РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

  • pptx
  • 28.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. Эта форма работа будет интересны не только логопедам, но и воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ
Иконка файла материала РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ КУЗЬМИЧЕВА Е.Н..pptx


РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ
КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ
ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ





ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДОУ ДС №4 Г.БЕЛИНСКИЙ
КУЗЬМИЧЕВА Е.Н.

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА ПО Т.Н.ДОРОНОВОЙ

I БЛОК
Произносительный

II БЛОК
Лексико-грамматический

III БЛОК
Подготовка к обучению письму

Фонематический и фонетический слух

Дикция

Просодическая сторона речи

Лексика

Грамматика

Предложения

Мелкая моторика

Ориентировка в пространстве

Графические навыки

Преимущества проведения речевого тренинга

Снятие мышечных зажимов

Подготовка к формированию школьных навыков

Активизация познавательного интереса

Виды речевого тренинга

дикционно-произносительный тренинг

форма организации деятельности детей по совершенствованию речевых умений и навыков, в основе которой лежит игра-путешествие

речедвигательный тренинг

игровой тренинг

это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных
с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика. 

выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

I ЭТАП
Артикуляционная
моторика

II ЭТАП
Дыхательные упражнения

III ЭТАП
Вибрационно-
звуковой

IV ЭТАП
Голосовые
упражнения

V ЭТАП
Дикционный

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ДИКЦИОННО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОГО ТРЕНИНГА

Вибрационный массаж (самомассаж)

Вибрационно-вокальные упражнения

Положительные стороны использования дикционно-произносительного тренинга


Формирование навыков самоконтроля

Повышение речевой активности;

Улучшение дикции и просодики речи

Языковые нормы

Речевой этикет

Невербальные средства общения

Зрительно-двигательная координация

Мелкая моторика

Предложение

Грамматика

Артикуляционная моторика

Ориентировка в пространстве

Речевое дыхание

Лексика

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ИГРОВОГО РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА

I БЛОК

Произносительный

II БЛОК
Лексико-грамматический

III БЛОК
Коммуникативный

IV БЛОК
Графомоторный

Просодика

Фонетико-фонематические процессы

Дикция

Преимущества проведения игрового тренинга

Мотивация личной заинтересованности

Совместная партнёрская деятельность

Позитивные личностные изменения

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ РЕДВИГАТЕЛЬНОГО ТРЕНИНГА

I часть
Разминка

Создание общего
эмоционального
и интеллектуального тонус

Развитие психомоторных
процессов

II часть
Основная

III этап
Заключительная

Упражнения на снижение скелетно-мышечного и
психоэмоционального напряжения


Задачи:

Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки, грации движений; развитие ловкости, силы, выносливости.

Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; развитие переключаемости; совершенствование певческих навыков.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание умения соблюдать заранее установленные правила.
 
Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие восприятия, воображения, мышления; развитие чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематического и слухового восприятия; развитие умения расслабиться, снять напряжение.

Преимущества проведения редвигательного тренинга

Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой, восстанавливает работоспособность

Развивает координацию, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей

Положительная динамика процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения.