«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».
Оценка 4.8

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
ОБЗР
Детсад
04.04.2019
«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».
к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость.
dokument_microsoft_office_word_2_0.docx
«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В  ПРИРОДЕ».  Консультация для воспитателей и родителей Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие  особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность  определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У  дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа  обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом,  возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их  естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их  и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск  педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка Для решения этих задач необходимо: • Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в  свободной деятельности; • Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие  развивающее взаимодействие детей между собой; • Создавать развивающую предметно­игровую среду, побуждающую  использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной  деятельности взрослых с детьми. Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети  должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и  безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем  следить за их выполнением. Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в  непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В  связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов  деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они  должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5  разделов: I раздел.     Ребёнок в общении с другими людьми. II раздел.     Ребёнок и природа. III раздел.     Ребёнок дома. IV раздел.     Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка. V раздел.     Ребёнок на улицах города. 1. «Ребенок и другие люди»   может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная  внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует  выбрать в сложной ситуации.  , в котором дается объяснение тому, что именно  2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о  бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с  животными.   – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы,  3. «Ребенок дома»   балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение  пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего  быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей,  делятся на три группы: • предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички,  газовые плиты, розетки, включенные электроприборы); • предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться  правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож); • предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей  местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще­ колющие инструменты). 4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»   организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и  витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи,  конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не    – изучение строения боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший  труд воспитателя». Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста  мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и  укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни 5. «Ребенок на улице»   транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.   – правила дорожного движения, правила поведения в  По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются  десятки тысяч дорожно­транспортных происшествий с участием детей и  подростков. Именно поэтому дорожно­транспортный травматизм остается  главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии. Приведу некоторые советы и рекомендации, которые, на мой взгляд, могут  помочь родителям и педагогам в обучении детей навыкам безопасного  поведения в обществе. По данному направлению, необходимо уделять внимание в работе с детьми  начиная с   , а для детей старшего дошкольного возраста она   младшей группы     носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической  работы по безопасности в детском саду заключается в повышении  информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в  чрезвычайных ситуациях. С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера — развлечений и выставок художественно —  продуктивной деятельности детей и взрослых. Например:   «Порядок действий при несчастном случае»;   памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых»,  буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного  пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного  возраста», «Доктор Айболит»; консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно­транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и  т.д. Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо  начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году  необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется  дальнейшая индивидуальная работа. Используйте самые различные методические приемы: 1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок  дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д. 2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно  сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает  учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В  сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую­то новую ситуацию или проблему, с которой  подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. 3. Обращайте внимание на иллюстрации. У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш  увидел, — так и будет стоять у него перед глазами. По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, детские  презентации. 4.Задавайте вопросы. Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все  равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить  правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А  вам (нам) как раз это и надо. Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы). Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать  жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что  прожито через эмоции, глубже остается в нас. 5.Прогулка. Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его  безопасности. Конечно, 5­7­летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным  обстоятельствам… 6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте  вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей  познавательных процессов. Можно использовать такие дидактически игры: • «Кто из этих людей твои родственники», • «Кто лишний», • «Как можно закончить предложение», • «Угадай по признаку» и др. Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных  обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть  более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не  нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о  возможных последствиях. Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение  безопасному поведению — это работа на много лет. Тут одной­двумя  беседами ничего не достигнешь. Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его  возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные  правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится  такое, то найдет из нее выход. Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно.  Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось  непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности  должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется  безопасность ребенка. Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам  безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать  разнообразные методические приемы: • беседы, • эксперименты, • тренинги, • наглядность, • сюжеты из жизни, • художественные произведения, • игры, • рисование на различные темы. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и  научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды. Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».

«РЕБЕНОК ДОМА,РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА,РЕБЕНОК В ПРИРОДЕ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019