Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности
Оценка 4.9

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Оценка 4.9
Документация
docx
музыка
Детсад
11.11.2018
Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности
Первым шагом в раскрытии концепции, лежащей в основе проектирования и организации процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, станет определение феномена ребенка как субъекта музыкальной деятельности. Изложенный в данном параграфе материал позволит ответить на ряд интересующих нас вопросов. Выделенные характеристики ребенка как субъекта музыкальной деятельности позволили определить цели и задачи музыкального воспитания и развития детей.Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности
Реб как субъект.docx
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности Первым   шагом   в   раскрытии   концепции,   лежащей   в   основе проектирования и организации процесса музыкального воспитания и развития   детей   дошкольного   возраста,   станет   определение феномена ребенка как субъекта музыкальной деятельности. Обоснование   линии   развития   ребенка   как   субъекта музыкальной деятельности в качестве ведущей целевой ориентации педагогического   процесса   было   дано   в   ходе   освещения теоретических   основ   данной   концепции.   При   необходимости   вы можете еще раз обратиться к этому материалу. Изложенный в данном параграфе материал позволит ответить на   ряд   интересующих   нас   вопросов.   Обратите   внимание   на выделенные характеристики субъектности. 1.   В   чем   выражаются   субъектные   проявления   дошкольника? Какие качества позволяют  ребенку стать субъектом  музыкальной деятельности? Субъект   —   это   источник   познания   и   преобразования действительности, носитель активности. Субъектность   человека   проявляется   прежде   всего   в демонстрации   собственного   личностного   отношения   к   объекту, предмету или явлению действительности (формулировании оценки, интереса   к   нему).   Затем   на   основании   отношения   формируются инициативы,   т.   е.   желание   проявить   активность   к   избранному объекту.   Инициативность   трансформируется   в   собственно деятельность   субъекта,   которая   осуществляется   автономно   и самостоятельно, на основании индивидуального выбора. Поведенческая   цепочка   субъекта   деятельности   выглядит следующим образом:  эмоциональный компонент выражает отношение, интерес, избирательность к предмету деятельности;  эмоционально­деятельностный   компонент   формируется на основании инициативы и инициирует собственно деятельность;   деятельностный компонент  избирательности   или   свободе   выбора, самостоятельности, творчестве человека.     проявляется в   автономности, Качествами,   характеризующими   человека   как   субъекта деятельности, следовательно, становятся: ценностное отношение; интерес; избирательная направленность; инициативность; свобода выбора; самостоятельность, автономность, творчество.       Как   же   проявляются   эти   качества   в   дошкольном   возрасте? Рассмотрим   некоторые   особенности   психологического   портрета дошкольника. Принципиальным   для   становления   субъектности   является формирующийся в дошкольном возрасте тип отношения к миру или мотивационно­потребностная   сфера   ребенка.   Это   годы оформляющегося образа «Я», когда самоидентификация, сравнение Своего   Я   и  Другого  Я   происходит   по   начинающей   складываться шкале   ценностей,   ценностных   отношений,   ориентации.   Иными слонами,   ребенок   дошкольного   возраста   способен   на   выражение отношения,   избирательной   направленности   в свойственных его возрасту видах деятельности и общения.   интереса, Уникальная природа ребенка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятелъностная. Дошкольника смело можно назвать   практиком,   познание   им   мира   идет   исключительно чувственно­практическим путем. В этом смысле природа ребенка изначально субъектна, поскольку дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир самостоятельно. Именно   такое   сочетание   возможности   выбора   на   основе оформляющихся   отношений   с   потребностью   все   попробовать самому   и   предопределяет   ход   развития   ребенка   как   субъекта доступных   ему   видов   деятельности.   И   чем   раньше   это   поймет взрослый, тем успешнее будет развитие. Можно выделить две группы субъектных проявлений ребенка в   эмоционально­субъектные   и музыкальной   деятельности: деятельностно­субъектные. Эмоционально­субъектные проявления выражаются в интересе ребенка к музыке, предпочтении этому виду деятельности. Ребенок любит   слушать   музыкальные   произведения,   ему   нравится участвовать в разных видах музыкальной деятельности. Другим не менее важным проявлением субъектности становится избирательное отношение   к   музыке,   т.