Речь устная и письменная

  • ppt
  • 11.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Речь устная и письменная.ppt

Повторим изученное

Докажите, что «язык» – многозначное слово.
Почему возник «язык»?
Какова его самая главная функция (роль)?

Рассмотрите рисунки и определите тип общения.

Какова тема нашего урока?

Письменное общение

Устное общение

Общение устное и письменное

Определите задачи урока.


Для чего нужна человеку речь ?

РЕЧЬ ПОМОГАЕТ

Общаться
Делиться мыслями ,чувствами
Договориться о чём- нибудь
Согласовать свои действия.
Похвалить, развеселить, рассмешить
Предостеречь, посоветовать,
остановить.

Говорим
(говорение)

Слушаем
(слушание)

Пишем – читаем
(письмо и чтение)

Устное общение

Письменное общение

Уста
( на древнерусском языке
означало рот, губы).

Устная речь

Устная речь - это любая звучащая речь

Устная речь может быть:

подготовленной (доклад, лекция и др.)

неподготовленной (разговор, беседа).

Устная речь

Разновидности устной речи

ДИАЛОГ

ПОЛИЛОГ

МОНОЛОГ

Разговор двух лиц

Речь одного лица

Речь более двух лиц

Определите разновидность устной речи

- Здравствуйте, Татьяна!
- Добрый день, Руслан!
- А это мой младший брат Виктор. Рад вас познакомить. Витя, это Таня, моя подруга по театральной студии.
- Очень приятно, Виктор. Руслан часто вас вспоминает.
- И меня очень приятно, Татьяна. Рад знакомству.

ДИАЛОГ

ПОЛИЛОГ

МОНОЛОГ

Основная функция письменной речи –
фиксация устной речи.

Основное свойство письменной речи –

способность к длительному хранению информации.

Письменная речь

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ и её разновидности


Письмо Личный дневник


Изложение Сочинение

Рефлексия

О каком общении говорится в каждой из колонок?

Заполните пропуски

Язык – это средство передачи (чего?) _________. С помощью языка люди (что делают?) ___________ между собой, обмениваются (чем?) _______.
Речь бывает (какой?) ______и_____. Если используется голос, темп, громкость, жесты, - это _____________ общение, а если есть возможность редактировать (исправлять) текст, - это ___________ общение.

Домашнее задание

Упр. 6 (письменно): распределить пословицы на 2 столбика (по заданию).

Посмотрите также