Речевая карта Нищева Н.В

  • Документация
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РЕЧЕВАЯ КАРТА ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (от 3 до 4 лет) Допущено к использованию в образовательных учреждениях Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга Автор-составитель Н. В. Нищева Научный редактор: канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики ЛГУ им, Пушкина И, А. Смирнова
Иконка файла материала Нищева Н. В. РЕЧЕВАЯ КАРТА (3-4 года).doc
РЕЧЕВАЯ КАРТА ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (от 3 до 4 лет) Допущено к использованию в образовательных учреждениях Комитетом по образованию Правительства Санкт­Петербурга _________________________________________________________________ (Фамилия, имя ребенка) __________________________________________________________________ Санкт­Петербург«ДЕТСТВО­ПРЕСС» 2006ББК 74.3 Р46 Автор­составитель Н. В. Нищева Научный редактор: канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики ЛГУ им, Пушкина И, А. СмирноваISBN 5­89814­226­6     © Издательство «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2­е­изд., перераб., 2006 © Издательство «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2003Анкетные данные Фамилия, имя ребенка_______________________________________________ Дата рождения_____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Домашний адрес____________________________________________________ Домашний телефон__________________________________________________ Откуда поступил____________________________________________________ Сведения о родителях: •   мать____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) __________________________________________________________________ •   отец____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка) __________________________________________________________________ Национальный язык ________________________________________________ Двуязычие_________________________________________________________ Решения ПМПК Решением ПМПК от_____________протокол №_________________________ принят в логопедическую группу на срок______________________________ Заключение ПМПК _________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты_______________________________________ Логопед___________________________________________________________ * * * Решением ПМПК от_________________продлен срок пребывания в логопе­ дической группе с диагнозом________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________на срок____________________________________________________________Ответственный за продление_________________________________________ __________________________________________________________________ Члены МПК_______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ * * * Решением ПМПК от_______________выпускается из логопедической группы  с (состояние речи)__________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ в (тип ДОУ)________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ответственный за выпуск____________________________________________ Члены ПМПК______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Общий анамнез Неблагоприятные факторы развития__________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Перенесенные заболевания:__________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________•   до года ____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   после года___________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Ушибы, травмы головы_________________________________________ Судороги при высокой температуре_______________________________ Раннее развитие Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)______________________________ Сидит с (в норме: с 6 мес.)_______________________________________ Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)___________________________________ Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)__________________________________ Ходит с (в норме: с 11—12 мес.)__________________________________ Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес.)___________________________ Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.)_____________________ Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________________ Данные о нервно­психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты) Педиатр_______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Невролог______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________Психоневролог_________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________                                                                                                                        Оториноларинголог_____________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Офтальмолог__________________________________________________ ________________________________________________________  ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _____________________________________________________________ ________________________________________________________             Хирург________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Ортопед     _____________________________________________________________ ________________________________________________________             ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________Речевой анамнез Гуление в (в норме: с 2­х мес.)____________________________________ ______________________________________________________________ Лепет в (в норме: с 4—6 мес.)____________________________________ ______________________________________________________________ Первые слова в (в норме: 1—1,2 лет) ______________________________ ______________________________________________________________ Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2 лет)__________________________ ______________________________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _______________ ______________________________________________________________ Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_______________ ______________________________________________________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту_______________________ ______________________________________________________________ Занимались ли с логопедом______________________________________ ______________________________________________________________ Результаты занятий с логопедом __________________________________ ______________________________________________________________ Исследование поведения и эмоциональной сферы Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт,  