Речевое развитие детей с РАС
Оценка 4.9

Речевое развитие детей с РАС

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
12.12.2021
Речевое развитие детей с РАС
Речь при РАС - Москалык МП.pptx

Нарушения речи обучающихся с РАС: проблемы, опыт, решения

Нарушения речи обучающихся с РАС: проблемы, опыт, решения

Нарушения речи обучающихся с РАС: проблемы, опыт, решения.»

Подготовила Москалык Мария Петровна, учитель-логопед МКОУ ШИ
2021-2022 уч.год

Аутизм — нарушение психического развития, при котором прежде всего страдает способность к общению, социальному взаимодействию

Аутизм — нарушение психического развития, при котором прежде всего страдает способность к общению, социальному взаимодействию

Аутизм — нарушение психического развития, при котором прежде всего страдает способность к общению, социальному взаимодействию.


.

У аутичных детей наблюдается целый спектр речевых расстройств: нарушение интонации, нарушение звукопроизношения, агромматизмы, трудности в построении фразы, эхолалии, дисграфия, дислексия, нарушение зрительно-моторной координации

У аутичных детей наблюдается целый спектр речевых расстройств: нарушение интонации, нарушение звукопроизношения, агромматизмы, трудности в построении фразы, эхолалии, дисграфия, дислексия, нарушение зрительно-моторной координации

У аутичных детей наблюдается целый спектр речевых расстройств: нарушение интонации, нарушение звукопроизношения, агромматизмы, трудности в построении фразы, эхолалии, дисграфия, дислексия, нарушение зрительно-моторной координации.

Логопедическая работа с детьми с

Логопедическая работа с детьми с

Логопедическая работа с детьми с РАС проходит поэтапно:

1. Сбор анамнеза, составление речевой карты и наблюдение за свободным поведением учащегося.
2. Взаимодействие со всеми специалистами коррекционного блока (психологом, дефектологом).
3. Организация обучающего пространства (отсутствие «визуального мусора» в кабинете), т.к. некоторые дети с РАС импульсивны, двигательно беспокойны, иногда с эпизодами агрессии и самоагрессии.
4. Установление эмоциональной связи.
5. Соблюдение ритуалов повеления конкретного ребенка и составление алгоритма урока.
6. Работа по коррекции речевого развития долна быть последовательной, терпеливой, иногда длительной.

Установление эмоционального контакта и активизация речевой деятельности

Установление эмоционального контакта и активизация речевой деятельности

Установление эмоционального контакта и активизация речевой деятельности.

Важно поддержание единого алгоритма урока

Важно поддержание единого алгоритма урока

Важно поддержание единого алгоритма урока.

Развитие восприятия речи у детей с

Развитие восприятия речи у детей с

Развитие восприятия речи у детей с РАС предполагает внесение эмоционально-смыслового комментария, позволяющего «поймать» внимание ребенка, чтобы добиться осмысления происходящего.





Работа по эпизодическому, а затем и сюжетному комментированию – это необходимая основа развития у ребенка способности к самостоятельному последовательному пересказу

Работа по эпизодическому, а затем и сюжетному комментированию – это необходимая основа развития у ребенка способности к самостоятельному последовательному пересказу

Работа по эпизодическому, а затем и сюжетному комментированию – это необходимая основа развития у ребенка способности к самостоятельному последовательному пересказу.


Использование Информационно-коррекционных технологий (ИКТ) в логопедической практике с детьми

Использование Информационно-коррекционных технологий (ИКТ) в логопедической практике с детьми

 Использование Информационно-коррекционных технологий (ИКТ) в логопедической практике с детьми РАС не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью для развития диалогической речи, накоплением активного словаря и развитием зрительно-моторной координации.

Речевое развитие детей с РАС

Речевое развитие детей с РАС


Взаимодействие с компьютером , у детей с

Взаимодействие с компьютером , у детей с

Взаимодействие с компьютером , у детей с РАС, вызывает живой интерес к учебной деятельности. Позволяет в самых тяжелых случаях корректировать звукопроизношение.

Центральное место в формировании речевых и коммуникативных навыков занимает игротерапия

Центральное место в формировании речевых и коммуникативных навыков занимает игротерапия

Центральное место в формировании речевых и коммуникативных навыков занимает игротерапия.

Неадекватная реакция ребёнка может означать переутомление либо недопонимание задания

Неадекватная реакция ребёнка может означать переутомление либо недопонимание задания

Неадекватная реакция ребёнка может означать переутомление либо недопонимание задания. В таком случае достаточно сократить или упростить задание для упорядочения поведения.

Коррекционная помощь детям с РАС требует терпеливости, вдумчивости, изобретательности, систематичности, нешаблонного решения педагогических проблем

Коррекционная помощь детям с РАС требует терпеливости, вдумчивости, изобретательности, систематичности, нешаблонного решения педагогических проблем

Коррекционная помощь детям с РАС требует терпеливости, вдумчивости, изобретательности, систематичности, нешаблонного решения педагогических проблем.

Пожелание Тем, кто хочет помочь детям с

Пожелание Тем, кто хочет помочь детям с

Пожелание

Тем, кто хочет помочь
детям с РАС хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас.
Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» (Р.Шнайдер – педагог и философ).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021