РЕЧЕВАЯ КАРТА
2 КЛАСС
Общие сведения
1. Фамилия, имя __________________________ Возраст ________ Класс _____
2. Дата зачисления на занятия к учителю-логопеду___________________
3. Проблемы учащегося _____________________________________________
Классный руководитель______________________________________________
4. Состояние слуха ______________ Зрения ____________________________
5. Обращались ли к логопеду _________________________________________
6. Анамнез общего и речевого развития ________________________________
7. Речевая среда ___________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики__________________________________
Состояние артикуляционного аппарата_________________________________
Состояние фонематического слуха_____________________________________
ба-па-ба___ са-за-са___та-да-та____ га-ка-га_____ма-на-ма_____жа-ша-жа____са-ша-са _____
Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова
Количество слов в предложении:
Осенью ласточки улетают на юг_______ какое 4-ое слово________
Количество слогов в слове:
кран ___, одежда ____ какой 3-ий слог___
Количество звуков в слове:
кран ______, стакан__________
Какой звук после [с] в слове стакан ____, какой 3-ий звук ________, какой последний звук_________
Состояние уровня моторной реализации высказываний
а) звукопроизношение ________________________________________
б) темп и внятность речи ______________________________________
в) звукослоговая структура слова
скакалка_______клавиатура__________ космонавт_____сковорода________
перепорхнуть______аквалангист ________
Водопроводчик чинит водопровод ________________________________________
Троллейбус остановился на остановке у светофора _________________________
Состояние словаря и словообразовательных процессов
а) времена года______________ дни недели _____________части суток_____________________
б) обобщающие понятия
мебель ______ транспорт _________ инструменты _______
электроприборы ____________ деревья ________
в)называние детёнышей животных
козы _______________ овцы________________ лошади____________
льва ________________ коровы ______________ курицы ___________
г) профессии:
кто красит стены _____________, кто стрижет волосы _____________,
кто управляет самолетом_______________
д) название предметов ________________________________
е) глагольный словарь
назвать действия по предъявленному предмету
ж) признаки предметов (полотенце, яблоко)______________________
з) образование относительных прилагательных
варенье из вишни____________ варенье из яблок _____________
кисель из клюквы ____________ салат из моркови ____________
суп из грибов _______________ сумка из кожи _______________
горка изо льда ______________ лист осины________________
и) образование качественных прилагательных
Инструкция: человека за доброту, называют добрым, а...
за жадность _________________за трусость _________________
если днём мороз, то день _____если ветер _______если дождь ________если холод ___________
к) образование притяжательных прилагательных
Инструкция: у кошки хвост кошачий, а...
у лисы ________у зайца _________у волка_______
л) подбор синонимов:
летчик ____ азбука ______ печальный ______
м) подбор антонимов
жарко -________большой -_______грустный -________грязный -_________
входит -_______вверху -___________
Состояние сформированности грамматического строя речи
а) составление предложений по картинкам
___________________________________________________________
б) составление предложений из слов, данных в начальной форме
Доктор, лечить, дети ____________________________________
Сидеть, синичка, на, ветка ___________________________________
Груша, бабушка, внучка, давать________________________________
Миша, собака, небольшая, бросить, косточка____________________
Петя, купить, шар, красный, мама _____________________________
в) дополнений предложений предлогами
Лена наливает чай _____ чашки.
Щенок спрятался __ __крыльцом.
Птенец выпал _________ гнезда.
Мальчик выглядывает __ дерева.
г) завершение предложений
Игорь промочил ноги, потому что _____________________________
Серёжа замёрз, хотя _________________________________________
д) образование множественного числа существительных
в именительном падеже:
стул _____ окно _______ перо _____
ухо ______ дерево _________
в родительном падеже:
стул __________ окно __________ перо _________ ухо _________ дерево _________
Логико-грамматические конструкции
Мужчину обрызгала женщина. ______
Трактором перевозится машина._______
Газету закрыла книга._______
Клеёнка покрыта скатертью. ___ Девочкой спасен мальчик._______
Мама перевозится девочкой.____
Состояние связной речи
а) составление рассказа по серии сюжетных картинок
_______________________________________________________________________
б)пересказ текста_________________________________________________________
Состояние письменной речи
а) письмо (наличие и характер специфических ошибок)
_______________________________________________________________________
б) чтение_______________________________________________________________
способ чтения ___________ темп чтения ___________ правильность
чтения (наличие и характер специфических ошибок)
_______________________________________________________________________
понимание смысла прочитанного ___________________________________________.
Заикание (предполагаемые причины, выраженность) ___________________________________
Заключение логопеда
________________________________________________________________________
Дата __________ Учитель-логопед _________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.