Реализация политики информационной открытости учреждения

  • Памятки
  • doc
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целенаправленная работа по позиционированию образовательной организации, направленная на развитие позитивного имиджа и повышение конкурентоспособности способствует обеспечению качества, доступности и эффективности образования. Одной из самых действенных и эффективных форм, позволяющей охватить максимальное количество населения, является сотрудничество с печатными и электронными средствами массовой информации
Иконка файла материала Реализация политики информационной открытости учреждения.doc
Реализация политики информационной открытости учреждения Информационное   сопровождение   деятельности   учреждения, популяризация   деятельности   учреждения   и   педагогических   инициатив, новаций   и   реальных   достижений   педагогических   коллективов   ведется   в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении   Правил   размещения   на   официальном   сайте   образовательной организации   в   информационно­телекоммуникационной   сети   "Интернет", статьей   29   «Информационная   открытость   образовательной   организации» Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Областной долгосрочной целевой программой   «Развитие   и   использование   информационных   и телекоммуникационных   технологий   в   Ростовской   области   на   2010­2014 годы». В учреждении с 2007 года создан и функционирует официальный сайт (http://www.sutvdonsk.ru ), который содержит всю необходимую информацию о  деятельности учреждения: новости, анонсы, достижения воспитанников и педагогов,   полезные   ссылки,   сведения   о   педагогических   работниках   и реализуемых   образовательных   программах   и   иные   нормативно­правовые   и уставные документы, в том числе информацию о реализации инновационных проектов. Кроме   того,   с   целью   формирования   открытых   общедоступных информационных   ресурсов,   содержащих   информацию   о   деятельности учреждения   в   информационно­телекоммуникационной   сети,   созданы: публичная   страничка   Станции   юных   техников  в   социальных   сетях «ВКонтакте»   «Twitter»  «Уoutube» (https://twitter.com/sut_vdonsk  (http://www.youtube.com/user/kinopokolenie),   где   размещается   текстовая   и фото, видеоинформация о деятельности МОУДОД Станция юных техников ВК.  (http://vk.com/sutvdonsk  ), сети )   канал   в   Стоит   отметить,   что,   страничка   в   социальной   сети   «ВКонтакте», является   наиболее   удобной   и   информативной:   основная   аудитория социальной сети – молодежь, от 14 до 18 лет, которая является основной целевой аудиторией нашего учреждения. Кроме того, страничка в социальной сети – удобный, быстрый механизм распространения информации, в том числе фото   и   видеоматериалов,   с   широким   возрастным   и   целевым   диапазоном аудитории, возможностью диалога.  Осуществляется   тесное по   распространению информации (новости, приглашения, анонсы и т.д.) с интернет­сообществом  взаимодействие«Типичный   Волгодонск»  (https://vk.com/tipichvdonsk),   численный   состав подписчиков которого составляет порядка 15 000 человек. Информация   о   реализации   проектов   инновационной   деятельности распространяется: 1. на официальном сайте учреждения http://www.sutvdonsk.ru; 2. в   социальных   сетях,   в   т.ч.   официальных   страничках   учреждения   в   «Twitter»   и   канале   учреждения   навидеохостинге «ВКонтакте»,   «Уoutube»; 3. сайте Управления образования г.Волгодонска; 4. сайте Областного центра технического творчества учащихся; 5. сайте ДАНЮИ (Донская академия юных исследователей); 6. сайте проекта «Школа Росатома»; 7. сайтах информационных партнеров учреждения; 8. публикации в журнале «Дети. Техника. Творчество.»; 9. городских, областных, федеральных интернет­ресурсах и СМИ. Основные функции службы по связям с общественностью и механизмы их реализации: Функция ­формирование позитивного общественного   мнения   об образовательном учреждении   и   проведение социального   маркетинга (спрос   на   углубленное изучение   тех   или   иных предметов,   на   тот   или иной  вид  образовательной услуги, постоянное изучение   общественного мнения:   анкетирование, книга отзывов и т.