Речевое развитие воспитанников старшей группы
Оценка 4.6

Речевое развитие воспитанников старшей группы

Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
воспитание
2 кл—5 кл
23.04.2024
Речевое развитие воспитанников старшей группы
Консультация для родителей речевое развитие воспитанников старшей группы
И.М. публикация.docx

Подготовила воспитатель: Валеева И.М.

 

 

Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

   Правильно говорить в наше время могут немногие. Своей речью мы пользуемся для того, чтобы передать свои мысли. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка.

21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении со взрослыми.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность.

Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, знакомить с художественной литературой и разучивать стихи. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания, и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Мне хотелось бы наиболее глубоко остановиться на развитии речи детей 6-7 лет.

Для определения слабых мест в речевом развитии детей, нужно узнать какие умения, относящиеся к развитию речи, необходимы ребенку 6-7 лет: произносить все звуки речи и различать их на слух, использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением, отвечать на вопросы и задавать их

- составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок)

- находить слова с определенным звуком

- составлять сложные предложения из 3-4 слов

- разбивать слова на слоги

- различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Что необходимо делать дома:

- В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной.

- Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

- Как можно чаще общайтесь с ребенком в течение всего дня.

Тренировка движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие речевой активности. Учёные, которые изучают деятельность детского мозга и психику детей, не случайно называют руку – «вторым» органом речи. Поэтому необходимо стимулировать речевое развитие детей, путём тренировки движений кистей и пальцев рук.

 

Развитие мелкой моторики.

Для развития мелкой моторики используйте:

- мозаику, коробочки для собирания мелких камешков, наборы бусинок разной величины, пособия по застегиванию пуговиц и завязыванию шнурков, пальчиковый театр.

- Массаж руки: растирание, разминание и т.п., изобразительная деятельность: раскрашивание, лепка, оригами, аппликация, поделки из природного материала.

- Графические упражнения: обведение трафаретов по контуру, по точкам; штрихование; дорисовка картинок и т. д.

Одна из самых важных задач обучения дошкольников – это развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость,

быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.

После шести лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество. Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:

- в название хорошо знакомой сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Волк, семеро козлят и компьютер», «Мальчик-с-пальчик и паровоз» и т.п.;

- сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т.п.;

- предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности

- предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным и выразительным. Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, это предпосылка грамотности и «чутья» родного языка. Взрослые должны помнить, что книга привлекает ребенка прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек (книжка – вырубка, книжка – панорама), красивые и яркие иллюстрации.

Так же надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект.

      Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.  И напоследок хочется вам пожелать: «Любите своих детей и помогайте им. Дети – это самое дорогое, что у Вас есть!»


 

Подготовила воспитатель: Валеева

Подготовила воспитатель: Валеева

Что необходимо делать дома: -

Что необходимо делать дома: -

Одна из самых важных задач обучения дошкольников – это развитие связной речи

Одна из самых важных задач обучения дошкольников – это развитие связной речи

И напоследок хочется вам пожелать: «Любите своих детей и помогайте им

И напоследок хочется вам пожелать: «Любите своих детей и помогайте им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024