е.   предпочтение   ребенка   той   или   иной возможности взаимодействия с музыкой (слушать, петь, играть и т. д.). На   первый   взгляд   может   показаться,   что   избирательность присуща   только   детям   старшего   дошкольного   возраста.   Однако будьте   наблюдательны!   Уже   в   раннем   возрасте   ребенок   может выбрать, например, тот или иной инструмент шумового оркестра; может скучать во время пения, но оживляется в ходе музыкальных игр.   Чем   раньше   педагоги   заметят   предпочтения   ребенка,   тем успешнее может быть его музыкальное развитие! Деятелъностно­субъектные проявления связаны с активностью и   инициативностью   ребенка   в   выборе   музыкальных   видов деятельности.   Его   субъектность   определяется   творческим отношением   к   выбору   содержания   музыкальной   деятельности. Ребенок   начинает   самостоятельно   предлагать   варианты интерпретации   того   или   иного   музыкального   произведения, предпринимая первые попытки анализа и самоанализа «продуктов» музыкальной деятельности. Самым   простым   способом   определения   проявлений   ребенка как   субъекта   музыкальной   деятельности   является   следующий. Понаблюдайте за ребенком в минуты его свободной деятельности. Если он хочет и может заниматься музыкой сам, вне специально организуемых   форм   музыкального   воспитания,   то   это   и   есть проявления его как субъекта музыкальной деятельности. А если в практике   педагогического   процесса   детского   сада   такая   картина чрезвычайно редка, то подумайте, почему это происходит? Что, по­ вашему, может самостоятельно делать ребенок в музыке? Таким   образом,   у   ребенка   как   субъекта   музыкальной деятельности проявляются следующие качества:   интерес к музыке; избирательное   отношение   к   музыке   и   разным   видам музыкальной деятельности; инициативность,    желание   заниматься   музыкальной деятельностью;  самостоятельность   в   выборе   и   осуществлении музыкальной деятельности; творчество в интерпретации музыкальных произведений.  2. В чем специфика детской музыкальной деятельности и каков генезис музыкальной деятельности в дошкольном возрасте? Конечно, нелепым будет выглядеть предположение о том, что результаты   музыкальной   деятельности   взрослого   и   музыкальной деятельности ребенка идентичны. Музыкальная деятельность ребенка в чем­то гораздо сложнее, чем   у   взрослого.   Взрослый   человек   занимается   одним   из   видов музыкальной деятельности – он либо слушает, либо исполняет, либо сочиняет музыку. Музыкальная   деятельность   дошкольника   синкретична.   Он   не просто   участник   всех   ее   видов,   а   зачастую   осуществляет   их одновременно! Понаблюдайте, так ли это. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968. Тарасова К. В. К вопросу об уровне развития музыкальности у детей­дошкольников. Сообщение 1. Об уровне развития музыкальности у младших дошкольников  (не обучавшихся музыке) //  Новые исследования в психологии. – 1979. – № 1 (20). – С. 59–64. Тарасова   К.   В.   Онтогенез   музыкальных   способностей.   –   М., 1988. Генезис   развития   музыкальной   деятельности   в   раннем   и дошкольном   возрасте   обусловлен   общими   закономерностями развития ребенка в этот период. Установление такого рода связей и зависимостей позволяет еще раз взглянуть на развитие дошкольника как на целостный процесс. Напомним,   что   тип   отношения   к   миру   у   дошкольника формируется и выражается через деятельность. На этом базируются практически   все   возрастные   периодизации.   Именно   в   рамках характерной для того или иного возрастного периода деятельности ребенок   выражает   собственное   отношение   к   миру,   проявляет инициативы, осуществляет выбор и действует самостоятельно (см. табл. 6). Следуя   общей   логике   развития   ребенка,   становление музыкальной деятельности проходит ряд этапов: 1 этап – музыкально­предметная деятельность. На этом этапе интерес ребенка вызывают игрушки и инструменты, издающие звуки. Он   накапливает   опыт   манипулирования   с   ними,   делает   первые выборы более привлекательных предметов, инициирует предметные и сенсорные игры с объектами – носителями звуков. 2   этап   –   музыкально­игровая   деятельность.   