п.)   Механизм реализации ­мониторинг   потребностей   родителей   и обучающихся в конкретных образовательных программах:  анкетирование   школьников   и   их родителей (в рамках Дня открытых дверей, опрос в социальных сетях),  ­анализ предыдущий учебный год,  ­анализ участия детей города в мероприятиях, проводимых МОУДОД Станция юных техников ВК, ­книга   отзывов  размещена   в   фойе   на   стенде, имеет всеобщую доступность   сохранности   контингента  за Реализация политики информационной открытости учреждения Информационное   сопровождение   деятельности   учреждения,   организация рекламы деятельности учреждения и педагогических инициатив, новаций и реальных достижений педагогических коллективов ведется в соответствии с Постановлением   Правительства   РФ   от   10.07.2013  N   582  "Об   утвержденииПравил   размещения   на   официальном   сайте   образовательной   организации   в информационно­телекоммуникационной   сети   "Интернет",   статьей   29 «Информационная   открытость   образовательной   организации»   Федерального закона   Российской   Федерации   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   "Об образовании   в   Российской   Федерации",   областной   долгосрочной   целевой программой   «Развитие   и   использование   информационных   и телекоммуникационных   технологий   в   Ростовской   области   на   2010­2014 годы». ­создание информационного для пространства установления и поддержания   связей   со СМИ, управление информацией: конструирование новостей, информационного повода, публикаций в СМИ ­организация   социального   партнерства   со СМИ  подготовка  создание             «Блокнот (Одной   из   самых   действенных   и   эффективных форм,   позволяющей   охватить   максимальное количество населения, является сотрудничество с   печатными   и   электронными   средствами массовой   информации.  Все   значительные события учреждения получают отражение в городских   и   областных   СМИ.   В   учреждении налажено   сотрудничество   с   официальными информационными   партнерами   учреждения: городским   информационным   порталом «Волгодонск. ПРО», телекомпанией ВТВ, ТНТ, сайтом Волгодонска», периодическими   печатными   изданиями (газетами,   журналами).   На   их   ресурсах регулярно достижения воспитанников учреждения   и   иная информация   (анонсы,   объявления,)   что эффективно   отражается   на   формировании социально образов воспитанников и педагогов. Приоритет при этом отдается телевидению и интернет­порталам, как наиболее инструментам пропаганды   деятельности   учреждения.   Кроме того,   методист   МОУДОД   Станция   юных техников ВК является внештатным сотрудников городского портала «Волгодонск.ПРО»   и   имеет   многолетний   опыт работы в других городских СМИ, что позволяет проводить эффективную организационую работу со информационно­ телекоммуникационными   порталами   в   сети освещаются   информационного привлекательных эффективным   СМИ иучреждения). «Интернет»   (составление   и   предоставление пресс­релизов и пост­релизов для  городских, областных, федеральных СМИ, приглашение на   мероприятия   и   работа   по   координации публикаций   о   наиболее   интересных, социально­ориентированных и инновационных   достижениях   педагогов   и воспитанников  Если мероприятие не было освещено в СМИ ­ значит его не было вовсе! Кроме   того,   по   итогам   каждого   значимого мероприятия   воспитанники   и   педагог   детско­  изготавливают телестудии юношеской   видеоролики,   которые   транслируются   на интернет­сайтах и ТВ.  Также информация о деятельности учреждения  сайте регулярно   находит   отражение   на Областного   Центра   технического   творчества учащихся.  В   сентябре   2014   года   на   базе   учреждения открыта   еще   несколько   групп   объединения «Юный   журналист»,   что   позволит   охватить, переработать   и   представить   еще   больше информации о нашей деятельности.  В   планах   –   участие   в   конкурсе   социальных проектов,   в   случае   его   получения   средства пойдут   на   пополнение   материальной   базы (приобретение фотоаппарата).   