«Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: обучение составлению текста поздравления на основе создания речевой ситуации, закрепление умений находить ь как показателя мягкости предшествующего согласного
Задачи:
Дидактическая: научить моделировать речевую ситуацию поздравления, учить восстанавливать правильную последовательность предложений в деформированном тексте
Развивающая: развивать устную речь учащихся, технику письма, умение списывать текст.
Воспитательная: воспитывать вежливость, культуру общения, интерес к урокам русского языка; создать условия для обсуждения интересов обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить восстанавливать правильную последовательность предложений в деформированном тексте;
- умение находить ь как показателя мягкости предшествующего согласного;
- развивать навык культурного общения.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение выполнять анализ, сравнение, классификацию объектов;
- умение правильно строить свои рассуждения;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- уметь оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;
- формировать умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы.
Личностные:
- принятие и освоение роли обучающегося;
- осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;
- готовность к обучению, положительное отношение к русскому языку;
- проявлять интерес к познавательной деятельности.
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник «Русский язык», рабочая тетрадь «Русский язык» №1, авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, программа «Школа ХХI века», 1 класс
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Настроение у нас отличное, А улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Нам урок начинать пора! Теперь повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите: - Я желаю тебе добра; Если тебе трудно, я помогу. -Тихо садитесь. Много мы должны успеть на уроке. Поэтому как нужно работать на уроке? |
Приветствуют учителя
Быстро, старательно и дружно
|
2. Актуализация знаний в пробном учебном действии - Ребята, откройте тетради, запиши число, классная работа. Минутка чистописания -Вспомните правила посадки при письме. - Отгадайте загадку, и вы узнаете, какую букву, мы будем писать:
Проводит параллель с ранее изученным материалом. -Вспомните, что вы знаете о мягком знаке? |
Словарные |
3. Выявление места и причины затруднения На экране фрагмент мультфильма «Про крокодила Гену» с песней «Пусть бегут неуклюже…» - Из какого мультфильма этот отрывок? - Про какой праздник поёт крокодил Гена? - Что это за праздник? - Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравится? - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей) - Тема нашего урока: «Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка» |
Про крокодила Гену Про день рождения
Дарят подарки, приходят друзья, поздравляют
О подарках |
4. Построение проекта выхода из затруднения - Ребята, давайте мы с вами определим цель нашего урока. - Давайте посмотрим на страницу 132 учебника упр. 1 - Как вы думаете, какое поздравление было приятнее услышать Свете? - Почему? - Какой вывод сделаем? - Давайте посмотрим на доску и проверим правильно ли сделали вывод. Прочитаем рубрику «Обратите внимание» |
Научится правильно поздравлять или дарить подарки
Приятнее услышать второе поздравление Оно звучит вежливее Когда поздравляешь, нужно быть вежливым и не только дарить подарки, но и поздравления Читает один ученик |
5. Реализация построенного проекта Работа по учебнику с. 132. Упражнение 2 - Сейчас можно купить открытку с напечатанным поздравлением, но это не подчеркнёт индивидуальность именинника. Прочитайте тексты поздравлений и определите, какой текст написала подруга. Как вы догадались? Подводит обучающихся к выводу о том, что предпочтительно самостоятельно писать поздравление, чем дарить открытку с готовым текстом |
Работают с учебником. Высказывают свои предположения.
Находят в тексте информацию.
Работают с текстами, сравнивают, анализируют, объясняют свой выбор.
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физкультминутка Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем. Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. И друг другу даже Язычки покажем - Посмотрим на страницу 133 упражнение 4 - Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом? Почему? Подумайте, в каком порядке нужно расположить эти предложения, чтобы установить между ними связь по смыслу, и чтобы получился разговор. - Расставим правильно данные предложения. - Спишите данный диалог к себе в тетрадь. - Найдите и выпишите из упражнения слова, в которых ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука. |
Дети выполняют физкультминутку
Да, предложения стоят в неправильном порядке
- У тебя сегодня день рождения? - Да. И папа подарил мне собаку. - Сколько тебе лет? - Ещё вчера мне было шесть, а сегодня уже семь. День, семь, шесть. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону - Ребята, откройте рабочие тетради на странице 28- 29, выполните упражнение 4-5 самостоятельно. Проверка по слайду. |
Самостоятельное выполнение задания |
8. Включение в систему знаний и повторение - Выполним упражнение 6 на странице 29 - Нам нужно расставить в конце выделенных предложений нужные знаки. - Какой знак поставим после первого выделенного предложения? - После второго выделенного слова? - После третьего выделенного слова? - Молодцы! Теперь выполним задание 7 на странице 30. Спишите текст, соблюдая правила каллиграфии. |
Вопросительный Восклицательный Вопросительный
Дети списывают текст |
9. Рефлексия (итог урока) - Подведём итог нашего урока. Скажите, чему мы сегодня учились на уроке? Как нужно поздравлять? - На доске сидит тётушка Сова. Она наблюдала за вашей работой и хочет, чтобы вы оценили свою работу на уроке и своё настроение. Вы видите разноцветные магнитики на доске, подарите тётушке Сове магнитик, который соответствует вашей работе и настроению. - Красный – всё получилось, настроение отличное. - Зелёный – получилось не всё, но мне помогли, настроение хорошее. - Синий – было трудно. (Дети оценивают свою работу) - Я думаю, что вы теперь знаете, как нужно поздравлять, чтобы понравилось людям. - Спасибо за дружную работу на уроке. Урок окончен, идите на перемену. |
Ответы обучающихся
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.