Вступая   в   мир социальных   контактов,   ребенок   начинает   строить   собственную систему отношений с другими людьми. Музыка становится на этом этапе:  источником обогащения опыта эмоциональных отношений и переживаний, что позволяет обогащать социальные отношения в игре и общении; увлекательной игрой, поскольку любой вид музыкальной деятельности на этом этапе, будь то пение или слушание музыки, для ребенка — игра; содержательной   основой   игр,   когда   сюжеты   и   ролевые отношения   в   детских   играх   становятся   отражением   музыкальной культуры социума.  3   этап   –   музыкально­художественная   деятельность.   К   концу дошкольного   возраста   ребенка   начинает   в   большей   степени интересовать не сам процесс, а качество результата деятельности. Так осуществляется переход от музыкально­игровой к музыкально­ художественной   деятельности.   Уже   достаточный   личный эмоциональный   опыт   позволяет   ребенку   переживать художественные   эмоции   и   творчески   интерпретировать музыкальные   произведения.   А   опыт   участия   в   музыкальной деятельности   дает   возможность   старшему   дошкольнику   выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя,   способного   дать   оценку   музыкальному    произведению и выразить результаты собственного восприятия; исполнителя   музыкальных   произведений   (певца, участника оркестра, танцора);  сочинителя   (импровизатора   музыкальных   попевок   и танцев; создателя сюжета музыкально­драматической игры и т.д.). Таблица 6. Направленность отношения и характер музыкальной деятельности ребенка в дошкольном детстве   Возрас т Направленнос ть отношений Задачи, решаемые ребенком Ведущая деятельность Характер музыкальной деятельности 1   –   3 года Предметный мир 3   –   5 лет Мир социальных отношений     Активное познание   их предметов, и свойств качеств; освоение средств и способов ориентации   условиях предметной деятельности; развитие самостоятельнос ти в манипулировании с предметами в   Ориентация   на другого человека; социализация   в системе ближайшего окружения взрослых   сверстников; «примеривание» и Предметная, предметно­ манипулятивн ая Музыкально­ предметная Игровая Музыкально­ игровая социальных ролей   отношений и в и Самовыражение, проявление творчества доступных интересных видах деятельности; самопрезентация «Я»   в   группе сверстников; стремление   к взаимоотношения м и взаимодействию       5   –   7 лет Результат деятельности как   способ социализации Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности   Музыкально­ художественн ая Таким образом, генезис развития музыкальной деятельности в период   дошкольного   детства   можно   схематично   представить следующим образом (схема 4). Схема   Генезис детской музыкальной деятельности 4  3.   Что   обеспечивает   процесс   развития   ребенка   как   субъекта музыкальной   деятельности   и   последовательную   смену   этапов   его музыкальной   деятельности?   Как   связаны   музыкальный   опыт   и процесс развития музыкальной деятельности? Развитие   ребенка   как   субъекта   музыкальной   деятельности, переход  от этапа  к  этапу обеспечивается   в  процессе  накопления опыта данной деятельности. Опыт – содержание и результат жизнедеятельности человека, индивидуально­личностная форма, итог освоения действительности во всем ее многообразии. Опыт – важнейшее условие развития личности выступает тем основанием,   которое   предопределяет   мотивы,   выборы,   поступки личности. Опыт предопределяет субъектность человека, поскольку «мы свободны, когда наша деятельность направляется результатами осмысления собственного опыта, когда мы не позволяем внешним воздействиям бросать нас из стороны в сторону». Музыкальный   опыт,   или   опыт   музыкальной   деятельности, является   разновидностью   социокультурного   опыта.   Структура музыкального опыта включает:     опыт эмоционально­ценностного отношения к музыке; опыт знания музыки; опыт умений взаимодействовать с музыкой; опыт   творческой   деятельности   или   творческого включения в музыкальную деятельность. Рассмотрим   подробнее   каждый   компонент   в   структуре музыкального опыта. Опыт   эмоционально­ценностного   отношения   к   музыке выражается   в   возникающих   у   ребенка   интересах   к   музыке, дифференцированных   музыкальных   предпочтениях,   первых попытках   оценки   личностной   значимости   музыкального произведения.   Оформляющийся   музыкальный   вкус   дошкольника определяется его эмоционально­ценностным отношением к музыке. Опыт знания музыки складывается из музыкального кругозора ребенка (ориентации в музыкальных произведениях) и элементарной музыкальной эрудиции. Опыт умений взаимодействовать с музыкой может быть охарактеризован двумя  группами умений: 1­я группа – умения, которые в свое время были точно названы Н.