Реализация задач школы в образовательном проекте «ТЕМП»
Оценка 4.6

Реализация задач школы в образовательном проекте «ТЕМП»

Оценка 4.6
Мероприятия +2
docx
информатика +1
10 кл—11 кл
31.03.2017
Реализация задач школы в образовательном проекте «ТЕМП»
Выступление учителя физики МАОУ СОШ по представлению своей деятельности по реализации задач школы в образовательном проекте «ТЕМП» 13 марта 2017 года. Выступление учителя физики МАОУ СОШ № 25 Мифтахова Виля Юлевича по представлению своей деятельности по реализации задач современной школыВыступление учителя МАОУ СОШ № 25 Мифтахова В. Ю. по представлению своей деятельности по реализации задач школы в образовательном проекте «ТЕМП» 13 марта 2017 г.
Педсовет Мифтахов.docx
Выступление учителя МАОУ СОШ № 25 Мифтахова В. Ю. по представлению своей деятельности по реализации задач школы в образовательном проекте «ТЕМП» 13 марта 2017 г.  "ТЕМП: Технология + Естествознание + Математика + Педагогика",  Мое участие как члена коллектива школы, функционирующей в качестве региональной площадки по реализации задач образовательного проекта «ТЕМП» осуществлялось по  нескольким направлениям. Для получения результатов по каждому направлению я составил  перечень мероприятий по реализации программы ТЕМП на  2016­17 учебный год. Практически все запланированные мероприятия уже реализованы. 1. Корректировка учебного плана, программ дополнительного образования,  организация работы факультативов, элективных курсов, внеурочной деятельности В этом учебном году в 10 классах открыли профиль по физике. Это позволило больше времени уделять решению практических задач и задач повышенной сложности и качественно подготовиться  к  итоговой  аттестации  и  олимпиадам.  В физико­математическом  классе,  я пользуюсь  примерной   программой   среднего   (полного)   общего   образования:   Физика   10­11   классы (профильный уровень) и авторской программой Г.Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений 10­11 классы, 2014г. Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся.  Профильное   обучение   позволяет   сформировать   у   учащихся   достаточно   широкое представление о физической картине мира и использовать разнообразные формы организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. На профильных занятиях   я   способствую   развитию   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения   экспериментальных   исследований,   подготовки   докладов,   рефератов   и   участия   в различных олимпиадах. Ученики применяют свои знания по физике для объяснения явлений природы, свойств   вещества,   принципов   работы   технических   устройств,   решения   физических   задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания. Большой интерес ученики проявляют к практическим занятиям, на которых учатся выдвигать гипотезы   и   строить   модели,   пользоваться   приборами   и   оборудованием,   планировать   и   выполнять эксперименты, проводить опыты и наблюдения, обрабатывать результаты измерений и делать выводы. Для организации внеурочной деятельности по легоконструированию мною была  разработана программа для учащихся 1­6 классов. Целью использования ЛЕГО ­ конструирования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики,  координацию «глаз­рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости,  прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе. Одной из задач реализации ФГОС  НОО является формирование базовых компетентностей современного человека:  информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования. Главным отличием  является ориентация образования на результат на основе системно­деятельностного подхода.  Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы  ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в  создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в  образовательной среде ЛЕГО.  Использование Лего­конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию  учащихся к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех учебных  дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Внеурочные занятия  опираются на естественный интерес детей к разработке и постройке различных моделей. 1 На занятиях я стараюсь: ­ обеспечить комфортное самочувствие ребенка; ­ развивать творческие способности и логическое мышление детей; ­ развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; ­ развивать умения творчески подходить к решению задачи; ­ развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою  точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем  логических рассуждений. С   первого   класса   учащиеся   знакомятся   с   основными   понятиями   и   деталями   лего конструкторов,   выполняют   простые   учебные   проекты,   создают   простые   конструкции. Основная   форма   проведения   занятий   –   практическая   деятельность   учащихся.   Выполняют краткосрочные   мини­проекты   в   течение   одного   занятия.   Учащиеся   работают   в   парах   и индивидуально.   В   ходе   занятий   формируется   культура   технического   конструирования, умения составлять и обосновывать план действий, производить коррекцию модели, исходя из полученных результатов. Во втором классе больше внимания уделяется выполнению проектов по собственному  замыслу, связанных с применением полученных знаний в других предметных областях.  Лучшие проекты представляются на школьном и муниципальном уровнях. В этом году на  школьной выставке «Лего в деревеньке» было представлено более 50 моделей. В городском  Лего­фестивале в Соревновательном направлении «Выставка робототехнических проектов  «Роботы в агропромышленном комплексе» были представлены два проекта.  В младшей  возрастной категории команда «Урожай» в составе Башин Артем и Козлов Сергей, 3Б класс и  старшая возрастная категория команда «Агрономы» в составе: Иванов Михаил и Пономарев  Данил, 9Б класс. Технологии   образовательной   робототехники   способствуют   эффективному   овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности   при   решении   конкретной   задачи.   