Речь малыша с рождения до 3-х лет или пальцы помогают говорить
Оценка 4.9

Речь малыша с рождения до 3-х лет или пальцы помогают говорить

Оценка 4.9
docx
02.06.2021
Речь малыша с рождения до 3-х лет  или пальцы помогают говорить
Речь малыша с рождения до 3-х лет или пальцы помогают говорить.docx

Речь малыша с рождения до 3-х лет

или пальцы помогают говорить

 

https://schsad115.ru/images/DATA/2013-2014/b64.png

В настоящее время довольно часто встречается задержка в развитии речи малышей, хотя они абсолютно здоровы, у них нет нарушений слуха или поражений центральной нервной системы.

В чем причина задержки речи?

Раньше считалось, что главное, от чего зависит развитие речи, -это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в процессе звукоподражания он научается артикулировать звуки. Поэтому родители обычно получают совет «больше разговаривать с ребенком». Они удваивают свои усилия, стараясь говорить с ребенком при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Оказывается, степень речевого общения со взрослыми - необходимое условие для того, чтобы ребенок заговорил, но недостаточное.

Речь - это прежде всего мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга. Поэтому в поисках того, что может помочь в развитии речи ребенка, прежде всего возникла мысль об использовании мышечных ощущений с речевого аппарата.

Но как их вызвать?

У маленьких детей звукоподражание возникает только в том случае, если ребенок видит мимику взрослого и воспроизводит ее. Но к 7- месячному возрасту имитация мимики у детей ослабевает. У годовалых и более старших детишек получить нервные импульсы с органов артикуляции очень трудно.

Но если внимательно посмотреть на карту головного мозга, то бросается в глаза, что двигательная  речевая область расположена рядом с двигательной областью, она является ее частью. Может быть, развитие моторной речи зависит от развития общей моторики ребенка в целом?

Возможность свободного передвижения детей (без ограничения пространства) несколько облегчает возникновение звукоподражания, но успех  не достигает ожидаемого результата.

В невропатологии и дефектологии уже давно имелись наблюдения, говорившие о тесной связи функции речи и руки.

Огромная площадь кисти (зона, отвечающая за ее движения) и ее близость к моторной речевой зоне навели на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка, чем тренировка общей моторики.

Если развитие движений пальцев соответствует возрасту (норма), то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает – отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы и выше. Говоря о периоде подготовки ребенка к активной речи, нужно иметь ввиду не только тренировку артикуляционного аппарата, но и движений пальцев рук.

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с 3-х месяцев.

В этот период полезно делать массаж кистей рук - поглаживать их, слегка надавливая, в направлении от кончиков пальцев к запястью, затем проделывать движения пальцами ребенка - взрослый берет каждый пальчик ребенка в свои пальцы и сгибает и разгибает его. Делать так надо 2-3 минуты ежедневно.

Активно используем игры с погремушками (даём погремушку, а затем  пытаемся забрать, ребёнок с каждым разом сжимает пальчики крепче и крепче; используем погремушки разной формы: с ручкой, круглые, плоские, объёмные).

Огромное значение в развитии мелкой моторики малышей играют народные песенки-потешки, игры с пальчиками («Ладушки», «Сорока-ворона», «Идёт коза рогатая» и др.)

С 6- 8- месячного возраста следует начинать уже активную тренировку пальцев ребенка. Приемы могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы движения были энергичными. Многие очень простые приемы оказываются весьма эффективными:

- катание шариков из пластилина; размазывание пластилиновых комочков по досочкам

- рвать на мелкие кусочки бумагу

- перебирать крупные деревянные бусы

- складывать пирамидки

- играть во вкладыши (полые кубики разной величины, которые можно вкладывать один в другой)

- пальчиковые краски

С 1,5 лет детям даются более сложные задания, специально направленные на развитие тонких движений пальцев.

Это:

- застегивание пуговиц

- завязывание и развязывание узлов, шнурков

- игры с крупами («Золушка»: выбери горох из гречи, половинки горошин от целых; «Варим кашу»: массаж кистей  рук в крупе)

- игры с пуговицами (найди такую же, выложи дорожку, разложи по цвету, размеру и др.)

- мозаика

- конструктор

- игры с маленькими мячами (гладкие, колючие, мягкие, твёрдые)

- игры с клубочками (найди кончик, скатай клубочек, покатай клубочек и др.)

С 2-х лет используем такой вид детского творчества как аппликация. А также любая домашняя работа для нас может стать полезной и интересной деятельностью для малыша (собрать мусор, постирать носовой платочек, вымыть мамину или свою чашку и др.)

Главное, подходите к любой игре с улыбкой, интересом, увлекайте своего малыша и увлекайтесь сами!

Желаем Вам успехов в развитии мелкой моторики, а значит, и речи ваших малышей!


 

Правильно ли развивается речь моего ребёнка?

 (Анкета для родителей)

1. Во сколько месяцев ваш ребёнок начал гулить?_____________

(в норме ребёнок начинает гулить в 2-3 месяца).

2. Во сколько месяцев ваш ребёнок начал лепетать?___________

(в норме ребёнок начинает лепетать в 4-8 месяцев).

3. Когда появились первые слова?___________________________

(в норме первые слова появляются к 1 году и в год в речи ребёнка накапливается 8-10 слов).

4. Когда у вашего ребёнка появилась первая фраза?___________

(1,5- 2 года).

5. Присутствуют ли в речи грубые искажения звукопроизношения и слоговой структуры слов после 3 лет?

______________________

6. Какие звуки ребёнок произносит неправильно?______________

В 3 года ребёнок умеет правильно произносить звуки С З К Г Д Т М Н П и гласные звуки (АОУЭЫИ);

В 4 года добавляется правильное произношение звуков Ш Ж Щ Ч Ц;

В 5 лет правильно произносим звуки Л Р.

 

В каких же случаях необходимо получить консультацию логопеда?

1. Если в возрасте 2-х лет ваш малыш всё ещё не начал говорить.

2. Во время общения вы видите, как у ребёнка между зубами высовывается кончик языка или раздуваются щёки, а речь при этом носит «хлюпающий» оттенок.

3. Когда ребёнок говорит, его голос звучит с носовым оттенком, то есть ребёнок «гнусавит».

4. Ваш ребёнок заикается.

Не оттягивайте с визитом к логопеду.

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции!


 

Речь малыша с рождения до 3-х лет или пальцы помогают говорить

Речь малыша с рождения до 3-х лет или пальцы помогают говорить

Но как их вызвать? У маленьких детей звукоподражание возникает только в том случае, если ребенок видит мимику взрослого и воспроизводит ее

Но как их вызвать? У маленьких детей звукоподражание возникает только в том случае, если ребенок видит мимику взрослого и воспроизводит ее

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с 3-х месяцев

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с 3-х месяцев

С 1,5 лет детям даются более сложные задания, специально направленные на развитие тонких движений пальцев

С 1,5 лет детям даются более сложные задания, специально направленные на развитие тонких движений пальцев

Правильно ли развивается речь моего ребёнка? (Анкета для родителей) 1

Правильно ли развивается речь моего ребёнка? (Анкета для родителей) 1

Во время общения вы видите, как у ребёнка между зубами высовывается кончик языка или раздуваются щёки, а речь при этом носит «хлюпающий» оттенок

Во время общения вы видите, как у ребёнка между зубами высовывается кончик языка или раздуваются щёки, а речь при этом носит «хлюпающий» оттенок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021