«Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании»
Оценка 4.8

«Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании»

Оценка 4.8
docx
24.04.2023
«Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании»
Русский язык 6.docx

 «Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: обучение составлению текста поздравления на основе создания речевой ситуации, закрепление умений находить ь как показателя мягкости предшествующего согласного

Задачи:

Дидактическая: научить моделировать речевую ситуацию поздравления, учить восстанавливать правильную последовательность предложений в деформированном тексте

Развивающая: развивать устную речь учащихся, технику письма, умение списывать текст.

Воспитательная: воспитывать вежливость, культуру общения, интерес к урокам русского языка; создать условия для обсуждения интересов обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

-       научить восстанавливать правильную последовательность предложений в деформированном тексте;

-       умение находить ь как показателя мягкости предшествующего согласного;

-       развивать навык культурного общения.

Метапредметные:

Познавательные:

-       умение выполнять анализ, сравнение, классификацию объектов;

-       умение правильно строить свои рассуждения;

-       делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные:

-       самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;

-       обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-       уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-       умение оформлять свои мысли в устной форме;

-       высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;

-       формировать умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы.

Личностные:

-       принятие и освоение роли обучающегося;

-       осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

-       готовность к обучению, положительное отношение к русскому языку;

-       проявлять интерес к познавательной деятельности.

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник «Русский язык», рабочая тетрадь «Русский язык» №1, авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, программа «Школа ХХI века», 1 класс             


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам урок начинать пора!

Теперь повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите:

- Я желаю тебе добра;

Если тебе трудно, я помогу.

-Тихо садитесь. Много мы должны успеть на уроке. Поэтому как нужно работать на уроке?

 

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

Быстро, старательно и дружно

 

2. Актуализация знаний в пробном учебном действии

- Ребята, откройте тетради, запиши число, классная работа.

Минутка чистописания

-Вспомните правила посадки при письме.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, какую букву, мы будем писать:

 

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

-Вспомните, что вы знаете о мягком знаке?

 

 

 

 

 

Словарные

3. Выявление места и причины затруднения

На экране фрагмент мультфильма «Про крокодила Гену» с песней «Пусть бегут неуклюже…»

- Из какого мультфильма этот отрывок?

- Про какой праздник поёт крокодил Гена?

- Что это за праздник?

- Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравится?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей)

- Тема нашего урока: «Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка»

 

 

 

 

 

Про крокодила Гену

Про день рождения

 

 

Дарят подарки, приходят друзья, поздравляют

 

О подарках

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, давайте мы с вами определим цель нашего урока.

- Давайте посмотрим на страницу 132 учебника упр. 1

- Как вы думаете, какое поздравление было приятнее услышать Свете?

- Почему?

- Какой вывод сделаем?

- Давайте посмотрим на доску и проверим правильно ли сделали вывод.

Прочитаем рубрику «Обратите внимание»

 

 

Научится правильно поздравлять или дарить подарки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приятнее услышать второе поздравление

Оно звучит вежливее

Когда поздравляешь, нужно быть вежливым и не только дарить подарки, но и поздравления

Читает один ученик

5. Реализация построенного проекта

Работа по учебнику с. 132. Упражнение 2

- Сейчас можно купить открытку с напечатанным поздравлением, но это не подчеркнёт индивидуальность именинника. Прочитайте тексты поздравлений и определите, какой текст написала подруга. Как вы догадались?

Подводит обучающихся к выводу о том, что предпочтительно самостоятельно писать поздравление, чем дарить открытку с готовым текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником.

Высказывают свои предположения.

 

 

Находят в тексте информацию.

 

Работают с текстами, сравнивают, анализируют,

объясняют свой выбор.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физкультминутка

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу даже

Язычки покажем

- Посмотрим на страницу 133 упражнение 4

- Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом? Почему? Подумайте, в каком порядке нужно расположить эти предложения, чтобы установить между ними связь по смыслу, и чтобы получился разговор.

- Расставим правильно данные предложения.

- Спишите данный диалог к себе в тетрадь.

- Найдите и выпишите из упражнения слова, в которых ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, предложения стоят в неправильном порядке

 

 

- У тебя сегодня день рождения?

- Да. И папа подарил мне собаку.

- Сколько тебе лет?

- Ещё вчера мне было шесть, а сегодня уже семь.

День, семь, шесть.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Ребята, откройте рабочие тетради на странице 28- 29, выполните упражнение 4-5 самостоятельно.

Проверка по слайду.

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение задания

8. Включение в систему знаний и повторение

- Выполним упражнение 6 на странице 29

- Нам нужно расставить в конце выделенных предложений нужные знаки.

- Какой знак поставим после первого выделенного предложения?

- После второго выделенного слова?

- После третьего выделенного слова?

- Молодцы! Теперь выполним задание 7 на странице 30. Спишите текст, соблюдая правила каллиграфии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросительный

Восклицательный

Вопросительный

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети списывают текст

9. Рефлексия (итог урока)

- Подведём итог нашего урока. Скажите, чему мы сегодня учились на уроке? Как нужно поздравлять?

- На доске сидит тётушка Сова. Она наблюдала за вашей работой и хочет, чтобы вы оценили свою работу на уроке и своё настроение. Вы видите разноцветные магнитики на доске, подарите тётушке Сове магнитик, который соответствует вашей работе и настроению.

- Красный – всё получилось, настроение отличное.

- Зелёный – получилось не всё, но мне помогли, настроение хорошее.

- Синий – было трудно.

(Дети оценивают свою работу)

- Я думаю, что вы теперь знаете, как нужно поздравлять, чтобы понравилось людям.

- Спасибо за дружную работу на уроке. Урок окончен, идите на перемену.

 

Ответы обучающихся

 

 

 


 

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка

Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом; - обнаруживать и формулировать учебную проблему; - уметь оценивать правильность выполнения действия

Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом; - обнаруживать и формулировать учебную проблему; - уметь оценивать правильность выполнения действия

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей) -

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей) -

Сейчас можно купить открытку с напечатанным поздравлением, но это не подчеркнёт индивидуальность именинника

Сейчас можно купить открытку с напечатанным поздравлением, но это не подчеркнёт индивидуальность именинника

Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом?

Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом?

Проверка по слайду. Самостоятельное выполнение задания 8

Проверка по слайду. Самостоятельное выполнение задания 8

Вопросительный Восклицательный

Вопросительный Восклицательный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023