Речедвигательная ритмика (гимнастика) – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура. Естественнонаучная основа речедвигательной ритмики складывается из комплекса научных дисциплин (анатомия, физиология, невропатология, специальная педагогика и психология, дефектология), которые располагают необходимыми данными о взаимодействии движения и речи. Средствами речедвигательной ритмики являются двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса; упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, чёткость и дифференцированность движений; упражнения на развитие дыхания. Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения. У детей имеющих нарушение речи наблюдается скованность и замедленность движений, недостаточно развито чувство ритма, нарушение ориентировки в пространстве, недостаток резерва дыхательной системы.
Речедвигательная игра12.doc
Речедвигательная игра «Елочка»
Ждут красавицу колючую
(«рисуют» руками ёлочку)
В каждом доме в декабре.
(«дом»)
На ветвях зажгут фонарики,
(«фонарики»)
Искры брызнут в серебре.
(руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично,
Закружится хоровод.
(берутся за руки и становятся в хоровод)
Дед Мороз спешит с подарками –
Наступает Новый год.
(идут по кругу с воображаемым
мешком за плечами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.