РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребенка младшего дошкольного возраста
с общим недоразвитием речи
(от 3 до 4 лет)
Допущено к использованию в образовательных учреждениях
Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Автор-составитель Н. В. Нищева
Научный редактор: канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики ЛГУ им, Пушкина И, А. Смирнова
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребенка младшего дошкольного возраста
с общим недоразвитием речи
(от 3 до 4 лет)
Допущено к использованию в образовательных учреждениях
Комитетом по образованию Правительства СанктПетербурга
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя ребенка)
__________________________________________________________________
СанктПетербург«ДЕТСТВОПРЕСС»
2006ББК 74.3
Р46
Авторсоставитель Н. В. Нищева
Научный редактор: канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной психологии и
коррекционной педагогики ЛГУ им, Пушкина И, А. СмирноваISBN 5898142266 © Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2еизд., перераб., 2006
© Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2003Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
Домашний телефон__________________________________________________
Откуда поступил____________________________________________________
Сведения о родителях:
• мать____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)
__________________________________________________________________
• отец____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)
__________________________________________________________________
Национальный язык ________________________________________________
Двуязычие_________________________________________________________
Решения ПМПК
Решением ПМПК от_____________протокол №_________________________
принят в логопедическую группу на срок______________________________
Заключение ПМПК _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты_______________________________________
Логопед___________________________________________________________
* * *
Решением ПМПК от_________________продлен срок пребывания в логопе
дической группе
с диагнозом________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________на срок____________________________________________________________Ответственный за продление_________________________________________
__________________________________________________________________
Члены МПК_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
* * *
Решением ПМПК от_______________выпускается из логопедической группы
с (состояние речи)__________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в (тип ДОУ)________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответственный за выпуск____________________________________________
Члены ПМПК______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития__________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Перенесенные заболевания:__________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________• до года ____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• после года___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ушибы, травмы головы_________________________________________
Судороги при высокой температуре_______________________________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)______________________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.)_______________________________________
Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)___________________________________
Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)__________________________________
Ходит с (в норме: с 11—12 мес.)__________________________________
Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес.)___________________________
Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.)_____________________
Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________________
Данные о нервнопсихическом и соматическом состоянии
(на основании медицинской карты)
Педиатр_______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Невролог______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________Психоневролог_________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Оториноларинголог_____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Офтальмолог__________________________________________________
________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________
Хирург________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ортопед
_____________________________________________________________
________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2х мес.)____________________________________
______________________________________________________________
Лепет в (в норме: с 4—6 мес.)____________________________________
______________________________________________________________
Первые слова в (в норме: 1—1,2 лет) ______________________________
______________________________________________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2 лет)__________________________
______________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _______________
______________________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_______________
______________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту_______________________
______________________________________________________________
Занимались ли с логопедом______________________________________
______________________________________________________________
Результаты занятий с логопедом __________________________________
______________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт,
избирательно, проявляет негативизм)_____________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Адекватность эмоциональных реакций (осознанность,
сдержанность)__________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или
эмоциональная
стабильность)__________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия:
• дифференциация контрастного звучания двух игрушек (молоточка и
дудочки, колокольчика и свистка, пищалки и погремушки)___________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Исследование зрительного восприятия:
• различение величины (большой — маленький) ___________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• различение цвета (красный, синий, зеленый, желтый)______________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• различение плоских геометрических форм (круг, квадрат,
треугольник)___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Исследование восприятия пространственных представлений,
нагляднодейственного и нагляднообразного мышления:
• ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом на
правления: вверху, внизу)________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• складывание картинок из двух частей по образцу (горизонтальный
разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез)__________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• складывание фигур из трех палочек по образцу («крыша», «дерево»)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• сооружение построек из трех кубиков по образцу («домик»,
«башенка»)____________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (тонкие, толстые, расщелина, шрам) _________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Зубы (редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов,
двойной ряд зубов)_____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой,
перекрестный прикус)___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Твердое небо (высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина,
субмукозная щель)______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Мягкое небо (отсутствие, укороченное, отсутствие маленького язычка,
раздвоенное) __________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», ги
пертрофия корня языка)_______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спай
ки с тканями подъязычной области) _______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
(упражнения выполняются по подражанию логопеду)
1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп,
активность, проявление моторной неловкости):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________• пройти и пробежать между двумя линиями, нарисованными на полу на
расстоянии 25 см друг от друга_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над
головой)______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• бросить одной рукой (попеременно) матерчатый мяч в горизонталь
ную цель, расположенную на расстоянии 1 м_______________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно_____________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Состояние ручной моторики:
• объем движений_____________________________________________
• темп_______________________________________________________
• способность к переключению__________________________________
Кинестетическая основа движений:
• сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на
правой руке, потом на левой руке _________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Кинетическая основа движений:
• согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого,
сначала на правой, потом на левой руке ___________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Навыки работы с карандашом:
• умение держать карандаш_____________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, кружки ___
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________Манипуляции с предметами:
• сложить несколько небольших игрушек в ведерко, потом поочередно
достать их_____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Навыки работы с пластилином:
• умение лепить шарики, лепешки, палочки_______________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие
движений, тонус, темп, переключение, объем движений, точность
выполнения, добавочные движения):
• надуть щеки (« толстячок »)____________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• показать, как ты ешь лимон («кисло») __________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• показать, как ты ешь мороженое («сладко»)_____________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Состояние артикуляционной моторики (проверяется по
подражанию логопеду наличие/отсутствие движений, тонус, темп
движений, переключение, объем движений, точность выполнения,
длительность, замены движений, добавочные
движения):____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• широко улыбнуться («улыбка»)_________________________________
______________________________________________________________
• вытянуть губки «хоботком», как у слоника_______________________
______________________________________________________________
• показать широкий язычок («лопата»)____________________________
______________________________________________________________
• показать узкий язычок («жало»)________________________________
______________________________________________________________
• положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю(«качели») ____________________________________________________
______________________________________________________________• подвигать язычком влевовправо («маятник»)_____________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• пощелкать языком (« лошадка »)________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• широко открыть рот и зевнуть__________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Исследование состояния речи
Исследование импрессивной речи
1. Пассивный словарь.