А. Ветлугиной  как обобщенные способы музыкальной деятельности детей. Это умения,  необходимые в любом виде музыкальной деятельности, позволяющие ребенку: музыкального образа; музыкальному образу;      адекватно реагировать на характер музыки; осуществлять   художественно­эмоциональное   восприятие понимать (декодировать) музыкальный образ; деятельностно   выражать   эмоциональное   отношение   к интерпретировать   музыкальные   образы   в   разных   видах художественной и игровой деятельности; 2­я группа – умения, необходимые для участия в разных видах музыкальной   деятельности.   Они   могут   быть   охарактеризованы   в большей степени как технические – певческие, инструментальные, танцевальные. Педагог акцентирует внимание детей на том, что собственное эмоциональное   состояние   и   характер   игрового   персонажа   можно выразить   особыми   звуковыми   средствами   во   время   пения,   танца, музицирования. В   этом   возрасте   создаются   предпосылки   для   развития показателей   певческого   голосообразования.   Педагог   готовит голосовой аппарат ребенка к естественному звукоизвлечению. Для этого   используются   упражнения   артикуляционной   гимнастики, интонационно­фонетические   игровые   упражнения,   приемы звукоподражания, пение взрослого a cappella. Основным   видом   детского   певческого   исполнительства становится игра. Игры на фонацию звуков и их мелодику строятся по принципу «вопрос–ответ», с преодолением регистрового порога, с учетом анатомо­психологических особенностей строения детского голосового   аппарата.   В   сотворчестве   взрослого   и   ребенка рождаются звуковые образные импровизации. Двигательные   творческие   импровизации   позволяют   ребенку прочувствовать   ритмический   рисунок   музыки,   активно откликнуться   на   ее   характер,   выраженный   в   метрической организации. В музыкально­ритмических движениях ребенок 3 – 4 лет использует различные предметы (шары, мячи, ленты, цветы и т.д.),   с   помощью   которых   движения   становятся   более выразительными. Особое значение в музыкальном развитии малыша приобретает   Основы накопление   опыта   элементарного   музицирования. закладываются   во   время метроритмического   чувства   сопровождения   несложных   мелодий   на   простейших   детских музыкальных инструментах – дудке, барабане, бубне и т.д. Средний   дошкольный   возраст.   Благодаря   возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту ребенок 4 –   5   лет   становится   уже   активным   участником   танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.   Чувственное   познание   свойств   музыкального   звука   и двигательное, перцептивное восприятие метроритмической основы музыкальных дошкольнику интерпретировать услышанную музыку, ориентируясь в средствах ее выражения. Умение понять характер и настроение музыки вызывают у   ребенка   потребность   и   желание   пробовать   себя   в   попытках самостоятельного исполнительства. произведений позволяют     Условия   организации   музыкальной   деятельности   детей   этого возраста   должны   обеспечивать   единство   эмоционального   и художественного   компонентов   развития.   Педагогическое содействие   в   музыкальном   воспитании   детей   заключается   в специальном подборе музыкального репертуара и музыкальных игр, в которых музыка ясно выражает эмоции, настроение.   движениями, Важно   научить   ребенка   пользоваться   имеющимися   у   него   приемами   игры   на средствами   (голосом, инструментах)   для   создания   собственных   музыкальных   образов, характеров,   настроений.   Поэтому   в   среднем   возрасте   особенно значимо   обучение   детей   технике   пения,   танца,   музицирования. Чрезвычайно   существенным   является   подбор   способов   и   форм такого обучения, чтобы сохранить у ребенка интерес к музыке как средству самовыражения. Задачи   в   области   музыкального   восприятия   –   слушания   – интерпретации: воспитание   слушательской   культуры   детей,   развитие умений   понимать   и   интерпретировать   выразительные   средства музыки; развитие   умений   сообщать   о   себе,   своем   настроении   с   помощью музыки;  развитие   музыкального   слуха   –   интонационного, мелодического, гармонического, ладового; освоение элементарной музыкальной грамоты. На  основе  сформировавшегося  метроритмического  чувства  у детей   развивается   интонационный,   тембральный,   ладовый   слух, музыкальная   память.   