Целенаправленная работа по позиционированию образовательной организации, направленная на развитие позитивного имиджа и повышение конкурентоспособности способствует обеспечению качества, доступности и эффективности образования. Одной из самых действенных и эффективных форм, позволяющей охватить максимальное количество населения, является сотрудничество с печатными и электронными средствами массовой информации
Реализация политики информационной открытости учреждения
Информационное сопровождение деятельности учреждения,
популяризация деятельности учреждения и педагогических инициатив,
новаций и реальных достижений педагогических коллективов ведется в
соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет",
статьей 29 «Информационная открытость образовательной организации»
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", Областной долгосрочной целевой
программой «Развитие и использование информационных и
телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 20102014
годы».
В учреждении с 2007 года создан и функционирует официальный сайт
(http://www.sutvdonsk.ru ), который содержит всю необходимую информацию
о деятельности учреждения: новости, анонсы, достижения воспитанников и
педагогов, полезные ссылки, сведения о педагогических работниках и
реализуемых образовательных программах и иные нормативноправовые и
уставные документы, в том числе информацию о реализации инновационных
проектов.
Кроме того, с целью формирования открытых общедоступных
информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности
учреждения в информационнотелекоммуникационной сети, созданы:
публичная страничка Станции юных техников в социальных сетях
«ВКонтакте»
«Twitter»
«Уoutube»
(https://twitter.com/sut_vdonsk
(http://www.youtube.com/user/kinopokolenie), где размещается текстовая и
фото, видеоинформация о деятельности МОУДОД Станция юных техников
ВК.
(http://vk.com/sutvdonsk
),
сети
)
канал
в
Стоит отметить, что, страничка в социальной сети «ВКонтакте»,
является наиболее удобной и информативной: основная аудитория
социальной сети – молодежь, от 14 до 18 лет, которая является основной
целевой аудиторией нашего учреждения. Кроме того, страничка в социальной
сети – удобный, быстрый механизм распространения информации, в том числе
фото и видеоматериалов, с широким возрастным и целевым диапазоном
аудитории, возможностью диалога.
Осуществляется тесное
по распространению
информации (новости, приглашения, анонсы и т.д.) с интернетсообществом
взаимодействие«Типичный Волгодонск» (https://vk.com/tipichvdonsk), численный состав
подписчиков которого составляет порядка 15 000 человек.
Информация о реализации проектов инновационной деятельности
распространяется:
1. на официальном сайте учреждения http://www.sutvdonsk.ru;
2. в социальных сетях, в т.ч. официальных страничках учреждения в
«Twitter» и канале учреждения навидеохостинге
«ВКонтакте»,
«Уoutube»;
3. сайте Управления образования г.Волгодонска;
4. сайте Областного центра технического творчества учащихся;
5. сайте ДАНЮИ (Донская академия юных исследователей);
6. сайте проекта «Школа Росатома»;
7. сайтах информационных партнеров учреждения;
8. публикации в журнале «Дети. Техника. Творчество.»;
9. городских, областных, федеральных интернетресурсах и СМИ.
Основные функции службы по связям с общественностью и
механизмы их реализации:
Функция
формирование
позитивного
общественного мнения об
образовательном
учреждении и проведение
социального маркетинга
(спрос на углубленное
изучение тех или иных
предметов, на тот или
иной вид образовательной
услуги,
постоянное
изучение общественного
мнения:
анкетирование,
книга отзывов и т.п.)
Механизм реализации
мониторинг потребностей родителей и
обучающихся в конкретных образовательных
программах: анкетирование школьников и их
родителей (в рамках Дня открытых дверей, опрос
в социальных сетях),
анализ
предыдущий учебный год,
анализ участия детей города в мероприятиях,
проводимых МОУДОД Станция юных техников
ВК,
книга отзывов размещена в фойе на стенде,
имеет всеобщую доступность
сохранности контингента
за
Реализация политики информационной открытости учреждения
Информационное сопровождение деятельности учреждения, организация
рекламы деятельности учреждения и педагогических инициатив, новаций и
реальных достижений педагогических коллективов ведется в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утвержденииПравил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет",
статьей 29
«Информационная открытость образовательной организации» Федерального
закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", областной долгосрочной целевой
программой «Развитие и использование информационных и
телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 20102014
годы».
создание
информационного
для
пространства
установления
и
поддержания связей со
СМИ,
управление
информацией:
конструирование
новостей,
информационного
повода,
публикаций в СМИ
организация социального партнерства со
СМИ
подготовка
создание
«Блокнот
(Одной из самых действенных и эффективных
форм, позволяющей охватить максимальное
количество населения, является сотрудничество
с печатными и электронными средствами
массовой информации.
