовательного процесса, в ходе изучения системы учебных предметовВыступление на заседании творческой группы
реализация ФГОС НОО.docx

/выступление на заседании

творческой группы/

Из опыта работы по реализации ФГОС НОО

 

Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

·                     анализировать свои действия;

·                     самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

·                     отличаться мобильностью;

·                     быть способными к сотрудничеству;

·                     обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

В связи с этим мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где методологической основой является системно-деятельностный подход.

 

Регулятивные учебные действия.

               Третий год я работаю в классе по внедрению ФГОС в НОО.  Работая по новым стандартам, я отработала ряд приёмов по формированию универсальных учебных действий. Работу над формированием умения самостоятельно определять тему и задачи урока начала с 1 класса. На начальной стадии я сама сообщала тему урока, говоря ребятам о том, что в дальнейшем они должны будут делать это самостоятельно.  Постепенно стала только подводить учащихся к теме, давая им возможность формулировать её самостоятельно. Далее мы учились определять цели урока. Теперь часть детей уже могут сделать это без помощи учителя, часть формулируют с помощью наводящих вопросов. 

                Деятельностный метод позволяет вести поиск истины в форме диалога. Дети включаются в активную работу, многие хотят высказаться.  А я выслушиваю все мнения с большим интересом. Обсуждая в диалоге вопросы, дети сами решают проблему, делают выводы. Я только немного направляю их, подвожу к открытию нового знания. После обсуждения подвожу итог, знакомлю с правильной терминологией, вместе с ребятами составляем алгоритм действий.

                 Умение давать само - и взаимооценку необходимо на любом уроке. Пройдя тест, дети самостоятельно проверяют и оценивают работу по заданным критериям. На уроках литературного чтения после чтения наизусть прошу оценить себя (Читал с выражением или без? Допускал ли ошибки? Соблюдал паузы или торопился?). На основании этого ребёнок оценивает себя.    Учитель, а так же другие ученики соглашаются с учеником  или нет, аргументируя свою позицию. 
             Практические работы на уроках окружающего мира, а также вопросы учителя «Какой вывод можно сделать?», «Почему так получилось?» учат младших школьников самостоятельно делать выводы. 


Познавательные учебные действия.

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация. Для её создания на уроке предлагаю учащимся заполнить таблицу, составить схему.  Прежде чем дать новую информацию, задаю учащимся проблемный вопрос: «Как вы думаете?»,  «Как вы решите это задание?».  Иногда ставлю вопрос до изучения темы, чтобы послушать предположения детей и сравнить свои предположения с итогом работы. Проблемная ситуация создаётся на основе имеющихся у детей знаний. 

Опора на социальный опыт учащихся, связь с действительностью – одно из требований ФГОС. Она прослеживается почти на всех  уроках окружающего мира, на уроках математики особенно при решении задач с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость», «Меры длины», на уроках чтения. 

                  

   Коммуникативные  учебные действия.

Особое место в современном уроке уделяю групповой и парной формам работы. Организовать их часто помогает учебник, где есть рекомендации для учащихся и учителя: «Обсуди с товарищем», «Поработайте в группе».  Работу в группах организую и при изучении нового материала. Каждая группа самостоятельно по плану изучает часть темы, которую затем объясняет всему классу.

                  Очень важным я считаю научить ребят работать в парах, группах, научить выслушивать мнение других, высказывать своё, а также делать выводы. Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Но прежде чем ввести этот вид деятельности, в первом классе я провела воспитательную работу на классных часах «Ты и твои товарищи на уроке», «Учимся работать дружно», на занятиях внеурочной деятельности «Мир деятельности», где мы изучили основные правила работы в паре, в группе.  Самое главное при работе в группе - умение слушать товарища и слышать то, что он говорит. Это умение будет развиваться в течение всего времени работы в паре. Его нельзя сформировать заранее.

Виды деятельности всегда должны чередоваться: поработали  коллективно, теперь в паре,  а  теперь  можно и самостоятельно. Оценивание может быть как коллективным, так и самостоятельным. 

Самооценка, участие в дискуссии, умение не только высказать, но и отстоять свою точку зрения  нелегко даётся многим ученикам. Они часто дают односложные ответы, не готовы оспаривать чужое мнение, особенно учительское, если даже оно неверное. Поэтому вопросы «Почему?», «Кто не согласен?», «У кого другое мнение?» звучат почти на каждом уроке.

Особое внимание уделяю совместному определению критериев оценивания работ, на это на уроке тратится 3–4 минуты, но время окупается: дети участвуют в процессе оценивания. Обязательно озвучиваю критерии, по которым идёт самооценка выполненной работы или взаимооценка работы своего одноклассника. Важно при этом найти такой критерий, по которому даже самый слабый ученик может заслуженно оценить себя.

 

                   Рефлексию предлагаю провести по вопросам: Я справился…; Я не справился, потому что…; Мне мне было трудно, потому что….  Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться? Что нового узнали на уроке? Каким образом можно использовать полученные знания в жизни? Большое значение уделяю размышлениям учащихся о том, что им было сделать затруднительно, а в чём они не испытали трудности и почему, то есть рефлексии учащихся. Рефлексия это как бы разговор ученика с самим собой.

Данные виды деятельности позволяют активизировать познавательную активность, обеспечивают развитие самоконтроля учащихся.

             В качестве одного из основных компонентов социализации младшего школьника выступает внеурочная деятельность, в ходе которой обучающийся не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

     Внеурочная деятельность ставит целью углубление знаний, полученных школьниками на уроках, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников. В своем классе я разработала и работаю по программам внеурочной деятельности:

1) «Интеллектика»;

2) «В мире неизведанных слов»;

3) «Умелые ручки».

 Формирование УУД, реализуется в рамках целостного образовательного процесса, в ходе изучения системы учебных предметов. Однако все может оказаться полезным только в случае создания благоприятной атмосферы в классе – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке.  Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком.   Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать к чему он стремится в воспитании и обучении детей.

 

10.03. 2017 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Из опыта работы по реализации

Из опыта работы по реализации

Познавательные учебные действия

Познавательные учебные действия

Как с ними справиться? Что нового узнали на уроке?

Как с ними справиться? Что нового узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018