Речевое развитие "Пожарная безопасность"

  • doc
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.doc

2 младшая группа

Развитие речи

Тема «Пожарная безопасность»

Программное содержание:

- Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя;

- Закрепить правильное произношение звука "у";

- Активизировать в речи детей существительные (пожарныйпожарная машина, огнетушитель, рукав);

- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

- Познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

- Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Ход СОД:

1. Мотивация.

- Ребята, отгадайте загадку, только слушайте внимательно:

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …. (Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне!

2. Основная часть

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

Физминутка:

Спички опасны, Их только тронь                       Дети грозят пальчиком.

Сразу появиться Яркий огонь!             Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,

Сначала маленький,                                Руки перед собой.

А потом большой, большой!               Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок                                            Дуют.

И огонь погас.                                           Опускают руки.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар(демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, с рукавом, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар(демонстрационная картинка - пожарники)

Д/И «Огнеопасные предметы» Дети выбирают из предложенных картинок только те, которые огнеопасны.

 

3.Рефлексия:

 - Ребята, кто у нас сегодня будет пожарный, вот вам каски, инструменты, как вы будете тушить пожар.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора. А игра называется «Огонь и пожарные»