Этому   способствуют   специальные музыкальные игры, песенные и инструментальные импровизации. Дети 4 – 5 лет могут различать настроение в музыке (радость, печаль,   задумчивость),   распознавать   двухи   трехчастную   форму музыкальных произведений, понимают, что музыкой можно выразить характер   человека   (резвый,   злой,   плаксивый)   или   изобразить, например, скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой. Они уже осознают, что музыка выражает внутренний мир человека, а изображает – внешний. Освоенные   в   младшем   дошкольном   возрасте   простейшие понятия о звуке позволяют перейти к азам музыкальной грамоты, в которой   общепринятая   музыкальная   терминология   заменена доступными   детям   названиями.   В   играх   путем   ассоциаций   дети овладевают   музыкальными   представлениями   об   интервалах, например секунда («мышка»), терция («кошка»), кварта («ворона»), квинта   («кит»),   секста   («олень»),   септима   («носорог»),   октава («жираф»). Задачи   в   области   музыкального   исполнительства   – импровизации – творчества: развитие   координации   слуха   и   голоса,   приобретение освоение   приемов   игры   на   детских   музыкальных певческих навыков; инструментах;     освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкально­двигательных образов в играх и драматизациях; стимулирование   желания   ребенка   самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. Благодаря введению приемов сольмизации дошкольники могут начинать   попевку   от   любой   ступени,   соответственно   перенося мелодический рисунок в «нотный дом» (пять пальцев руки). У них уже   достаточно   развит   артикуляционный   аппарат,   гласные пропеваются   на   хорошем   дыхании,   построенном   на   умении расслаблять голосовые связки. Дети начинают создавать простейшие песенные импровизации, включая их в рассказывание сказок, в игровые драматизации; поют соло   и   хором,   знакомятся   с   двухголосным   звучанием.   Различать звучание   одновременно   двух   голосов   им   помогает   игра   двумя палочками на металлофоне. Метроритмические   навыки   укрепляются   с   помощью   чтения ритмослогов   с   поддержкой   ударных   инструментов   (бубен, ксилофон). Соответственно   музыкальному   образу   дети   самостоятельно выбирают   выразительные   средства,   наиболее подходящий для передачи характера, находят нужные движения под ту или иную музыку, подбирают адекватную песенную интонацию.   инструмент, У   детей   этого   возраста   появляется   важнейшее   умение   – переносить полученный на занятиях в детском саду музыкальный опыт   в   иную   среду,   например   использовать   его   в   домашнем музицировании, пении. Все это свидетельствует об уровне освоения музыкальной культуры. Старший дошкольный возраст. В старшем дошкольном возрасте источником   получения   музыкальных   впечатлений   становится   не только   педагог,   но   и   сам   большой   мир   музыки.   Дети   уже   могут устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становится для шестилетнего ребенка целостным   способом   познания   мира   и   самореализации. Интегративный   подход   к   организации   взаимодействия   детей   с искусством   помогает   ребенку   выражать   свои   эмоции   и   чувства близкими ему средствами: звуками, красками, движениями, словом. Глубина   эмоционального   переживания   выражается   в способности   интерпретировать   не   столько   изобразительный музыкальный   ряд,   сколько   нюансы   настроений   и   характеров, выраженных в музыке. Закономерности   и   особенности   развития   психических процессов   старшего   дошкольника   позволяют   формировать   его художественный   вкус,   музыкальную   эрудицию.   Он   не   только чувствует, но и познает музыку, многообразие музыкальных жанров, форм,   Естественной   базой   и   композиторских   интонаций. предпосылкой   для   получения   знаний   становится   накопленный   в младшем   и   среднем   дошкольном   возрасте   эмоционально­ практический опыт общения с музыкой. Эмоциональные впечатления и опыт восприятия музыки дети переносят в исполнительскую деятельность. Здесь важно показать ребенку способы пользования выразительными средствами (голос, движение, музицирование) для создания художественного образа. Культура слушательского восприятия позволяет ребенку стать полноценным   зрителем­слушателем   доступных   его   возрасту концертов,   Чрезвычайно   важной становится специальная организация работы не только с детьми, но и   с   родителями,   обеспечивающими   музыкальное   развитие дошкольника.   