Речь у ребёнка с нарушениями слуха. Изменение темпа речи

  • docx
  • 01.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала С этой целью следует учить дошкольников произносить очень простой речевой материал за разных.docx

Речь у ребёнка с нарушениями слуха.

Изменение темпа речи

 

 

 

 

 

 

С этой целью следует учить детей произносить очень простой речевой материал за разных «героев».

 

Например, медведь, медведица и медвежонок в разном темпе говорят: «Мед тут, мед там; мед, мед тут и там» (по возможности дети изменяют не только темп произнесения, но и высоту голоса).

Следует подбирать различные стихи, декламация которых требует изменения темпа, например:

 

Еле-еле-еле-еле

 Закрутились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом,

Все быстрей, быстрей, бегом,

Карусель кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

 

Проводя описанные выше упражнения, следует помнить, что основной задачей работы является формирование нормального темпа речи, что крайне важно и для внятности речи, и для ее восприятия. Умение произвольно изменять темп произнесения речевого материала