Реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО)
Оценка 5
Контроль знаний +1
doc
русский язык
6 кл—11 кл +1
06.08.2018
Контрольная работа "Реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО)" выполнена в ходе курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы в 2018 году. В ходе контрольной работы учитель демонстрирует знания о начале работы программы Национальных исследований качества образования (НИКО), анализирует структуру и содержание ВПР по русскому языку (май 2017 г.), представляет свой анализ работы шестиклассников и разрабатывает план мероприятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся по русскому языку.Контрольная работа "Реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО)"
Реализация программы НИКО.doc
Практическое задание 2.16.
Ответьте на вопросы:
2.16.1. В каком году начата реализация программы Национальных исследований
качества образования (НИКО)?
В 2014 г. по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации начата
реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО),
целями которой являются:
развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и
программных документов Правительства Российской Федерации в части,
касающейся качества образования;
совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной
информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в
том числе с учетом введения ФГОС;
развитие информационноаналитической и методологической базы для принятия
управленческих решений по развитию системы образования в Российской
Федерации;
содействие эффективному внедрению ФГОС;
содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества
образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего
образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный
проект в рамках общей программы.
2.16.2. Какова структура и содержание ВПР по русскому языку (май 2017 г.)?
Задание: с целью совершенствования оценки качества образования проанализируйте
результаты ВПР по русскому языку (май 2017г.). Назовите наиболее проблемные задания,
основные ошибки, допущенные обучающимися Вашей ОО, и их причины. Разработайте
план работы по устранению выявленных ошибок.
Аналитический отчёт
по результатам проведения ВПР по русскому языку
в 5В классе МБОУ СОШ №10 г.Ессентуки
Учитель: Сердюкова Ольга Валентиновна.
Дата проведения: 18.04.2017г.
Назначение ВПР по русскому языку оценить уровень общеобразовательной
подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку. Основным
заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание
текста с пропущенными буквами и знаками препинания.
Далее по данному тексту требовалось выполнить языковые разборы: фонетический,
морфемный, морфологический и синтаксический разбор предложения. Также в первой
части учащимся предстояло выполнить ещё 5 заданий, включающих в себя постановку правильного ударения в словах, указание частей речи в отдельно взятом предложении,
постановку знаков препинания при прямой речи, обращении, однородных членах и в
сложном предложении.
В это части задания направлены на учебноязыковое
синтаксическое опознавательное умение распознавать члены в предложениии другие
синтаксические единицы.
Во второй части проверялось умение учащихся работать с текстом: определять
и записывать основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, указать тип
речи, соответствующий указанной группе предложений из текста, находить слово в тексте
по его лексическому значению, подбирать синонимы и антонимы к данному
слову. Бóльшая часть заданий части 2 работы построена на анализе текста и
нацелена на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными
коммуникативными умениями, а также на выявление уровня владения логическими,
общеучебными
и коммуникативными универсальными учебными действиями.
Личностный результат участников исследования определялся объемом словарного
запаса и усвоенных грамматических средств для выражения собственных мыслей и
оформления заданных высказываний.
На выполнение проверочной работы отводится 60 минут.
Всего в 5 классе обучаются 30 учеников.
Работу по русскому языку выполняли 30 человек 100% уч.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу 45.
Максимальный балл 45 (из 45 возможных) набрали ученицы 5В класса
Сафрыгина Елизавета и Чернова Алина, минимальный – 19 баллов – набрал Клещёв
Даниил.
Качество знаний 56 %
Успеваемость 100%
Итоги ВПР по русскому языку
колво учся
30
выполняли
работу
на «4»
и «5» % качества
20
56%
%
обученности
на «2» %
–
30
100%
Достижения планируемых результатов
в соответствии с ПООП ООО
по русскому языку.
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит возможность научиться
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС
Мак
с
балл
№
5В
кл.
Средний %
выполнения 1
По региону По
России
уч. 38363 уч. 1171399
уч.
30
1K1
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма),
обеспечивающих эффективное овладение разными учебными
предметами; овладение основными нормами литературного языка
(орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому
самосовершенствованию.
4
59
59
58 1K2
Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского литературного языка
1K3
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического). Характеризовать звуки русского языка:
согласные звонкие/глухие
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического). Проводить морфемный анализ слов
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка.
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также
служебные части речи и междометия
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка.
Находить грамматическую основу предложения
2
3
4
5
3
2
49
96
51
81
1
86
71
54
79
68
1
95
95
84
75
3
73
1
92
89
72
87
Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения
обучающимися базовыми учебноязыковыми опознавательными умениями: распознавать и
подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в
предложении, проводить языковые разборы, расставлять знаки препинания при прямой
речи, обращении, однородных членах и в сложном предложении.
