Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся.

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На протяжении многих лет Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум сотрудничает с учебным заведением КГКОУ ШИ № 16 г. Николаевска-на-Амуре. Выпускники школы поступают в НПГТ и проходят обучения по адаптированным образовательным программам профессионального обучения - программам подготовки квалифицированных рабочих, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Иконка файла материала статья я.docx
Реализация проекта «Золотая рыбка» для успешной социализации обучающихся. На   протяжении   многих   лет   Николаевский­на­Амуре   промышленно­ гуманитарный техникум сотрудничает с учебным заведением КГКОУ ШИ № 16   г.   Николаевска­на­Амуре.   Выпускники   школы   поступают   в   НПГТ   и проходят   обучения   по   адаптированным   образовательным   программам профессионального обучения ­ программам подготовки квалифицированных рабочих,  адаптированных   для   обучения   инвалидов   и   лиц   с  ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта с учетом особенностей их   индивидуальных   возможностей   и   при психофизического   развития, необходимости   обеспечивающая   коррекцию   нарушений   развития   и социальную адаптацию указанных лиц. В   техникуме   ведется   обучение   по   профессиям:  Плотник.   Столяр строительный. Стекольщик; Штукатур, Облицовщик, плиточник. В 2015 году ведется обучение по новой профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов, кулинар изделий из рыбы и морепродуктов». В   2018   году   совместно   с   КГКОУ   ШИ   №   16   для   создания   условий профессионального   самоопределения   выпускников   в   условиях   школы­ интерната  был   разработан   и   осуществлен   практико­ориентированный долгосрочный проект «Золотая рыбка», который состоял из 4­х этапов.  Цель  проекта ­  проведение мероприятий по формированию ценностно­ смысловой   стороны   профессионального   самоопределения   с   погружением   в профессию «Обработчик рыбы и морепродуктов. Кулинар изделий из рыбы и морепродуктов». Первый этап проекта прошел 22 февраля 2018 года в форме спортивно­ развлекательного конкурса «А, ну­ка, парни!», посвященный Дню защитника отечества.   В   нём   принимали   участие   ученики   4­го,   8­го  классов   школы­интерната № 16 под руководством учителя начальных классов Дугаёвой О. А., воспитателя группы продлённого дня Слесаревой О. А. и обучающиеся первого курса техникума по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов» группы ОРМ­11­Н, под руководством мастера производственного обучения Николаевой   С.   Г..  Конкурс   прошёл   интересно,   весело,   познавательно.  Все ребята активно участвовали и болели друг за друга. По итогам участники были награждены дипломами и сладкими призами. Следующий этап проекта «Золотая рыбка» проходил на базе техникума 23   марта   2018г.   Он   был   разработан   и   осуществлен   мастером производственного обучения Николаевой С.Г. и студентами группы ОРМ­11­ Н   КГБ   ПОУ   «Николаевский­на­Амуре   промышленно­гуманитарный техникум»   по   профессии   «Обработчик   рыбы   и   морепродуктов,   кулинар изделий из рыбы и морепродуктов». Обучающиеся Школы – интерната были приглашены   для   участия   в   подготовке  ярмарки   по   итогам   проведения месячника   предметной   цикловой   комиссии   естественнонаучного   и технических профилей.     Студенты группы ОРМ­11­Н подготовили образцы блюд:  заливное  из рыбы слоеное, заливное «Яйцо Фаберже», Манты из кеты «Розы», ребята вместе с учителями, представили свои изделия для выставки – ярмарки: блины, петушки, кексы, и другие блюда. Третий этап проекта был осуществлен 17 мая 2018 С. Г. Николаевой – мастером   производственного   обучения   и   студентами   группы   ОРМ­11­Н Гекулова   В.,   Крайнов   А.   техникума.   Совместно   с   педагогами   школы­ интерната   они   принимали   участие   в   интегрированном   уроке   по   предмету «Мир   природы   и   человека»   по   теме   «Приготовление   Рыбных»   с   целью создания условий для познавательной  активности  обучающихся в процессе приобретения первоначального опыта в сфере социально­профессиональной практики,   знакомство   с   профессией   «Обработчик   рыбы   и   морепродуктов, кулинар изделий из рыбы и морепродуктов».Вместе   собрались   ученики   4­го   класса   (предмет   «Мир   природы   и человека»)   8­го   класса   (предмет   «Социально­бытовая   ориентировка»)   и студенты КГБ ПОУ НПГТ. Урок проходил в 2 этапа: первый этап ­ в форме увлекательного квеста, второй этап­ практическая работа и чаепитие. Ребята   работали   в   бригадах   из   трех   человек   –   наставник­ старшеклассник или студент и два ученика из 4 – го класса. Старшие ребята были в роли наставников и помощников. На уроке была создана оптимальная среда для реализации способностей и   образовательных   потребностей   учащихся   через   применение   активных методов   обучения.   