Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.
Оценка 4.9

Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
администрации
Взрослым
20.06.2019
Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.
На протяжении многих лет Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум сотрудничает с учебным заведением КГКОУ ШИ № 16 г. Николаевска-на-Амуре. Выпускники школы поступают в НПГТ и проходят обучения по адаптированным образовательным программам профессионального обучения - программам подготовки квалифицированных рабочих, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
статья я.docx
Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся. На   протяжении   многих   лет   Николаевский­на­Амуре   промышленно­ гуманитарный техникум сотрудничает с учебным заведением КГКОУ ШИ № 16   г.   Николаевска­на­Амуре.   Выпускники   школы   поступают   в   НПГТ   и проходят   обучения   по   адаптированным   образовательным   программам профессионального обучения ­ программам подготовки квалифицированных рабочих,  адаптированных   для   обучения   инвалидов   и   лиц   с  ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта с учетом особенностей их   индивидуальных   возможностей   и   при психофизического   развития, необходимости   обеспечивающая   коррекцию   нарушений   развития   и социальную адаптацию указанных лиц. В   техникуме   ведется   обучение   по   профессиям:  Плотник.   Столяр строительный. Стекольщик; Штукатур, Облицовщик, плиточник. В 2015 году ведется обучение по новой профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов, кулинар изделий из рыбы и морепродуктов». В   2018   году   совместно   с   КГКОУ   ШИ   №   16   для   создания   условий профессионального   самоопределения   выпускников   в   условиях   школы­ интерната  был   разработан   и   осуществлен   практико­ориентированный долгосрочный проект «Золотая рыбка», который состоял из 4­х этапов.  Цель  проекта ­  проведение мероприятий по формированию ценностно­ смысловой   стороны   профессионального   самоопределения   с   погружением   в профессию «Обработчик рыбы и морепродуктов. Кулинар изделий из рыбы и морепродуктов». Первый этап проекта прошел 22 февраля 2018 года в форме спортивно­ развлекательного конкурса «А, ну­ка, парни!», посвященный Дню защитника отечества.   В   нём   принимали   участие   ученики   4­го,   8­го  классов   школы­ интерната № 16 под руководством учителя начальных классов Дугаёвой О. А., воспитателя группы продлённого дня Слесаревой О. А. и обучающиеся первого курса техникума по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов» группы ОРМ­11­Н, под руководством мастера производственного обучения Николаевой   С.   Г..  Конкурс   прошёл   интересно,   весело,   познавательно.  Все ребята активно участвовали и болели друг за друга. По итогам участники были награждены дипломами и сладкими призами. Следующий этап проекта «Золотая рыбка» проходил на базе техникума 23   марта   2018г.   Он   был   разработан   и   осуществлен   мастером производственного обучения Николаевой С.Г. и студентами группы ОРМ­11­ Н   КГБ   ПОУ   «Николаевский­на­Амуре   промышленно­гуманитарный техникум»   по   профессии   «Обработчик   рыбы   и   морепродуктов,   кулинар изделий из рыбы и морепродуктов». Обучающиеся Школы – интерната были приглашены   для   участия   в   подготовке  ярмарки   по   итогам   проведения месячника   предметной   цикловой   комиссии   естественнонаучного   и технических профилей.     Студенты группы ОРМ­11­Н подготовили образцы блюд:  заливное  из рыбы слоеное, заливное «Яйцо Фаберже», Манты из кеты «Розы», ребята вместе с учителями, представили свои изделия для выставки – ярмарки: блины, петушки, кексы, и другие блюда. Третий этап проекта был осуществлен 17 мая 2018 С. Г. Николаевой – мастером   производственного   обучения   и   студентами   группы   ОРМ­11­Н Гекулова   В.,   Крайнов   А.   техникума.   Совместно   с   педагогами   школы­ интерната   они   принимали   участие   в   интегрированном   уроке   по   предмету «Мир   природы   и   человека»   по   теме   «Приготовление   Рыбных»   с   целью создания условий для познавательной  активности  обучающихся в процессе приобретения первоначального опыта в сфере социально­профессиональной практики,   знакомство   с   профессией   «Обработчик   рыбы   и   морепродуктов, кулинар изделий из рыбы и морепродуктов». Вместе   собрались   ученики   4­го   класса   (предмет   «Мир   природы   и человека»)   8­го   класса   (предмет   «Социально­бытовая   ориентировка»)   и студенты КГБ ПОУ НПГТ. Урок проходил в 2 этапа: первый этап ­ в форме увлекательного квеста, второй этап­ практическая работа и чаепитие. Ребята   работали   в   бригадах   из   трех   человек   –   наставник­ старшеклассник или студент и два ученика из 4 – го класса. Старшие ребята были в роли наставников и помощников. На уроке была создана оптимальная среда для реализации способностей и   образовательных   потребностей   учащихся   через   применение   активных методов   обучения.   Актуализация   знаний   и   введение   в   новую   тему   шли   в интересной   форме   –   ученики   работали   с   лэпбуками.   