Все значительные
события учреждения получают отражение в
городских и областных СМИ. В учреждении
налажено сотрудничество с официальными
информационными партнерами учреждения:
городским информационным порталом
«Волгодонск. ПРО», телекомпанией ВТВ, ТНТ,
сайтом
Волгодонска»,
периодическими печатными изданиями
(газетами, журналами). На их ресурсах
регулярно
достижения
воспитанников
учреждения и иная
информация (анонсы,
объявления,) что
эффективно отражается на формировании
социально
образов
воспитанников и педагогов. Приоритет при этом
отдается телевидению и интернетпорталам, как
наиболее
инструментам
пропаганды деятельности учреждения. Кроме
того, методист МОУДОД Станция юных
техников ВК является внештатным сотрудников
городского
портала
«Волгодонск.ПРО» и имеет многолетний опыт
работы в других городских СМИ, что позволяет
проводить эффективную организационую работу
со
информационно
телекоммуникационными порталами в сети
освещаются
информационного
привлекательных
эффективным
СМИ
иучреждения).
«Интернет» (составление и предоставление
прессрелизов и пострелизов для городских,
областных, федеральных СМИ, приглашение
на мероприятия и работа по координации
публикаций о наиболее интересных,
социальноориентированных
и
инновационных достижениях педагогов и
воспитанников
Если
мероприятие не было освещено в СМИ значит
его не было вовсе!
Кроме того, по итогам каждого значимого
мероприятия воспитанники и педагог детско
изготавливают
телестудии
юношеской
видеоролики,
которые транслируются на
интернетсайтах и ТВ.
Также информация о деятельности учреждения
сайте
регулярно находит отражение на
Областного Центра технического творчества
учащихся.
В сентябре 2014 года на базе учреждения
открыта еще несколько групп объединения
«Юный журналист», что позволит охватить,
переработать и представить еще больше
информации о нашей деятельности.
В планах – участие в конкурсе социальных
проектов, в случае его получения средства
пойдут на пополнение материальной базы
(приобретение фотоаппарата).
Ведется работа по учету публикаций и
видеосюжетов в СМИ и информационно
телекомуникационной
«Интернет»,
содержащих информацию о деятельности
учреждения (на данный момент за период 2010
2014 гг.учтено более 500 публикаций).
В настоящий момент произведена техническая
работа по возможности проведения мастер
классов,
с
областными учреждениями дополнительного
образования (на базе программного обеспечения
Ростовского Центра технического творчества
учащихся).
онлайнсеминаров
вэбинаров,
сети позиционирование в
Интернете:
страничка,
реклама,
новости
WEB
в
анонсы,
официальный
В учреждении с 2007 года создан и
сайт
функционирует
(http://www.sutvdonsk.ru), который содержит всю
необходимую информацию о деятельности
учреждения: новости,
достижения
воспитанников и педагогов, полезные ссылки,
сведения о педагогических работниках и
реализуемых образовательных программах и
иные нормативноправовые и уставные
документы.
Публичный доклад и самообследование
образовательной организации – новое веяние в
образовании, эти документы доступны любому
желающему,
они формируют мнение об
общественной организации.
Кроме того, с целью формирования открытых
общедоступных информационных ресурсов,
содержащих информацию о деятельности
учреждения
информационно
телекоммуникационной сети, созданы: публичная
в
страничка Станции юных техников
«ВКонтакте»
социальных
«Twitter»
(http://vk.com/sutvdonsk
(https://twitter.com/sut_vdonsk ) канал в сети
«Уoutube»
(http://www.youtube.com/user/kinopokolenie), где
размещается
фото,
видеоинформация о деятельности МОУДОД
Станция юных техников ВК.
Стоит отметить, что, страничка в социальной
сети «ВКонтакте», является наиболее удобной и
информативной: основная аудитория социальной
сети – молодежь, от 14 до 18 лет, которая
является основной целевой аудиторией нашего
учреждения. Кроме того, страничка в социальной
сети – удобный,
быстрый механизм
распространения информации, в том числе фото
и видеоматериалов, с широким возрастным и
целевым диапазоном аудитории, возможностью
диалога.
Осуществляется тесное взаимодействие по
распространению информации
(новости,
текстовая
сетях
),
исотрудничество
рекламными
издательскими
агентствами
с
и
и
подготовка
литературное
редактирование различных
видов
документов:
информационные,
имиджевые,
корпоративные, реклама,
буклеты, письма, летопись
образовательной
организации, видеофильмы
и т.д.