Понимание существительных (показать на картинке по просьбе логопеда от
дельные предметы, части тела):
• стол____________________________________________________________
• стул____________________________________________________________
• окно____________________________________________________________
• голова __________________________________________________________
• рука____________________________________________________________
• нос_____________________________________________________________
• уши____________________________________________________________
• глаза ________________________________________________________
Понимание обобщающих слов (показать картинки по предложенным темам):
• игрушки_________________________________________________________
• посуда__________________________________________________________
• одежда__________________________________________________________
Понимание действий (показать по предложенным картинкам):
• где мальчик рисует________________________________________________
• идет____________________________________________________________
• сидит___________________________________________________________
• играет __________________________________________________________
Выполнение поручений по словесной инструкции:
• принести машинку________________________________________________
• покатать машинку________________________________________________
• поставить машинку на стол________________________________________• положить машинку в коробку______________________________________2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.
Понимание форм единственного и множественного числа
существительных (показать по картинкам):
• кот — коты__________________________________________________
• мяч — мячи _________________________________________________
• дом — дома_________________________________________________
• кукла — куклы ______________________________________________
• рыбка — рыбки _____________________________________________
• чашка— чашки______________________________________________
Понимание предложнопадежных конструкций с простыми предлогами в,
на (положить кубик в машинку, на стол; показать на картинках кубик в
коробке, кубик на коробке)_____________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Понимание уменьшительноласкательных суффиксов существительных
(показать называемые логопедом предметы):
• дом — домик_______________________________________________
• стул — стульчик____________________________________________
• кукла — куколка____________________________________________
Различение форм единственного и множественного числа глаголов
(показать по картинкам):
• собака стоит — собаки стоят___________________________________
• самолет летит — самолеты летят_______________________________
3. Понимание содержания текста (сказка «Курочка Ряба»)__________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________Исследование экспрессивной речи
1. Характер экспрессивной речи:
• однословная ________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• фразовая____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• связная _____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Активный словарь.
Существительные (назвать по тричетыре картинки по следующим
лексическим темам):
• игрушки____________________________________________________
• посуда _____________________________________________________
• одежда_____________________________________________________
• обувь ______________________________________________________
• животные___________________________________________________
______________________________________________________________
Глаголы (назвать действия по картинкам):
• стоит_______________________________________________________
• сидит_______________________________________________________
• играет______________________________________________________
• рисует _____________________________________________________
Прилагательные (назвать признаки по картинкам):
• красный____________________________________________________
• синий_______________________________________________________
• зеленый_____________________________________________________
• желтый_____________________________________________________
• большой____________________________________________________• маленький___________________________________________________
• сладкий_____________________________________________________
• кислый _____________________________________________________3. Состояние грамматического строя речи.
Употребление существительных в именительном падеже единственного и
множественного числа (назвать по картинкам):
• стол — столы _______________________________________________
• петух — петухи _____________________________________________
• дом — дома_________________________________________________
• сумка — сумки______________________________________________
Употребление имен существительных в винительном падеже
единственного числа без предлога (назвать по картинкам):
• вижу дом____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• вижу рыбку_________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа
мужского и женского рода (назвать по картинкам):
• красный мяч_________________________________________________
• синий шар___________________________________________________
• красная чашка_______________________________________________
• синяя лопатка________________________________________________
Употребление предложнопадежных конструкций с простыми
предлогами (по картинкам):
• в___________________________________________________________
______________________________________________________________
• на__________________________________________________________
______________________________________________________________
Употребление существительных с уменьшительноласкательными
суффиксами (назвать по картинкам):
• дом — домик________________________________________________
• стул — стульчик_____________________________________________
• чашка — чашечка____________________________________________
Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа
(назвать по картинкам):
• петух поет — петухи поют_____________________________________
• мальчик играет — мальчики играют__________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________Употребление возвратных и невозвратных глаголов (назвать по
картинкам):
• Мальчик умывается.— Мама умывает мальчика.________________
______________________________________________________________
• Девочка одевается. — Мама одевает девочку. ____________________
______________________________________________________________
4. Исследование фонетической стороны речи.