Ведется  работа   по   учету   публикаций  и видеосюжетов   в   СМИ   и  информационно­ телекомуникационной «Интернет», содержащих   информацию   о   деятельности учреждения (на данный момент за период 2010­ 2014 гг.учтено более 500 публикаций). В   настоящий   момент   произведена   техническая работа   по   возможности   проведения  мастер­ классов, с областными   учреждениями   дополнительного образования (на базе программного обеспечения Ростовского   Центра   технического   творчества учащихся).   онлайн­семинаров    вэбинаров,   сети­   позиционирование   в Интернете: ­ страничка, реклама, новости   WEB       в     анонсы,  официальный В   учреждении   с   2007   года   создан   и сайт функционирует (http://www.sutvdonsk.ru), который содержит всю необходимую   информацию   о  деятельности учреждения:   новости,   достижения воспитанников   и   педагогов,   полезные   ссылки, сведения   о   педагогических   работниках   и реализуемых   образовательных   программах   и иные   нормативно­правовые   и   уставные документы. Публичный   доклад   и   самообследование образовательной организации – новое веяние в образовании,   эти   документы   доступны   любому желающему,   они   формируют   мнение   об общественной организации. Кроме   того,   с   целью   формирования   открытых общедоступных   информационных   ресурсов, содержащих   информацию   о   деятельности учреждения информационно­ телекоммуникационной сети, созданы: публичная  в страничка   Станции   юных   техников «ВКонтакте» социальных  «Twitter» (http://vk.com/sutvdonsk  (https://twitter.com/sut_vdonsk  )   канал   в   сети «Уoutube» (http://www.youtube.com/user/kinopokolenie),   где размещается   фото, видеоинформация   о   деятельности   МОУДОД Станция юных техников ВК.  Стоит   отметить,   что,   страничка   в   социальной сети «ВКонтакте», является наиболее удобной и информативной: основная аудитория социальной сети   –   молодежь,   от   14   до   18   лет,   которая является   основной   целевой   аудиторией   нашего учреждения. Кроме того, страничка в социальной сети   –   удобный,   быстрый   механизм распространения информации, в том числе фото и   видеоматериалов,   с   широким   возрастным   и целевым   диапазоном   аудитории,   возможностью диалога. Осуществляется   тесное  взаимодействие  по распространению   информации   (новости, текстовая сетях         ),   и­сотрудничество рекламными издательскими агентствами     с и       и подготовка ­ литературное редактирование различных видов документов: информационные, имиджевые, корпоративные,   реклама, буклеты, письма, летопись образовательной организации, видеофильмы и т.д. усиления  с   интернет­ приглашения,   анонсы   и   т.д.) сообществом   «Типичный   Волгодонск» (https://vk.com/tipichvdonsk),   численный   состав подписчиков   которого   составляет   порядка 15 000 человек.  Налажено  взаимодействие   с   агенством  «От   и до»   ­   публикации   о   картингистах   и радиоэлектрониках   в   журнале   «Волгодонск гостеприимный». Размещение   логотипа   агенств   на   баннерах («Господин оформитель», «Принтмастер»)  Создание   и   распространение   периодических печатных изданий, работа детско­юношеской телестудии   и   творческого   объединения «Юный журналист» Особенностью   агитационно­ идеологической   составляющей   в   деятельности  работа   Детско­ учреждения   является юношеской телестудия и объединения «Юный журналист».   Технические   возможности    видео аппаратура,   станок   по   резке   бумаги,   цветной принтер,   аппараты   по   ламинированию, скреплению буклетов и брошюр, ризограф и т.д.)  кадровый   состав   детско­юношеской и телестудии  и   информационно­полиграфический центр позволяют не только  производить фото­ видеосъемку   образовательного   процесса   и проводимых и   полученные   материалы распространять, (буклеты, видеоролики, листовки, методические   разработки   и   презентации) среди   целевой   аудитории   учреждения (образовательные   родители,   учреждения, общество), в т.