РЕЧЕВАЯ КАРТА 5-9 КЛАССЫ
I. Общие сведения
1. Фамилия, имя __________________________ Возраст ___________
2. Школа ______________________ Класс __________________
3. Домашний адрес ___________________________________________
4. Проблемы учащегося
родители __________________________________________________
учителя ___________________________________________________
5. Состояние слуха __________________ Зрения __________________
6. Заключение психиатра ______________________________________
7. Обращались ли к логопеду __________________________________
8. Анамнез общего и речевого развития _________________________
9. Речевая среда ____________________________________________
II. Состояние общей и мелкой моторики _______________________
III. Состояние артикуляционного аппарата _____________________
IV. Состояние фонематического слуха (Приложение стр. 33-36)
___________________________________________________________
V. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза зву-
кослогового состава слова
___________________________________________________________
VI. Состояние уровня моторной реализации высказываний
а). звукопроизношение _______________________________________
б) темп и внятность речи _____________________________________
в) звукослоговая структура слова
баскетбол_______ достопримечательность _______________
термометр_____ перепорхнуть__________ аквалангист ___
У компьютера беспроводная клавиатура _______________________
VII. Состояние словаря и словообразовательных процессов
а) образование уменьшительной формы существительных
дерево _______, лес _______, улица ______, ухо ______, слово ______
б) образование относительных прилагательных от существительных
бумага ________, солома _________, вишня _________
черника _______, масло __________, слива __________
в) образование качественных прилагательных по отношению к слову
«день»
мороз ______, снег _______, ветер ______, солнце _____, дождь ____
г) образование притяжательных прилагательных, отвечающих на во-
прос «чей?»
волк ______, страус _____, медведь _____, верблюд ____, орел _____
IX. Состояние сформированности грамматического строя речи
а) составление предложений из слов, данных в начальной форме
сын, купить, шар, красный, мама______________________________
солнце, земля, освещается ___________________________________
избушка, буря, страшный, разрушать, рыбак ___________________
дом, дедушка, жить, в, который, стоять, река, у ________________
б) верификация предложений
Зима пришла, потому что река замерзла. _______________________
Самолет разбился, хотя мотор был неисправен. ________________
Все старики когда-то будут молодыми. ________________________
в) дополнение предложений предлогами
Лодка плывет ________ озеру.
Молодая трава выглядывает _________ снега.
Чайка летит ______ водой.
Большая толпа собралась _______театром.
г) завершение предложений
Игорь промочил ноги, потому что _____________________________
Серёжа замёрз, хотя ________________________________________
д) образование множественного числа существительных
в именительном падеже:
стул _____ зеркало _____ пальто ______ ухо _____ платье ______
в родительном падеже:
стул ______ зеркало ______ пальто ______ ухо ______ платье ____
X. Состояние связной речи
Рассказ о своем городе.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
XI. Состояние письменной речи
письмо (наличие и характер специфических ошибок)
а) диктант в соответствии с программой
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
б) чтение
правильность чтения (наличие и характер специфических ошибок)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
понимание смысла прочитанного ______________________________
XII. Заикание
(предполагаемые причины, выраженность)
___________________________________________________________
XIII. Заключение логопеда __________________________________
___________________________________________________________
Дата ___________ Учитель-логопед __________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.