Использование   конструкторов   значительно повышает   мотивацию   к   изучению   отдельных   образовательных   предметов   на   ступени основного   общего   образования,   способствует   развитию   коллективного   мышления   и самоконтроля. В   настоящее   время   автоматизация   достигла   такого   уровня,   при   котором   технические объекты выполняют не только функции по обработке материальных предметов, но и начинают выполнять   обслуживание   и   планирование.   Человекоподобные   роботы   уже   выполняют функции секретарей и гидов. Робототехника уже выделена в отдельную отрасль. Робототехника ­ это проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных   механизмов   ­   роботов,   имеющих   модульную   структуру   и   обладающих мощными микропроцессорами. Сегодня   человечество   практически   вплотную   подошло   к   тому   моменту,   когда   роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому курсы робототехники и компьютерного программирования необходимо вводить в образовательные учреждения. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по  разным направлениям. Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в  различных конкурсах. Лего­конструирование – это современное средство обучения детей.  2 Дальнейшее внедрение разнообразных Лего­конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста поможет решить проблему занятости детей, а также способствует  многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше. Кружок  по Лего­конструированию может вести учитель не только информатики, но и физики,  технологии, а также и совсем не педагог, а обычный инженер. Главное – Лего должно быть  интересно самому учителю, тогда и с детьми очень легко и увлекательно работать. Целями использования ЛЕГО­конструирования в системе дополнительного образования  является овладение навыками начального технического конструирования, изучение понятий  конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), развитие мелкой  моторики, координации «глаз­рука», овладение навыком взаимодействия в группе. УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: ­ правила безопасной работы; ­ основные компоненты конструкторов ЛЕГО; ­ конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; ­ виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; ­ приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и др. объектов. УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: ­ создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по  собственному замыслу; ­ самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей  (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученных знаний); ­ работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать  информацию). Ожидаемые результаты:  Развить познавательные умения и навыки учащихся;  Уметь ориентироваться в информационном пространстве;  Уметь самостоятельно конструировать свои знания;  Уметь критически мыслить.  Участие в лего­ конкурсах. 3 Первый уровень результатов  –  Приобретение школьником социальных знаний (об общественных   нормах,   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и   неодобряемых формах   поведения   в   обществе   и   т.п.),   первичного   понимания   социальной   реальности   и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие   ученика   со   своими   учителями   как   значимыми   для   него   носителями социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов  – формирование позитивных отношений школьника к базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир,   знания,   труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня   результатов   особое   значение   имеет   равноправное   взаимодействие   школьника   с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет   взаимодействие   школьников   между   собой   на   уровне   класса,   школы,   т.е. защищенной, дружественной просоциальной среде, где они подтверждают практически приобретенные социальные знания, начинают их ценить (или отвергать). Третий   уровень   результатов  –   получение   школьником   опыта   самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие   школьника   с   социальными   субъектами   за   пределами   школы,   в   открытой общественной среде. Главным   результатом   реализации   программы   является   создание   каждым   ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость,   сколько   его   способность   трудиться,   способность   упорно   добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по­ настоящему желающий этого ребенок. В результате работы с Лего­конструктором учащиеся будут уметь:             создавать реально действующие модели роботов; управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования; применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки. Ученики научатся: Работать в группе; Решать задачи практического содержания Моделировать и исследовать процессы; Переходить от обучения к учению Ученик сможет решать следующие жизненно­практические задачи: Совместно обучаться школьникам в рамках одной группы; Распределять обязанности в своей группе; Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; Создавать модели реальных объектов и процессов; 4

Реализация задач школы в образовательном проекте «ТЕМП»

Реализация задач школы в образовательном проекте «ТЕМП»

Реализация задач школы в образовательном проекте «ТЕМП»

Реализация задач школы в образовательном проекте «ТЕМП»

Реализация задач школы в образовательном проекте «ТЕМП»

Реализация задач школы в образовательном проекте «ТЕМП»

Реализация задач школы в образовательном проекте «ТЕМП»

Реализация задач школы в образовательном проекте «ТЕМП»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017