ч. в сети Интернет. Выпускается газета городской открытой научно­ АЮИ практической (распространяется   среди   образовательных учреждений   города,   районов,   области,   города проекта «Школа Росатома», интернет – ресурсах (сайт ДАНЮИ)   мероприятий,  конференции (фото, нодостижения, В   фойе   учреждения   размещен   специальный информационный стенд, на котором еженедельно (или по мере поступления) размещается  газета «Наши   новости»:   анонсы мероприятий,   полезная   информация   и   т.д., которая   находится   в   свободном   доступе   для детей и родителей. ­журнал творческих биографий педагогов  (на данный   момент   заканчивается   работа   по   их формированию, будет размещен на сайте и в виде книги), ­летопись образовательного учреждения  (идет подбор фото материалов, исторических справок), ­стенд приоритетного национального   проекта   «Образование» (подбор   фотоматериалов,   разработка   дизайн­ проекта) В учреждении созданы:  слоган, логотип, флаг, майки,   имеются   баннеры   по   каждому   из направлений деятельности. «Лауреаты     Учреждение   –   традиционный   участник   многих городских   мероприятий:   День   открытых дверей   и   показательные   выступления   в рамках Дня города, Дня защиты детей и др. Активные участники выставок и форумов от городского   до   международного   форматов. Участвуем   в   благотворительных   акциях. Проводятся   пресс­конференции   и   на   ТВ   в программе «Гость в студии». В школах ставим баннеры.  В   учреждении   создан  музей,   где   в   качестве экспонатов   выставлены   работы   воспитанников учреждения   и на   имеющиеся изобретения.  В фойе учреждения находится «Стена радости», на которой размещены десятки дипломов, грамот и   благодарностей   воспитанников,   педагогов   и учреждения   в   целом.   работы   Ежегодно,  патенты      рекламный ­ формирование и развитие корпоративного   имиджа (фирменный стиль образовательной организации, образ, логотип, форма) ­ подготовка и проведение рекламных информационных, корпоративных мероприятий   и   акций: пресс­конференции, выставки,   дни   открытых дверей, благотворительность ­реализация (презентации, проведение   столов» и т.д.)   проектов   выставки, «круглыхорганизационную   воспитанников   учреждения   выставляются   на городских,   областных   и   всероссийских выставках. Для   максимально   эффективного   управления деятельностью   учреждения   и   аккумуляции организационных усилий структура учреждения разбита на три больших направления (отдела): спортивно­техническое,   научно­техническое   и художественно­эстетическое.  Каждым   отделом   руководит   заведующий структурным подразделением, имеется методист, обеспечивающий и методическую   работу,   а   также   руководители клубов (структурных учреждений).   8   методических В   учреждении   работает объединений: информационное,     научно­конструкторское, естественнонаучное, радиоконструирование, начально­ подготовительное, пожарно­прикладной спорт и спортивно­техническое,   правила   дорожного движения.  В   целях   развития   технического   творчества, обмена   педагогическим   опытом,   привлечения педагогов   к   сотрудничеству   в   учреждении семинары проводятся учрежденческого, и областного уровня. Педагоги   –   активные  участники  (призеры   и победители)  творческих   и профессиональных конкурсов, авторы методических разработок, которые   публикуются   в   ведущих   изданиях области   и   страны,   на   страницах   открытых информационных   источников.   За   отчетный работниками период опубликовано (методических разработок, презентаций, статей), за три года – 50. Увеличение количества статей, методических разработок,   презентаций   связано   с   открытием новых   сайтов   в   сети  Internet  для   бесплатного размещения   материалов педагогических   работников   образовательной организации. педагогическими  20   работ    муниципального  мастер­классы,     методических­участие   сотрудников   в социальных   проектах   и программах ­работа со спонсорами ­реализация инновационных проектов, ­информационная реализация социально значимых образовательных проектов.               организаторы Педагоги   и   административный   персонал активные  участники   и   авторы    многих социально­ориентированных   мероприятий   и акций: городского интеллектуального   клуба   «Что?   