Актуализация   знаний   и   введение   в   новую   тему   шли   в интересной   форме   –   ученики   работали   с   лэпбуками.   Эти   тематические пособия   имеют   яркое   оформление,   чёткую   структуру,   необходимый систематизированный   материал,   что   позволяет   быстро   и   эффективно повторить и закрепить изученное в занимательной игровой форме. Квест­это урок­игра, которая представляет собой определённый сюжет или определённую последовательность действий с определёнными правилами, на протяжении которого педагог руководит коллективной познавательной и иной деятельностью группы учащихся с целью формирования определённых компетенций.  Проведение урока в такой форме способствовало развитию логического мышления,  способности  к  умственному  эксперименту,  нахождение  верного решения в том или ином задании, положительной мотивации к познавательной деятельности,   тренировка   ассоциативных   связей,   визуальной   памяти происходили через применение «карт памяти». Во   время   практической   части   урока   мастер   производственного обучения С.Г. Николаева показала и очень доходчиво объяснила ученикам, как правильно лепить пельмени. Под ее руководством все бригады справились с   заданием   на   отлично.   Пельмени   получились   красивые   и   очень   вкусные. Бригадная   форма   работы   позволила   обучающимся   развиватькоммуникативные навыки и умение работать в коллективе. На уроке были созданы   условия   для   познавательной   активности   обучающихся   в   процессе приобретения первоначального опыта в сфере социально­профессиональной практики. Во   время   проведения   дегустации,   обучающиеся   узнали,   что   такое колдуны, кундюмы, равиоли, цзяо­цзы, вонтон и хинкали. В   знак   своей   симпатии   и   радости   от   хорошо   выполненного   дела учащиеся КГКОУ ШИ № 16 подарили всем присутствующим милые розовые и алые сердечки.  Во   время   реализации   проекта,   на   различных   этапах   его   проведения, создавались условия для познавательной активности обучающихся в процессе приобретения первоначального опыта в сфере социально­профессиональной практики,   в   результате   которых   обучающиеся   приобретали   ценный   опыт. Органичному  введению  в профессию  учеников младшего  и  старшего  звена способствовало   применение   активных   методов   обучения   и   экскурсии. Ученики познакомились с новой профессией, прониклись её актуальностью для нашего района,  попробовали себя в роли кулинаров­рыбообработчиков. Многие их них выразили желание получить именно эту специальность. Итоговым мероприятием в рамках проекта «Золотая рыбка», прошло заседание   муниципального   методического   объединения   учителей профессионально­трудового обучения, мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин на базе краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные   общеобразовательные   программы   «Школа­интернат   № 16»   г. Николаевска­на­Амуре   Хабаровского   края.   05.06.2018   года   прошло мероприятие,   нацеленное   на   обсуждение   вопросов   преемственности школьного   и   профессионального   образования   и   взаимодействие   партнеров техникума,   и   школы­интернат.   Данные   мероприятия   позволят   обеспечить системный подход к профориентационной работе, а также активно вовлекутучастников   образовательного   процесса   в   деятельность   по   формированию потребности   в   профессиональном   самоопределении   выпускников   с умственной отсталостью. Коллектив   школы­интерната   представил   разработанную   Программу профессиональной   ориентации   и   социализации   обучающихся   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   с   учетом   перспектив развития экономики Николаевского района, обозначив его актуальность.  За   «круглым   столом»   участники   заседания   разработали   проект дорожной карты, куда вошли значимые образовательные события: Чемпионат профессионального   мастерства   «Абилимпикс»   и   разработка   нормативной базы   по   его   проведению,   олимпиады   профессионального   мастерства   и разработка   пакетов   заданий   для   олимпиад   рабочими   группами   педагогов организаций­партнеров,   совместные   экскурсии   детей   на   производство, интегрированные   уроки,   стажировочные   площадки   для   педагогов   на   базе образовательных   организаций   партнеров,   элективные   курсы   для   учащихся школы­интернат по программам профессиональной подготовки, реализуемым в техникуме, и т.д. Надеемся, мероприятия разработанные и проведенные в рамках проекта «Золотая   рыбка»,   погружение   в   профессию   «Обработчик   рыбы   и морепродуктов.   Кулинар   изделий   из   рыбы   и   морепродкутов»   помогут   в формировании   ценностно­смысловой   стороны   профессионального самоопределения обучающихся, в обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития и дальнейшую их успешную социализацию, что поможет   в   дальнейшем   выпускникам   школы­интерната   успешно интегрироваться в социум. Горланова Н.А. методист КГБ ПОУ НПГТ