РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ
КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ
ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДОУ ДС №4 Г.БЕЛИНСКИЙ
КУЗЬМИЧЕВА Е.Н.
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА ПО Т.Н.ДОРОНОВОЙ
I БЛОК
Произносительный
II БЛОК
Лексико-грамматический
III БЛОК
Подготовка к обучению письму
Фонематический и фонетический слух
Дикция
Просодическая сторона речи
Лексика
Грамматика
Предложения
Мелкая моторика
Ориентировка в пространстве
Графические навыки
Преимущества проведения речевого тренинга
Снятие мышечных зажимов
Подготовка к формированию школьных навыков
Активизация познавательного интереса
Виды речевого тренинга
дикционно-произносительный тренинг
форма организации деятельности детей по совершенствованию речевых умений и навыков, в основе которой лежит игра-путешествие
речедвигательный тренинг
игровой тренинг
это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных
с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика.
выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
I ЭТАП
Артикуляционная
моторика
II ЭТАП
Дыхательные упражнения
III ЭТАП
Вибрационно-
звуковой
IV ЭТАП
Голосовые
упражнения
V ЭТАП
Дикционный
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ДИКЦИОННО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОГО ТРЕНИНГА
Вибрационный массаж (самомассаж)
Вибрационно-вокальные упражнения
Положительные стороны использования дикционно-произносительного тренинга
Формирование навыков самоконтроля
Повышение речевой активности;
Улучшение дикции и просодики речи
Языковые нормы
Речевой этикет
Невербальные средства общения
Зрительно-двигательная координация
Мелкая моторика
Предложение
Грамматика
Артикуляционная моторика
Ориентировка в пространстве
Речевое дыхание
Лексика
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ИГРОВОГО РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА
I БЛОК
Произносительный
II БЛОК
Лексико-грамматический
III БЛОК
Коммуникативный
IV БЛОК
Графомоторный
Просодика
Фонетико-фонематические процессы
Дикция
Преимущества проведения игрового тренинга
Мотивация личной заинтересованности
Совместная партнёрская деятельность
Позитивные личностные изменения
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ РЕДВИГАТЕЛЬНОГО ТРЕНИНГА
I часть
Разминка
Создание общего
эмоционального
и интеллектуального тонус
Развитие психомоторных
процессов
II часть
Основная
III этап
Заключительная
Упражнения на снижение скелетно-мышечного и
психоэмоционального напряжения
Преимущества проведения редвигательного тренинга
Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой, восстанавливает работоспособность
Развивает координацию, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей
Положительная динамика процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.