СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА ПО Т.Н.ДОРОНОВОЙ
I БЛОК
Произносительный
II БЛОК
Лексико-грамматический
III БЛОК
Подготовка к обучению письму
Фонематический и фонетический слух
Дикция
Просодическая сторона речи
Лексика
Грамматика
Предложения
Мелкая моторика
Ориентировка в пространстве
Графические навыки
Виды речевого тренинга
дикционно-произносительный тренинг
форма организации деятельности детей по совершенствованию речевых умений и навыков, в основе которой лежит игра-путешествие
речедвигательный тренинг
игровой тренинг
это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных
с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика.
выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Языковые нормы
Речевой этикет
Невербальные средства общения
Зрительно-двигательная координация
Мелкая моторика
Предложение
Грамматика
Артикуляционная моторика
Ориентировка в пространстве
Речевое дыхание
Лексика
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ИГРОВОГО РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА
I БЛОК
Произносительный
II БЛОК
Лексико-грамматический
III БЛОК
Коммуникативный
IV БЛОК
Графомоторный
Просодика
Фонетико-фонематические процессы
Дикция
Задачи:
Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки, грации движений; развитие ловкости, силы, выносливости.
Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; развитие переключаемости; совершенствование певческих навыков.
Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание умения соблюдать заранее установленные правила.
Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие восприятия, воображения, мышления; развитие чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематического и слухового восприятия; развитие умения расслабиться, снять напряжение.
Преимущества проведения редвигательного тренинга
Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой, восстанавливает работоспособность
Развивает координацию, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей
Положительная динамика процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.