С 1ым заданием 1ой части не справились 2 ученика. Для этих обучающихся
характерна дисграфия (нарушение письма: замена и пропуски букв, слияние слов),
неразвитость орфографической зоркости, недостаточно сформированный навык
осложненного списывания.
Ошибки были допущены в следующих орфограммах:
непроверяемая безударная гласная в корне(19%)
безударный гласный, проверяемый ударением(28%)
мягкий знак после шипящих на конце основы и слова во всех формах
глагола(5 %)
написание –тся и –ться в глаголах( 12%)
правописание чк/чн (7%)
В 1 части наибольшее затруднение вызвало у учащихся задание 2,
включающее в себя морфологический разбор слова и синтаксический разбор
предложения; задание 5, в котором учащиеся не смогли распознать предложение с
прямой речью.
Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом: Из 2 части затруднения были с заданиями:
№ 8 Только 75% учся смогли определить основную мысль текста.
№ 9 С заданием справились 16 учеников (смогли правильно ответить на вопрос к
тексту).
№ 10 Смогли определить тип речи в группе предложений 44%. Это самый низкий
результат из всех заданий.
Результаты выполнения заданий
Проверяемые требования к
Максим.
Средний
уровню подготовки
балл
балл
Примечани
е
Количество
учся, не
справився с
заданием
1
9
6,7
№
зад
а
ния
1
2
3
4
5
6
7
8
Умение обучающихся
правильно списывать
осложнённый пропусками
орфограмм и пунктограмм
текст, соблюдая при письме
изученные орфографические
и пунктуационные правила.
Умение выполнять
языковые разборы.
Умение верно расставлять
ударение во всех данных
словах.
Умение обозначать части
речи в предложении,
указывать отсутствующие в
нём части речи.
Распознавание предложения
и расстановка знаков
препинания, составление
схемы предложения.
Распознавание предложения
и расстановка знаков
препинания. Объяснение
основания выбора
предложения.
Распознавание предложения
и расстановка знаков
препинания. Объяснение
основания выбора
предложения
Умение письменно
формулировать основную
мысль текста.
12
2
4
4
3
3
2
8
1,8
3,4
1,7
2К34 чел.
2К41 чел.
4К11 чел.
4К22 чел.
5 чел.
Не узнали
предложен
ие с
прямой
речью.
2,5
6К22 чел.
Предложен
ие с
обращем.
2,1
7К1,2 2 чел.
7К2 1 чел.
Сложное
предложен
ие.
1,4
4 чел. 9
Умение письменно отвечать
10
11
12
на вопрос, заданный по
исходному тексту.
Умение определять типы
речи.
Умение находить в тексте
слово с указанным
лексическим значением.
Умение подбирать к
указанному слову из текста
синонимы и антонимы.
2
1
1
1
0,6
1,4
0,7
1
8 чел.
5 чел.
2 чел.
Обратить
особое
внимание!
100%
выполненн
ое задание.
Выводы:
Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость
дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь
реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед
ним ту цель, которую он может реализовать. Уровень подготовки учащихся 5В класса,
участвовавших в апробации ВПР, определяется по полученным ими отметкам.
Стабильное владение материалом продемонстрировали ученики, получившие
отметки «4»и «5». У данной группы учеников вызвали незначительные затруднения
задания,
проверяющие освоение следующих умений:
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, приставку, суффикс;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного
общения.
Обучающиеся, получившие отметку "3", показали нестабильное владение
материалом. Лучше всего учащиеся данной категории справились с заданием,
проверяющим умение находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения. Проблемными оказались темы, связанные с определением морфологических
признакаков в именах существительных и прилагательных, при толковании ситуации в
заданном тексте.
Не освоили большую часть планируемых результатов обучающиеся, получившие
отметку "2". Результаты выполнения заданий показывают наличие серьезных пробелов в
их знаниях и умениях.
Рекомендации:
1.Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить
проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержание урочных
занятий.
3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью
мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях. План мероприятий
по устранению пробелов в знаниях обучающихся
по русскому языку
на 20172018 учебный год.
1. включать в аналитическую деятельность учащихся различные виды разбора для
формирования осмысленной и прочной орфографической и пунктуационной
практической грамотности;
2. систематически использовать в работе современные способы проверки знаний
учащихся;
3. работать над морфемными признаками слов;
4. реализовывать межпредметные связи в преподавании русского языка,
способствующие повышению общекультурного уровня учащихся;
5. проводить работу по формированию организационных умений учащихся (правильно
читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая рамки
поставленного вопроса).
Реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО)
Реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО)
Реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО)
Реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО)
Реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО)
Реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.