избирательно, проявляет негативизм)_____________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Адекватность эмоциональных реакций (осознанность,  сдержанность)__________________________________________________ ______________________________________________________________ _____________________________________________________________ Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или  эмоциональная  стабильность)__________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________Исследование неречевых психических функций 1. Исследование слухового восприятия: •   дифференциация контрастного звучания двух игрушек (молоточка и  дудочки, колокольчика и свистка, пищалки и погремушки)___________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Исследование зрительного восприятия: •   различение величины (большой — маленький) ___________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   различение цвета (красный, синий, зеленый, желтый)______________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   различение плоских геометрических форм (круг, квадрат,  треугольник)___________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 3.  Исследование восприятия пространственных представлений,  наглядно­действенного и наглядно­образного мышления: •   ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом на­ правления: вверху, внизу)________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   складывание картинок из двух частей по образцу (горизонтальный  разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез)__________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   складывание фигур из трех палочек по образцу («крыша», «дерево») ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   сооружение построек из трех кубиков по образцу («домик»,  «башенка»)____________________________________________________  ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________Анатомическое строение артикуляционного аппарата Губы (тонкие, толстые, расщелина, шрам) _________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Зубы (редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов,  двойной ряд зубов)_____________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой,  перекрестный прикус)___________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Твердое небо (высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина,  субмукозная щель)______________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Мягкое небо (отсутствие, укороченное, отсутствие маленького язычка,  раздвоенное) __________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», ги­ пертрофия корня языка)_______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спай­ ки с тканями подъязычной области) _______________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Исследование состояния моторной сферы (упражнения выполняются по подражанию логопеду) 1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп,  активность, проявление моторной неловкости): ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________•   пройти и пробежать между двумя линиями, нарисованными на полу на расстоянии 25 см друг от друга_________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над  головой)______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   бросить одной рукой (попеременно) матерчатый мяч в горизонталь­ ную цель, расположенную на расстоянии 1 м_______________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно_____________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Состояние ручной моторики: •   объем движений_____________________________________________ •   темп_______________________________________________________ •   способность к переключению__________________________________ Кинестетическая основа движений: •   сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на  правой руке, потом на левой руке _________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Кинетическая основа движений: •   согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого,  сначала на правой, потом на левой руке ___________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Навыки работы с карандашом: •   умение держать карандаш_____________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, кружки ___ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________Манипуляции с предметами: •   сложить несколько небольших игрушек в ведерко, потом поочередно  достать их_____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Навыки работы с пластилином: •   умение лепить шарики, лепешки, палочки_______________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие  движений, тонус, темп, переключение, объем движений, точность  выполнения, добавочные движения): •   надуть щеки (« толстячок »)____________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   показать, как ты ешь лимон («кисло») __________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   показать, как ты ешь мороженое («сладко»)_____________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 4. Состояние артикуляционной моторики (проверяется по  подражанию логопеду наличие/отсутствие движений, тонус, темп  движений, переключение, объем движений, точность выполнения,  длительность, замены движений, добавочные  движения):____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   широко улыбнуться («улыбка»)_________________________________ ______________________________________________________________ •   вытянуть губки «хоботком», как у слоника_______________________ ______________________________________________________________ •   показать широкий язычок («лопата»)____________________________ ______________________________________________________________ •   показать узкий язычок («жало»)________________________________ ______________________________________________________________ •   положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю(«качели») ____________________________________________________ ______________________________________________________________•   подвигать язычком влево­вправо («маятник»)_____________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   пощелкать языком (« лошадка »)________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   широко открыть рот и зевнуть__________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Исследование состояния речи Исследование импрессивной речи 1. Пассивный словарь. Понимание существительных (показать на картинке по просьбе логопеда от­ дельные предметы, части тела): •   стол____________________________________________________________ •   стул____________________________________________________________ •   окно____________________________________________________________ •   голова __________________________________________________________ •   рука____________________________________________________________ •   нос_____________________________________________________________ •   уши____________________________________________________________ •   глаза        ________________________________________________________ Понимание обобщающих слов (показать картинки по предложенным темам): •   игрушки_________________________________________________________ •   посуда__________________________________________________________ •   одежда__________________________________________________________ Понимание действий (показать по предложенным картинкам): •   где мальчик рисует________________________________________________ •   идет____________________________________________________________ •   сидит___________________________________________________________ •   играет __________________________________________________________ Выполнение поручений по словесной инструкции: •   принести машинку________________________________________________ •   покатать машинку________________________________________________ •   поставить машинку на стол________________________________________•   положить машинку в коробку______________________________________2. Понимание различных грамматических форм словоизменения. Понимание форм единственного и множественного числа  существительных (показать по картинкам): •   кот — коты__________________________________________________ •   мяч — мячи _________________________________________________ •   дом — дома_________________________________________________ •   кукла — куклы ______________________________________________ •   рыбка — рыбки _____________________________________________ •   чашка— чашки______________________________________________ Понимание предложно­падежных конструкций с простыми предлогами в, на (положить кубик в машинку, на стол; показать на картинках кубик в  коробке, кубик на коробке)_____________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Понимание уменьшительно­ласкательных суффиксов существительных  (показать называемые логопедом предметы): •   дом — домик_______________________________________________ •   стул — стульчик____________________________________________ •   кукла — куколка____________________________________________ Различение форм единственного и множественного числа глаголов  (показать по картинкам): •   собака стоит — собаки стоят___________________________________ •   самолет летит — самолеты летят_______________________________ 3. Понимание содержания текста (сказка «Курочка Ряба»)__________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________Исследование экспрессивной речи 1. Характер экспрессивной речи: •   однословная ________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   фразовая____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   связная _____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Активный словарь. Существительные (назвать по три­четыре картинки по следующим  лексическим темам): •   игрушки____________________________________________________ •   посуда _____________________________________________________ •   одежда_____________________________________________________ •   обувь ______________________________________________________ •   животные___________________________________________________ ______________________________________________________________ Глаголы (назвать действия по картинкам): •   стоит_______________________________________________________ •   сидит_______________________________________________________ •   играет______________________________________________________ •   рисует _____________________________________________________ Прилагательные (назвать признаки по картинкам): •   красный____________________________________________________ •   синий_______________________________________________________ •   зеленый_____________________________________________________ •   желтый_____________________________________________________  •   большой____________________________________________________•   маленький___________________________________________________ •   сладкий_____________________________________________________ •   кислый _____________________________________________________3. Состояние грамматического строя речи. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (назвать по картинкам): •   стол — столы _______________________________________________ •   петух — петухи _____________________________________________ •   дом — дома_________________________________________________ •   сумка — сумки______________________________________________ Употребление имен существительных в винительном падеже  единственного числа без предлога (назвать по картинкам): •   вижу дом____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   вижу рыбку_________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Согласование прилагательных с существительными единственного числа  мужского и женского рода (назвать по картинкам): •   красный мяч_________________________________________________ •   синий шар___________________________________________________ •   красная чашка_______________________________________________ •   синяя лопатка________________________________________________ Употребление предложно­падежных конструкций с простыми  предлогами (по картинкам): •   в___________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   на__________________________________________________________ ______________________________________________________________ Употребление существительных с уменьшительно­ласкательными  суффиксами (назвать по картинкам): •   дом — домик________________________________________________ •   стул — стульчик_____________________________________________ •   чашка — чашечка____________________________________________ Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа  (назвать по картинкам): •   петух поет — петухи поют_____________________________________ •   мальчик играет — мальчики играют__________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________Употребление возвратных и невозвратных глаголов (назвать по  картинкам): •   Мальчик умывается.— Мама умывает мальчика.