Эти   тематические пособия   имеют   яркое   оформление,   чёткую   структуру,   необходимый систематизированный   материал,   что   позволяет   быстро   и   эффективно повторить и закрепить изученное в занимательной игровой форме. Квест­это урок­игра, которая представляет собой определённый сюжет или определённую последовательность действий с определёнными правилами, на протяжении которого педагог руководит коллективной познавательной и иной деятельностью группы учащихся с целью формирования определённых компетенций.  Проведение урока в такой форме способствовало развитию логического мышления,  способности  к  умственному  эксперименту,  нахождение  верного решения в том или ином задании, положительной мотивации к познавательной деятельности,   тренировка   ассоциативных   связей,   визуальной   памяти происходили через применение «карт памяти». Во   время   практической   части   урока   мастер   производственного обучения С.Г. Николаева показала и очень доходчиво объяснила ученикам, как правильно лепить пельмени. Под ее руководством все бригады справились с   заданием   на   отлично.   Пельмени   получились   красивые   и   очень   вкусные. Бригадная   форма   работы   позволила   обучающимся   развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе. На уроке были созданы   условия   для   познавательной   активности   обучающихся   в   процессе приобретения первоначального опыта в сфере социально­профессиональной практики. Во   время   проведения   дегустации,   обучающиеся   узнали,   что   такое колдуны, кундюмы, равиоли, цзяо­цзы, вонтон и хинкали. В   знак   своей   симпатии   и   радости   от   хорошо   выполненного   дела учащиеся КГКОУ ШИ № 16 подарили всем присутствующим милые розовые и алые сердечки.  Во   время   реализации   проекта,   на   различных   этапах   его   проведения, создавались условия для познавательной активности обучающихся в процессе приобретения первоначального опыта в сфере социально­профессиональной практики,   в   результате   которых   обучающиеся   приобретали   ценный   опыт. Органичному  введению  в профессию  учеников младшего  и  старшего  звена способствовало   применение   активных   методов   обучения   и   экскурсии. Ученики познакомились с новой профессией, прониклись её актуальностью для нашего района,  попробовали себя в роли кулинаров­рыбообработчиков. Многие их них выразили желание получить именно эту специальность. Итоговым мероприятием в рамках проекта «Золотая рыбка», прошло заседание   муниципального   методического   объединения   учителей профессионально­трудового обучения, мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин на базе краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные   общеобразовательные   программы   «Школа­интернат   № 16»   г. Николаевска­на­Амуре   Хабаровского   края.   05.06.2018   года   прошло мероприятие,   нацеленное   на   обсуждение   вопросов   преемственности школьного   и   профессионального   образования   и   взаимодействие   партнеров техникума,   и   школы­интернат.   Данные   мероприятия   позволят   обеспечить системный подход к профориентационной работе, а также активно вовлекут участников   образовательного   процесса   в   деятельность   по   формированию потребности   в   профессиональном   самоопределении   выпускников   с умственной отсталостью. Коллектив   школы­интерната   представил   разработанную   Программу профессиональной   ориентации   и   социализации   обучающихся   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   с   учетом   перспектив развития экономики Николаевского района, обозначив его актуальность.  За   «круглым   столом»   участники   заседания   разработали   проект дорожной карты, куда вошли значимые образовательные события: Чемпионат профессионального   мастерства   «Абилимпикс»   и   разработка   нормативной базы   по   его   проведению,   олимпиады   профессионального   мастерства   и разработка   пакетов   заданий   для   олимпиад   рабочими   группами   педагогов организаций­партнеров,   совместные   экскурсии   детей   на   производство, интегрированные   уроки,   стажировочные   площадки   для   педагогов   на   базе образовательных   организаций   партнеров,   элективные   курсы   для   учащихся школы­интернат по программам профессиональной подготовки, реализуемым в техникуме, и т.д. Надеемся, мероприятия разработанные и проведенные в рамках проекта «Золотая   рыбка»,   погружение   в   профессию   «Обработчик   рыбы   и морепродуктов.   Кулинар   изделий   из   рыбы   и   морепродкутов»   помогут   в формировании   ценностно­смысловой   стороны   профессионального самоопределения обучающихся, в обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития и дальнейшую их успешную социализацию, что поможет   в   дальнейшем   выпускникам   школы­интерната   успешно интегрироваться в социум. Горланова Н.А. методист КГБ ПОУ НПГТ

Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.

Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.

Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.

Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.

Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.

Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.

Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.

Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.

Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.

Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.
Скачать файл