Где?   Когда?», члены   Молодежного   правительства,   участники форумов и акций,  субботников  и мероприятий, проводимых   общественными   организациями   и политическими партиями. Все это благоприятно влияет на имидж учреждения. Поиск источников альтернативных финансирования   лежит   в   основе   повседневной деятельности   административного   персонала   и педагогических   работников.   Эффективная работа   со   спонсорами  позволяет   не   только решить   ряд   финансовых   проблем   (доставка воспитанников и оборудования, оплата жилья и питания, приобретение призов и подарков), но и привлечь   общественность,   в   том   числе предпринимателей   к   нерешенным   проблемам   а   успех   и   достижения организации, воспитанников, как собственный.   благодаря публикациям информации о спонсорах в СМИ –   они   получают   практически   бесплатную рекламу,   а   учреждение   –   дивиденды   в   виде формирования позитивного имиджа организации, как социально активного субъекта, нацеленного на   успех   и   способного   находить   выход   из затруднительной ситуации. Современное дополнительное образование детей находится в процессе  динамических изменений, одной   из   тенденций   в   его   развитии   является переход   к   инновационной   деятельности, позволяющей   адекватно   отвечать   требованиям окружающей   социальной   среды,   потребностям детей   и   реализовывать   миссию   системы дополнительного образования в обществе. Наше   учреждение   идет   в   ногу   со   временем, внедряя инновационные пути развития.  Инновационная   деятельность  в   учреждении осуществляется     реализации воспринимается   Кроме в   форме   того,инновационных проектов и программ:   Инновационный   образовательный проект Детско­юношеская автошкола «Академия дорожной безопасности».  Городской конкурс «Папа, мама, я  ­ безопасная дорога; Профильные   спортивно­технические  сборы .    самокаты, транспортными Инновационный   образовательный проект Детско­юношеская автошкола «Академия дорожной безопасности». Также,   благодаря   эффективной   работе административного   персонала   по   привлечению внебюджетных   источников   финансирования   к реализации проекта были приобретены: скутеры, велосипеды,   электромобили   и настольные   игры   по   ПДД,   интерактивное оборудование для обучения правилам дорожного движения   (интерактивная   доска,   проектор, системный   блок,   программное   обеспечение), пилотный   комплект   УМК   по   обучению управлению   средствами категорий «А» и «В» учащихся 8–9 классов и 10– 11   классов   общеобразовательных   учреждений, организовано   объединение   «Юный   скутерист», проводятся городские конкурсы и соревнования, например,   такие   как:   «Веселый   светофор», «Безопасное   колесо»,   «Соревнования   юных скутеристов». Соисполнителями проекта являются: Управление образования   г.Волгодонска,   отдел   ГАИ   УВД   г.   Военный   комиссариат   Волгодонска, г. Волгодонска,   ВУСТК   РОСТО   и   др. Соисполнители   проекта   участвуют   в   его выполнении   по­разному:   с   методологической, организационной путем предоставления   необходимого   материально­ технического обеспечения.      поддержкой;   Информация   о   реализации   проектов инновационной деятельности распространяется: 10.на официальном сайте учреждения; 11.в   социальных   сетях,   в   т.ч.   официальныхстраничках   учреждения   в   «ВКонтакте», «Twitter»   и   канале   учреждения навидеохостинге «Уoutube»;     Управления 12.сайте образования г.Волгодонска; 13.сайте   Областного   центра   технического творчества учащихся; 14.сайте   ДАНЮИ   (Донская   академия   юных исследователей); 15.сайте проекта «Школа Росатома»; 16.сайтах   информационных   партнеров учреждения; 17.публикации   в   журнале   «Дети.   Техника. Творчество.» ; 18.в   городских,   региональных,   федеральных интернет­ресурсах и СМИ. Таким образом, можно говорить о том, что целенаправленная работа по позиционированию   образовательной   организации,   направленная   на   развитие позитивного   имиджа   и   повышение   конкурентоспособности   способствует обеспечению качества, доступности и эффективности образования.