________________ ______________________________________________________________ •   Девочка одевается. — Мама одевает девочку. ____________________ ______________________________________________________________ 4. Исследование фонетической стороны речи. Состояние имитационной стороны речи (с опорой на картинки): •   А­а­а! (укачивает девочка)_____________________________________ •   О­о­о! (сердится щенок)_______________________________________ •   У­у­у! (гудит поезд) __________________________________________ •   И­и­и! (кричит ослик)_________________________________________ •   Уа! (плачет малыш)___________________________________________ •   Ау! (кричат дети)_____________________________________________ •   Мяу! (мяукает кошка)_________________________________________ •   My! (мычит корова) __________________________________________ •   Ав! (лает собака)_____________________________________________ •   Пи­пи­пи! (пищит цыпленок)__________________________________ •   Ко­ко­ко! (кудахчет курица)___________________________________ •   Га­га­га! (кричат гуси)________________________________________ Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные  искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых  звуков) в речевом потоке: •   Гласные [а], [о], [у], [и], [э], [ы]_________________________________ ______________________________________________________________ •   Согласные [б], [б'], [п], [п'], [м], [м']_____________________________ ______________________________________________________________ •   [в], [в'], [ф], [ф']______________________________________________ ______________________________________________________________ •   [д], [д'], [т], [т'], [н], [н']________________________________________ ______________________________________________________________ •   [г], [г'] [к], [к'], [х], [х']________________________________________ ______________________________________________________________ •   [й] _________________________________________________________ ______________________________________________________________ •  [c], [с'], [з], [з']________________________________________________ ______________________________________________________________5.  Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за  логопедом с опорой на наглядность). Односложные слова: •   дом_______________________________________________________ •   кот_________________________________________________________ •   дуб_________________________________________________________ •   бык ________________________________________________________ Двусложные слова: •   вода _______________________________________________________ •   вата________________________________________________________ •   Дима_______________________________________________________ •   Тома_______________________________________________________ Трехсложные слова: •   вагоны______________________________________________________ •   бананы_____________________________________________________ •   батоны_____________________________________________________ •   панама______________________________________________________ 6. Состояние дыхательной и голосовой функций. Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,  смешанное)____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Объем дыхания (достаточный, недостаточный)______________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Продолжительность речевого выдоха______________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Сила голоса____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Модуляция голоса  ______________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 7. Особенности динамической стороны речи (при наличии фразовойречи): •   темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________•   ритм (нормальный» дисритмия)________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   употребление основных видов интонации________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 8. Исследование состояния фонематического восприятия. Слуховая  дифференциация звуков (показать на картинках называемые логопедом  предметы): •   кот — кит___________________________________________________ •   бочка — дочка_______________________________________________ •   бак — мак___________________________________________________ •   миска — киска_______________________________________________ Состояние фонематического анализа (показать собачку, услышав звук  [р] в слове, с опорой на картинки): •   дом________________________________________________________ •   рак________________________________________________________ •   вода _______________________________________________________ •   рыба_______________________________________________________ •   банка_______________________________________________________ •   труба ______________________________________________________Логопедическое заключение ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Дата   ______ Логопед_______________________________ Зав. ГДОУ_____________________________М.П.Консультации специалистов Невропатолог__________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Оториноларинголог ____________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Дефектолог____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Психоневролог_________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________Дневник логопеда ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________Дневник логопеда ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________Дневник логопеда ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________Автор­составитель Наталия Валентиновна Нищева ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Речевая карта (от 3 до 4 лет) 2­е изд., переработанное Главный редактор С. Д. Ермолаев Шеф­редактор Л. Ю. Киреева Редактор Е. Юрьева Корректор Т. Н. Кузнецова Дизайнер С. А. Козубченко Верстка А. Л. Сергеенок Подписано в печать 07.04.06. Формат 60х90/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Школьная. Усл. печ. л. 4,0. Тираж 1000 экз. Заказ № 2537. Издательство «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 197348, а/я 45. Тел.: (812) 303­89­58, 542­84­37. www.detstvo­press.ru E­mail дирекции: detstvopress@mail.ru E­mail отдел продаж: zakaz@detstvo­press.ru E­mail редакции: redaktor@detstvo­press.ru E­mail «Книга отзывов»: forum@detstvo­press.ru МОО «Разум», 127434, Москва, Ивановская ул., д. 34. Тел.: (495) 976­65­33. Представительство в Москве: Служба «Книга—почтой»: 000 «Фоликом», 199053, Санкт­Петербург, В. О., 4­я линия, д. 13. Тел.: (812) 323­70­04. E­mail: folipost@yandex.ru Отпечатано с готовых диапозитивов в 000 «Типография Правда 1906». 195299, С.­Петербург, Киришская ул., 2. Тел.: (812) 531­20­00, (812) 531­25­55