музыкальных   спектаклей. Задачи   в   области   музыкального   восприятия   –   слушания   – интерпретации:     обогащение   слухового  опыта у  детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке; накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов; обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе   музыкальных   форм   и   средств   музыкальной выразительности; развитие   умений   творчески   интерпретировать   музыку разными средствами художественной выразительности. Старшие   дошкольники   проявляют   немалую   активность   в слушании   и   интерпретации   музыки.   Это   выражается   в   попытке передать   художественный   образ   в   музыкально­ритмических движениях, выборе музыкального инструмента, который бы лучше характеризовал   художественный   образ,   изображении   музыкальных впечатлений   в   рисунке,   сочинении   стихотворения,   отражающего впечатление от услышанного музыкального произведения, желании использовать   эту   музыку   в   детском   оркестре   или   в   музыкально­ художественной театрализации. Таким образом, ребенок реализует естественную потребность превратить   внутреннюю   насыщенность   музыкой   в   продукт собственного творчества. Задачи   в   области   музыкального   исполнительства   – импровизации – творчества: развитие умения чисто интонировать в пении a cappella; освоение   навыков   ритмического   многоголосия    посредством игрового музицирования; стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;  развитие навыка сотворчества в условиях коллективной музыкальной деятельности. Ребенок   старшего   дошкольного   возраста   охотно   участвует   в играх на ритмическое многоголосие; слышит двух и трехдольный ритм и исполняет его на различных ударных инструментах в синтезе с речевыми играми в коллективе детей; владеет приемами игры на ложках,   «копытце»,   ксилофоне,   металлофоне,   резонаторах, клавишных, клавишно­духовых, духовых и струнных инструментах. Пяти­шестилетним   детям   особенно   нравится   импровизировать   в пении,   танце,   игре   на   музыкальных   инструментах,   сочинять оригинальные   мелодические   фразы   и   песенки   на   предлагаемый текст;   соединять   движения   в   танец;   создавать   небольшие оркестровки.   В   музыкальных   играх   и   хороводах   они   выступают сочинителями   сюжетов,   музыкальных   образов,   организаторами самостоятельных игр. Старшему дошкольнику свойственны эмоциональный подъем и переживание чувства волнения от участия в спектакле, празднике, выступлении   детского   оркестра   или   хора,   что   характеризует изменившееся отношение ребенка к исполнению музыки. Желание качественно   исполнить   роль   или   музыкальное   произведение показывает, что главным для него становится не процесс участия в деятельности,   а   ее   результат.   Направленность   на   результат,   на создание   выразительного   образа,   стремление   получить   одобрение зрителей   свидетельствует   о   том,   что   участие   в   музыкальной деятельности становится для ребенка не игрой, а художественным творчеством. Данная глава явилась стержневой для нашего учебного пособия благодаря   определению   философско­психолого­педагогических   и искусствоведческих основ музыкального воспитания и развития в дошкольном   возрасте.   Само   же   описание   концепции   развития ребенка   как   субъекта   детской   музыкальной   деятельности   будет способствовать разработке методических подходов к организации педагогического процесса в ДОУ. В предложенной вам концепции:  определены   предпосылки,   позволяющие   рассматривать ребенка   дошкольного   возраста   как   субъекта   детских   видов деятельности; охарактеризованы   и деятельностно­субъектные   проявления   ребенка   в   музыкальной деятельности; эмоционально­субъектные   показан   генезис   детской   музыкальной   деятельности, обусловленный общими закономерностями развития дошкольника; раскрыта взаимообусловленность субъектных проявлений     ребенка и процесса обогащения музыкального опыта; показано   содержательное   наполнение   компонентов музыкального   опыта:   эмоционально­ценностного   отношения   к музыке,   знаний   о   музыке,   умений   взаимодействовать   с   музыкой, творческой деятельности. Выделенные   характеристики   ребенка   как   субъекта музыкальной   деятельности   позволили   определить   цели   и   задачи музыкального   воспитания   и   развития   детей.   Конкретизация обобщенных   целей   по   возрастам   помогает   более   наглядно представить   картину   становления   музыкальной   деятельности   в дошкольном   возрасте,   ориентироваться   в   выборе   педагогических задач.

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018