Состояние имитационной стороны речи (с опорой на картинки):
• Ааа! (укачивает девочка)_____________________________________
• Ооо! (сердится щенок)_______________________________________
• Ууу! (гудит поезд) __________________________________________
• Иии! (кричит ослик)_________________________________________
• Уа! (плачет малыш)___________________________________________
• Ау! (кричат дети)_____________________________________________
• Мяу! (мяукает кошка)_________________________________________
• My! (мычит корова) __________________________________________
• Ав! (лает собака)_____________________________________________
• Пипипи! (пищит цыпленок)__________________________________
• Кококо! (кудахчет курица)___________________________________
• Гагага! (кричат гуси)________________________________________
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные
искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых
звуков) в речевом потоке:
• Гласные [а], [о], [у], [и], [э], [ы]_________________________________
______________________________________________________________
• Согласные [б], [б'], [п], [п'], [м], [м']_____________________________
______________________________________________________________
• [в], [в'], [ф], [ф']______________________________________________
______________________________________________________________
• [д], [д'], [т], [т'], [н], [н']________________________________________
______________________________________________________________
• [г], [г'] [к], [к'], [х], [х']________________________________________
______________________________________________________________
• [й] _________________________________________________________
______________________________________________________________
• [c], [с'], [з], [з']________________________________________________
______________________________________________________________5. Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за
логопедом с опорой на наглядность).
Односложные слова:
• дом_______________________________________________________
• кот_________________________________________________________
• дуб_________________________________________________________
• бык ________________________________________________________
Двусложные слова:
• вода _______________________________________________________
• вата________________________________________________________
• Дима_______________________________________________________
• Тома_______________________________________________________
Трехсложные слова:
• вагоны______________________________________________________
• бананы_____________________________________________________
• батоны_____________________________________________________
• панама______________________________________________________
6. Состояние дыхательной и голосовой функций.
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,
смешанное)____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный)______________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Сила голоса____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Модуляция голоса
______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Особенности динамической стороны речи (при наличии фразовойречи):
• темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________• ритм (нормальный» дисритмия)________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• употребление основных видов интонации________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
8. Исследование состояния фонематического восприятия. Слуховая
дифференциация звуков (показать на картинках называемые логопедом
предметы):
• кот — кит___________________________________________________
• бочка — дочка_______________________________________________
• бак — мак___________________________________________________
• миска — киска_______________________________________________
Состояние фонематического анализа (показать собачку, услышав звук
[р] в слове, с опорой на картинки):
• дом________________________________________________________
• рак________________________________________________________
• вода _______________________________________________________
• рыба_______________________________________________________
• банка_______________________________________________________
• труба ______________________________________________________Логопедическое заключение
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата ______
Логопед_______________________________
Зав. ГДОУ_____________________________М.П.Консультации специалистов
Невропатолог__________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Оториноларинголог ____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дефектолог____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Психоневролог_________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________Дневник логопеда
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________Дневник логопеда
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________Дневник логопеда
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________Авторсоставитель Наталия Валентиновна Нищева
ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Речевая карта
(от 3 до 4 лет) 2е изд., переработанное
Главный редактор С. Д. Ермолаев Шефредактор Л. Ю. Киреева
Редактор Е. Юрьева
Корректор Т. Н. Кузнецова
Дизайнер С. А. Козубченко
Верстка А. Л. Сергеенок
Подписано в печать 07.04.06. Формат 60х90/8. Бумага офсетная. Печать офсетная.
Гарнитура Школьная. Усл. печ. л. 4,0.
Тираж 1000 экз. Заказ № 2537.
Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 197348, а/я 45. Тел.: (812) 3038958, 5428437.
www.detstvopress.ru
Email дирекции: detstvopress@mail.ru
Email отдел продаж: zakaz@detstvopress.ru
Email редакции: redaktor@detstvopress.ru
Email «Книга отзывов»: forum@detstvopress.ru
МОО «Разум», 127434, Москва, Ивановская ул., д. 34. Тел.: (495) 9766533.
Представительство в Москве:
Служба «Книга—почтой»: 000 «Фоликом», 199053, СанктПетербург, В. О., 4я линия, д.
13.
Тел.: (812) 3237004. Email: folipost@yandex.ru
Отпечатано с готовых диапозитивов в 000 «Типография Правда 1906».
195299, С.Петербург, Киришская ул., 2.
Тел.: (812) 5312000, (812) 5312555