Речедвигательная ритмика (гимнастика) – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура. Естественнонаучная основа речедвигательной ритмики складывается из комплекса научных дисциплин (анатомия, физиология, невропатология, специальная педагогика и психология, дефектология), которые располагают необходимыми данными о взаимодействии движения и речи. Средствами речедвигательной ритмики являются двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса; упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, чёткость и дифференцированность движений; упражнения на развитие дыхания. Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения. У детей имеющих нарушение речи наблюдается скованность и замедленность движений, недостаточно развито чувство ритма, нарушение ориентировки в пространстве, недостаток резерва дыхательной системы.
Речедвигательная игра14.doc
Речедвигательная игра «Снежинки»
Вот летят, кружась, снежинки,
(взмахи руками, разведёнными в стороны)
Кружевной плетут узор,
(вращательные движения рук перед собой)
На поляны, на тропинки
(показывают влево, вправо)
Ляжет сказочный ковёр.
(широко разводят руки в стороны)
Кто теперь заметит зайку,
В белой шубке на снегу?
(поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг
на друга)
Ну-ка где он? Угадай-ка,
В поле или на лугу?
(Приседают. Прячут лицо. Поворачиваются влево, а затем
вправо.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.