Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.
Оценка 4.8

Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
docx
физическая культура +1
Взрослым
20.02.2019
Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, теоретической основой которого является системно-деятельностный подход, подразумевает, что базовым результатом образования в области физической культуры является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности, совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа жизни. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей. Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения.
Документ Microsoft Word.docx
Взаимосвязь реализации задач комплекса "ГТО" и использования оздоровительных технологий в работе в школе. Обучающиеся школ сдают нормы ВФСК ГТО в соответствии с требованиями 1­5  ступеней (от 6 до 17 лет). На этих уровнях образования (начальное общее, основное  общее, среднее общее) физическое воспитание должно быть связано не только с  развитием физических качеств обучающихся, но и с формированием ценностного  отношения к собственному здоровью, формированием базы, достаточной для  организации самостоятельных занятий по физической культуре, организации режима  двигательной активности. Таким образом, результатами обучения становятся   личностные, метапредметные и предметные достижения обучающихся, формируемые  посредством освоения физкультурной деятельности, в т. ч. универсальных учебных  действий.  К тому же, в силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным  воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов  формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.  Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет  основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки  подрастающего поколения. Организация современного процесса обучения по предмету «Физическая культура»  предполагает, что средством формирования физической культуры личности  обучающегося является физкультурная деятельность, которая имеет множество видов:  образовательная, спортивная, рекреационная, оздоровительная, адаптивная,  коррекционная и др. Физическое упражнение трансформируется из основного средства  физического воспитания в главный элемент (способ) видов физкультурной  деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования, теоретической основой которого является системно­деятельностный  подход, подразумевает, что базовым результатом образования в области физической  культуры является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности,  совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа  жизни. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию  личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей. Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах  деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными учебными действиями по физической культуре являются: ­умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства  для достижения её цели; ­умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей; ­умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе  общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по  физической культуре являются следующие умения: ­ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ­ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в  различных (нестандартных) ситуациях и условиях; ­ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении  поставленных целей; ­ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и  общие интересы. Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания  программы по физической культуре являются следующие умения: ­ характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на  основе освоенных знаний и имеющегося опыта; ­ находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их  исправления; ­ общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и  взаимопомощи, дружбы и толерантности; ­ обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий  физической культурой; ­ организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,  сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; ­ планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её  выполнения; ­ анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить  возможности и способы их улучшения; ­ видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в  движениях и передвижениях человека; ­ оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; ­ управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять  хладнокровие, сдержанность, рассудительность; ­ технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,  использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по  физической культуре являются следующие умения: ­ планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать  отдых и досуг с использованием средств физической культуры; ­ излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и  значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; ­ представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического  развития и физической подготовки человека; ­ измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и  массу тела), развития основных физических качеств; ­ оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении  учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их  устранения; ­ организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы  соревнований, осуществлять их объективное судейство; ­ бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники  безопасности к местам проведения; ­ организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой  направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с  заданной дозировкой нагрузки; ­ характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; ­ взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и  соревнований; ­ в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,  анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; ­ подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих  упражнений; ­ находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; ­ выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном  уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; ­ выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и  соревновательной деятельности; ­ выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в  различных изменяющихся вариативных условиях. Урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС В соответствии со структурой физкультурной деятельности, предмет включает в себя  три основных учебных раздела: ­ «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности); ­ «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности; ­ «Физическое совершенствование» (процессуально­мотивационный компонент  деятельности). В соответствии с программным содержанием предмета уроки физической культуры  подразделяются на три типа: с образовательно­познавательной, образовательно­ обучающей и образовательно­тренировочной направленностью. Уроки с образовательно­познавательной направленностью дают обучающимся  необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации  самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию,  проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что обучающиеся активно используют учебники по физической культуре, различные  дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя. Эти уроки имеют свои особенности. Во­первых, продолжительность подготовительной  части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные  тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации  движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего  характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов  внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть  организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с  небольшой группой школьников).

Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.

Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.

Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.

Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.

Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.

Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.

Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.

Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.

Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.

Реализация задач комплекса "ГТО" и использование оздоровительных технологий в работе с учащимися.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019