Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.
Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
docx
физическая культура +1
Взрослым
20.02.2019
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, теоретической основой которого является системно-деятельностный подход, подразумевает, что базовым результатом образования в области физической культуры является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности, совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа жизни. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей. Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения.
Документ Microsoft Word.docx
Взаимосвязь реализации задач комплекса "ГТО" и
использования оздоровительных технологий в
работе в школе.
Обучающиеся школ сдают нормы ВФСК ГТО в соответствии с требованиями 15
ступеней (от 6 до 17 лет). На этих уровнях образования (начальное общее, основное
общее, среднее общее) физическое воспитание должно быть связано не только с
развитием физических качеств обучающихся, но и с формированием ценностного
отношения к собственному здоровью, формированием базы, достаточной для
организации самостоятельных занятий по физической культуре, организации режима
двигательной активности. Таким образом, результатами обучения становятся
личностные, метапредметные и предметные достижения обучающихся, формируемые
посредством освоения физкультурной деятельности, в т. ч. универсальных учебных
действий. К тому же, в силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным
воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов
формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и
патриотизм.
Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет
основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки
подрастающего поколения.
Организация современного процесса обучения по предмету «Физическая культура»
предполагает, что средством формирования физической культуры личности
обучающегося является физкультурная деятельность, которая имеет множество видов:
образовательная, спортивная, рекреационная, оздоровительная, адаптивная,
коррекционная и др. Физическое упражнение трансформируется из основного средства
физического воспитания в главный элемент (способ) видов физкультурной
деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, теоретической основой которого является системнодеятельностный
подход, подразумевает, что базовым результатом образования в области физической
культуры является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности,
совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа
жизни. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию
личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся
универсальных способностей. Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах
деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными учебными действиями по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания
программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её
выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и
массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с
заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном
уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся вариативных условиях.
Урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС
В соответствии со структурой физкультурной деятельности, предмет включает в себя
три основных учебных раздела:
«Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности);
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент
деятельности;
«Физическое совершенствование» (процессуальномотивационный компонент
деятельности).
В соответствии с программным содержанием предмета уроки физической культуры
подразделяются на три типа: с образовательнопознавательной, образовательно
обучающей и образовательнотренировочной направленностью.
Уроки с образовательнопознавательной направленностью дают обучающимся
необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации
самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию,
проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что обучающиеся активно используют учебники по физической культуре, различные
дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.
Эти уроки имеют свои особенности. Вопервых, продолжительность подготовительной
части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные
тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации
движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего
характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов
внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть
организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с
небольшой группой школьников).
Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.
Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.
Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.
Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.
Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.