усиления
с интернет
приглашения, анонсы и т.д.)
сообществом «Типичный Волгодонск»
(https://vk.com/tipichvdonsk), численный состав
подписчиков которого составляет порядка
15 000 человек.
Налажено взаимодействие с агенством «От и
до» публикации о картингистах и
радиоэлектрониках в журнале «Волгодонск
гостеприимный».
Размещение логотипа агенств на баннерах
(«Господин оформитель», «Принтмастер»)
Создание и распространение периодических
печатных изданий, работа детскоюношеской
телестудии и творческого объединения
«Юный журналист»
Особенностью
агитационно
идеологической составляющей в деятельности
работа Детско
учреждения является
юношеской телестудия и объединения «Юный
журналист».
Технические возможности
видео
аппаратура, станок по резке бумаги, цветной
принтер,
аппараты по ламинированию,
скреплению буклетов и брошюр, ризограф и т.д.)
кадровый состав детскоюношеской
и
телестудии и информационнополиграфический
центр позволяют не только производить фото
видеосъемку образовательного процесса и
проводимых
и
полученные материалы
распространять,
(буклеты,
видеоролики,
листовки,
методические разработки и презентации)
среди целевой аудитории учреждения
(образовательные
родители,
учреждения,
общество), в т.ч. в сети Интернет.
Выпускается газета городской открытой научно
АЮИ
практической
(распространяется среди образовательных
учреждений города, районов, области, города
проекта «Школа Росатома», интернет – ресурсах
(сайт ДАНЮИ)
мероприятий,
конференции
(фото,
нодостижения,
В фойе учреждения размещен специальный
информационный стенд, на котором еженедельно
(или по мере поступления) размещается газета
«Наши новости»:
анонсы
мероприятий, полезная информация и т.д.,
которая находится в свободном доступе для
детей и родителей.
журнал творческих биографий педагогов (на
данный момент заканчивается работа по их
формированию, будет размещен на сайте и в виде
книги),
летопись образовательного учреждения (идет
подбор фото материалов, исторических справок),
стенд
приоритетного
национального проекта «Образование»
(подбор фотоматериалов, разработка дизайн
проекта)
В учреждении созданы: слоган, логотип, флаг,
майки, имеются баннеры по каждому из
направлений деятельности.
«Лауреаты
Учреждение – традиционный участник многих
городских мероприятий: День открытых
дверей и показательные выступления в
рамках Дня города, Дня защиты детей и др.
Активные участники выставок и форумов от
городского до международного форматов.
Участвуем в благотворительных акциях.
Проводятся прессконференции и на ТВ в
программе «Гость в студии». В школах ставим
баннеры.
В учреждении создан музей, где в качестве
экспонатов выставлены работы воспитанников
учреждения и
на имеющиеся
изобретения.
В фойе учреждения находится «Стена радости»,
на которой размещены десятки дипломов, грамот
и благодарностей воспитанников, педагогов и
учреждения в целом.
работы
Ежегодно,
патенты
рекламный
формирование и развитие
корпоративного имиджа
(фирменный
стиль
образовательной
организации,
образ, логотип, форма)
подготовка и проведение
рекламных
информационных,
корпоративных
мероприятий и акций:
прессконференции,
выставки, дни открытых
дверей,
благотворительность
реализация
(презентации,
проведение
столов» и т.д.)
проектов
выставки,
«круглыхорганизационную
воспитанников учреждения выставляются на
городских,
областных и всероссийских
выставках.
Для максимально эффективного управления
деятельностью учреждения и аккумуляции
организационных усилий структура учреждения
разбита на три больших направления (отдела):
спортивнотехническое, научнотехническое и
художественноэстетическое.
Каждым отделом руководит заведующий
структурным подразделением, имеется методист,
обеспечивающий
и
методическую работу, а также руководители
клубов (структурных учреждений).
8 методических
В учреждении работает
объединений:
информационное,
научноконструкторское,
естественнонаучное,
радиоконструирование,
начально
подготовительное, пожарноприкладной спорт и
спортивнотехническое,
правила дорожного
движения.
В целях развития технического творчества,
обмена педагогическим опытом, привлечения
педагогов к сотрудничеству в учреждении
семинары
проводятся
учрежденческого,
и
областного уровня.
