РЕЧЕВАЯ КАРТА
4 класс
Общие сведения
1. Фамилия, имя __________________________ Возраст _____Класс ______
2. Домашний адрес _________________________________________
3. Проблемы учащегося______________________________________
4. Состояние слуха __________________ Зрения ________________
5. Заключение психиатра ____________________________________
6. Обращались ли к логопеду _________________________________
7. Анамнез общего и речевого развития ________________________
8. Речевая среда ___________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики _______________________
Состояние артикуляционного аппарата __________________
Состояние фонематического слуха______________________
Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова
Состояние уровня моторной реализации высказываний
а). звукопроизношение ________________________________________
б) темп и внятность речи ______________________________________
в) звукослоговая структура слова
баскетбол_______достопримечательность_______
термометр_____ перепорхнуть__________ аквалангист ___
У компьютера беспроводная клавиатура ______________________
Состояние словаря и словообразовательных процессов
а) образование уменьшительной формы существительных
дерево _______, лес _______, улица ______, ухо ______, слово ______
б) образование относительных прилагательных от существительных
бумага ________, солома _________, вишня ___
черника _______, масло __________, слива __________
в) образование качественных прилагательных по отношению к слову
«день»
мороз ______, снег _______, ветер ______, солнце _____, дождь ____
г) образование притяжательных прилагательных, отвечающих на
вопрос «чей?»
волк ______, страус _____, медведь _____, верблюд ____, орел _____
Состояние сформированности грамматического строя речи
а) составление предложений из слов, данных в начальной форме
сын, купить, шар, красный, мама _______________________________
солнце, земля, освещается ___________________________________
избушка, буря, страшный, разрушать, рыбак____________________
дом, дедушка, жить, в, который, стоять, река, у _________________
б) верификация предложений
Зима пришла, потому что река замерзла. _______________________
Самолет разбился, хотя мотор был неисправен. ________________
Все старики когда-то будут молодыми. ________________________
в) дополнение предложений предлогами
Лодка плывет ________ озеру.
Молодая трава выглядывает _________ снега.
Чайка летит ______ водой.
Большая толпа собралась __________ театром.
г) завершение предложений
Игорь промочил ноги, потому что _____________________________
Серёжа замёрз, хотя _________________________________________
д) образование множественного числа существительных
в именительном падеже:
стул _____ зеркало _____ пальто ______ ухо _____ платье______
в родительном падеже:
стул ______ зеркало ______ пальто ______ ухо ______ платье ____
Состояние связной речи
Рассказ о своем городе.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Состояние письменной речи
письмо (наличие и характер специфических ошибок)
а) диктант в соответствии с программой
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
б) чтение
правильность чтения (наличие и характер специфических ошибок)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
понимание смысла прочитанного ______________________________
Заикание
(предполагаемые причины, выраженность) _____________________________
Заключение логопеда ________________________________
___________________________________________________________
Дата ___________ Учитель-логопед _______________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.