РЕЧЕВАЯ КАРТА
3 КЛАСС
Фамилия, имя ______________________________ Возраст _______
Школа ____ Класс____ Дата зачисления на занятия к логопеду ___________
Проблемы учащегося_____________________________________________________
Классный руководитель ___________________________________________________
Состояние слуха _________________ Зрения ___________________
Обращались ли к логопеду ________________________________________________
Анамнез общего и речевого развития
Речевая среда ____________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики _______________________
Состояние артикуляционного аппарата _____________________
Состояние фонематического слуха
ба-па-ба_________ са-за-са_______ та-да-та______ га-ка-га_______ва-фа-ва_________ ла-ра-ла ______ ма-на-ма _________жа-ша-жа______
Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова
Количество слов в предложении
Осенью ласточки улетают на юг_______ какое 4-ое слово________
Количество слогов в слове:
спелая _______, одуванчик _________ какой 3-ий слог______
Количество звуков в слове:
якорь______Какой звук [р], по счету в слове завтрак____, назови его соседей____
Состояние уровня моторной реализации высказываний
а) звукопроизношение ________________________________________
б) темп и внятность речи ______________________________________
в) звукослоговая структура слова
скакалка______ клавиатура____ космонавт _____ милиционер _____
сковорода_________ аквалангист ______ перепорхнуть___________
кораблекрушение__________
У компьютера беспроводная клавиатура_______________________
Троллейбус остановился на остановке у светофора ____________
Состояние словаря и словообразовательных процессов
а) времена года_______ дни недели __________ части
суток________
б) обобщающие понятия
настольные игры____ инструмент____ электроприбор____ насекомые___
в)называние детёнышей животных
козы ____овцы____лошади____собаки _______льва ____коровы __ курицы ___
свиньи ______
г) профессии:
кто красит стены_________ кто стрижет волосы___________, кто управляет самолетом________
д) название предметов
кастрюля___ скрипка___ клумба___ манжет___ памятник____
е) глагольный словарь
назвать действия по предъявленному предмету
вяжет____ жарит____, скачет_____, продает______ водит_____
ж) признаки предметов (кошка, пирожное) ______________________
з) образование относительных прилагательных
варенье из вишни____________варенье из слив ______________
кисель из клюквы ___________суп из курицы _______________
суп из грибов _____________сумка из кожи _________________
горка изо льда ______________лист осины __________________
и) образование качественных прилагательных
Инструкция: человека за доброту, называют добрым, а...
За жадность ________________за трусость ________________
Если днём мороз, то день _____
если ветер ___________если дождь ___________если холод _________________
к) образование притяжательных прилагательных
Инструкция: у кошки хвост кошачий, а...
белки _______у зайца _____у льва_____у петуха _____
л) подбор синонимов:
греметь___________ мороз _____________ смелый ____________
м) подбор антонимов
находить -___________ карлик -__________ острый -___________
помнить -___________ глубокий -_________ высокий -___________
Состояние сформированности грамматического строя речи
а) составление предложений по картинкам
б) составление предложений из слов, данных в начальной форме
Доктор, лечить, дети ______________________________________
Сидеть, синичка, на, ветка __________________________________
Груша, бабушка, внучка, давать ______________________________
Миша, собака, небольшая, бросить, косточка ___________________
в) дополнение предложений предлогами
Лодка плывет ________ озеру.
Щенок спрятался_______крыльцом.
Мальчик выглядывает___ дерева. Деревья шумят _____ ветра.
г) завершение предложений
Игорь промочил ноги, потому что ____________________________
Серёжа замёрз, хотя ________________________________________
д) образование множественного числа существительных
в именительном падеже:
стул ______ пень _______ перо ________ ухо _______ дерево ____
в родительном падеже:
стул ________ пень ________ перо _______ ухо _______ дерево ____
Логико-грамматические конструкции
Мужчину обрызгала женщина.______
Трактором перевозится машина._______
Газету закрыла книга._______
Клеёнка покрыта скатертью. ________ Девочкой спасен мальчик._________
Мама перевозится девочкой.____
Состояние связной речи
а) составление рассказа по серии сюжетных картинок
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
б) пересказ текста ____________________________________________________
Состояние письменной речи
а)письмо (наличие и характер специфических ошибок)____________
___________________________________________________________________
б) чтение___________________
способ чтения ___________ темп чтения ______ правильность чтения
(наличие и характер специфических ошибок) ____________________
понимание смысла прочитанного _______________________________
Заикание (предполагаемые причины, выраженность) ___________
Заключение логопеда ______________________________________
Дата ___________ Учитель-логопед ____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.