Речь у ребёнка с нарушениями слуха.
Изменение темпа речи
С этой целью следует учить детей произносить очень простой речевой материал за разных «героев».
Например, медведь, медведица и медвежонок в разном темпе говорят: «Мед тут, мед там; мед, мед тут и там» (по возможности дети изменяют не только темп произнесения, но и высоту голоса).
Следует подбирать различные стихи, декламация которых требует изменения темпа, например:
Еле-еле-еле-еле
Закрутились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом,
Все быстрей, быстрей, бегом,
Карусель кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Проводя описанные выше упражнения, следует помнить, что основной задачей работы является формирование нормального темпа речи, что крайне важно и для внятности речи, и для ее восприятия. Умение произвольно изменять темп произнесения речевого материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.