У аутичных детей наблюдается целый спектр речевых расстройств: нарушение интонации, нарушение звукопроизношения, агромматизмы, трудности в построении фразы, эхолалии, дисграфия, дислексия, нарушение зрительно-моторной координации.
Логопедическая работа с детьми с РАС проходит поэтапно:
1. Сбор анамнеза, составление речевой карты и наблюдение за свободным поведением учащегося.
2. Взаимодействие со всеми специалистами коррекционного блока (психологом, дефектологом).
3. Организация обучающего пространства (отсутствие «визуального мусора» в кабинете), т.к. некоторые дети с РАС импульсивны, двигательно беспокойны, иногда с эпизодами агрессии и самоагрессии.
4. Установление эмоциональной связи.
5. Соблюдение ритуалов повеления конкретного ребенка и составление алгоритма урока.
6. Работа по коррекции речевого развития долна быть последовательной, терпеливой, иногда длительной.
Работа по эпизодическому, а затем и сюжетному комментированию – это необходимая основа развития у ребенка способности к самостоятельному последовательному пересказу.
Использование Информационно-коррекционных технологий (ИКТ) в логопедической практике с детьми РАС не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью для развития диалогической речи, накоплением активного словаря и развитием зрительно-моторной координации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.