Педагоги – активные участники (призеры и
победители) творческих и профессиональных
конкурсов, авторы методических разработок,
которые публикуются в ведущих изданиях
области и страны, на страницах открытых
информационных источников. За отчетный
работниками
период
опубликовано
(методических
разработок, презентаций, статей), за три года –
50. Увеличение количества статей, методических
разработок, презентаций связано с открытием
новых сайтов в сети Internet для бесплатного
размещения
материалов
педагогических работников образовательной
организации.
педагогическими
20 работ
муниципального
мастерклассы,
методическихучастие сотрудников в
социальных проектах и
программах
работа со спонсорами
реализация
инновационных проектов,
информационная
реализация
социально
значимых образовательных
проектов.
организаторы
Педагоги и административный персонал
активные участники и авторы
многих
социальноориентированных мероприятий и
акций:
городского
интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»,
члены Молодежного правительства, участники
форумов и акций, субботников и мероприятий,
проводимых общественными организациями и
политическими партиями. Все это благоприятно
влияет на имидж учреждения.
Поиск
источников
альтернативных
финансирования лежит в основе повседневной
деятельности административного персонала и
педагогических работников.
Эффективная
работа со спонсорами позволяет не только
решить ряд финансовых проблем (доставка
воспитанников и оборудования, оплата жилья и
питания, приобретение призов и подарков), но и
привлечь общественность,
в том числе
предпринимателей к нерешенным проблемам
а успех и достижения
организации,
воспитанников,
как
собственный.
благодаря
публикациям информации о спонсорах в СМИ
– они получают практически бесплатную
рекламу, а учреждение – дивиденды в виде
формирования позитивного имиджа организации,
как социально активного субъекта, нацеленного
на успех и способного находить выход из
затруднительной ситуации.
Современное дополнительное образование детей
находится в процессе динамических изменений,
одной из тенденций в его развитии является
переход к инновационной деятельности,
позволяющей адекватно отвечать требованиям
окружающей социальной среды, потребностям
детей и реализовывать миссию системы
дополнительного образования в обществе.
Наше учреждение идет в ногу со временем,
внедряя инновационные пути развития.
Инновационная деятельность в учреждении
осуществляется
реализации
воспринимается
Кроме
в
форме
того,инновационных проектов и программ:
Инновационный образовательный
проект Детскоюношеская автошкола «Академия
дорожной безопасности».
Городской конкурс «Папа, мама, я
безопасная дорога;
Профильные спортивнотехнические
сборы .
самокаты,
транспортными
Инновационный образовательный
проект Детскоюношеская автошкола «Академия
дорожной безопасности».
Также,
благодаря эффективной работе
административного персонала по привлечению
внебюджетных источников финансирования к
реализации проекта были приобретены: скутеры,
велосипеды,
электромобили и
настольные игры по ПДД, интерактивное
оборудование для обучения правилам дорожного
движения (интерактивная доска, проектор,
системный блок, программное обеспечение),
пилотный комплект УМК по обучению
управлению
средствами
категорий «А» и «В» учащихся 8–9 классов и 10–
11 классов общеобразовательных учреждений,
организовано объединение «Юный скутерист»,
проводятся городские конкурсы и соревнования,
например, такие как: «Веселый светофор»,
«Безопасное колесо», «Соревнования юных
скутеристов».
Соисполнителями проекта являются: Управление
образования г.Волгодонска, отдел ГАИ УВД г.
Военный комиссариат
Волгодонска,
г.
Волгодонска,
ВУСТК РОСТО и др.
Соисполнители проекта участвуют в его
выполнении поразному: с методологической,
организационной
путем
предоставления необходимого материально
технического обеспечения.
поддержкой;
Информация о реализации проектов
инновационной деятельности распространяется:
10.на официальном сайте учреждения;
11.в социальных сетях, в т.ч. официальныхстраничках учреждения в «ВКонтакте»,
«Twitter» и канале
учреждения
навидеохостинге «Уoutube»;
Управления
12.сайте
образования
г.Волгодонска;
13.сайте Областного центра технического
творчества учащихся;
14.сайте ДАНЮИ (Донская академия юных
исследователей);
15.сайте проекта «Школа Росатома»;
16.сайтах информационных партнеров
учреждения;
17.публикации в журнале «Дети. Техника.
Творчество.» ;
18.в городских, региональных, федеральных
интернетресурсах и СМИ.
Таким образом, можно говорить о том, что целенаправленная работа по
позиционированию образовательной организации, направленная на развитие
позитивного имиджа и повышение конкурентоспособности способствует
обеспечению качества, доступности и эффективности образования.