Речевые разминки как приём развития речи младших школьников
Оценка 5

Речевые разминки как приём развития речи младших школьников

Оценка 5
ppt
21.12.2022
Речевые разминки как приём развития речи младших школьников
речевые разминки.ppt

Речевые разминки как приём развития речи младших школьников

Речевые разминки как приём развития речи младших школьников

Речевые разминки как приём развития речи младших школьников.

Чупрова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОУ «СОШ №16» п.Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края
2009год.

Цели: Развивать речь и дикцию учащихся, формировать речевые умения и навыки, умение строить диалог, воспитывать коммуникабельность, душевную чуткость, совестливость; обеспечивать духовный рост детей

Цели: Развивать речь и дикцию учащихся, формировать речевые умения и навыки, умение строить диалог, воспитывать коммуникабельность, душевную чуткость, совестливость; обеспечивать духовный рост детей

Цели:

Развивать речь и дикцию учащихся,
формировать речевые умения и навыки, умение строить диалог,
воспитывать коммуникабельность, душевную чуткость, совестливость; обеспечивать духовный рост детей.

Задачи Формировать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать, уметь высказывать свою точку зрения

Задачи Формировать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать, уметь высказывать свою точку зрения

Задачи


Формировать коммуникативные навыки:
умение слушать и слышать, уметь высказывать
свою точку зрения.
Развивать потребность в речевом общении,
сохранить интеллектуальную активность детей
Развивать речевое воображение.
Воспитывать и развивать лучшие нравственные качества.
Способствовать раскрытию внутреннего мира
детей.

Актуальность Одной из особенностей детей младшего школьного возраста является их речевая активность, желание поделиться с окружающими своими впечатлениями, мыслями, сомнениями

Актуальность Одной из особенностей детей младшего школьного возраста является их речевая активность, желание поделиться с окружающими своими впечатлениями, мыслями, сомнениями

Актуальность

Одной из особенностей детей младшего школьного возраста является их речевая активность, желание поделиться с окружающими своими впечатлениями, мыслями, сомнениями. Однако эта потребность детей часто не реализуется, так как, во-первых, это связано с тем, что учебная ситуация обычно не располагает к откровенности и требует только правильности решения учебной задачи; во-вторых, многие дети не умеют строить диалог, то есть не владеют речевыми навыками и умениями. Неудивительно, что со временем желание высказать своё мнение, обменяться собственными мыслями и чувствами гаснет.
Для того, чтобы обеспечить успешное речевое развитие ребёнка, формировать у него готовность к разнообразной речевой деятельности необходимо создать на уроке условия свободного и интересного общения, где учитель и ученик выступали бы как равноправные участники разговора. Такие условия обеспечивает урок чтения. Само содержание предмета интересно для ребёнка, так как знакомит его с человеческими отношениями и общественными событиями, способствует желанию передать своё отношение к увиденному, услышанному. Одним из способов передачи этого отношения является речь ребёнка. А одним из приёмов развития речи – речевые разминки.

Речевые разминки – это короткие по времени динамичные речевые упражнения

Речевые разминки – это короткие по времени динамичные речевые упражнения

Речевые разминки – это короткие по времени динамичные речевые упражнения.

Вопрос–ответ. Известно, что большинство младших школьников не умеют отвечать на поставленные вопросы

Вопрос–ответ. Известно, что большинство младших школьников не умеют отвечать на поставленные вопросы

Вопрос–ответ. Известно, что большинство младших школьников не умеют отвечать на поставленные вопросы. Это прямо связано с неумением ребёнка их формулировать. Но обучение в школе предусматривает постановку вопросов учителем, а не учеником. Именно поэтому тип первых разминок назван «Спроси – отвечу». Например: « О чём тебя спросит бабушка, когда ты вернёшься из школы?» ( Как дела? Кушать хочешь?) Учитывая возрастную потребность в игре, такие упражнения можно проводить в игровой форме. А. Картинки с изображением любых предметов. (у одного в руке, остальные пытаются отгадать, что там и задают вопросы, на которые ответ «да» или «нет»). Книга. - Это живое? - Нет. - Это нужно для еды? - Нет. - Это одежда? - Нет. - Для учёбы? - Да. - Учебник? - Почти да. - Книга? - Да. Эта игра учит точной постановке целесообразных вопросов, с помощью которых можно определить задуманный предмет.

Б. Упражнение «цепочка» отличается от предыдущего тем, что нельзя задавать вопросы, на которые можно ответить однозначно

Б. Упражнение «цепочка» отличается от предыдущего тем, что нельзя задавать вопросы, на которые можно ответить однозначно

Б. Упражнение «цепочка» отличается от предыдущего тем, что нельзя задавать вопросы, на которые можно ответить однозначно. Надо так задать вопрос, чтобы товарищ дал развёрнутый ответ. Такие вопросы не могут остаться без ответа и требуют от детей осознанного подхода к построению своей речи. Например: - «Чего тебе сейчас больше всего хочется?» - «Где ты был вчера?» - «Почему ты такой радостный?» В. Интересна детям и работа в паре. Задания : предложи товарищу прочитать предложения с указанием намерения(совет, восхищение, сочувствие, гнев…) Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Не гони меня кнутом, а гони меня овсом.

Игровой диалог. Для формирования эмоционального диалога используется упражнение «Встреча»

Игровой диалог. Для формирования эмоционального диалога используется упражнение «Встреча»

Игровой диалог. Для формирования эмоционального диалога используется упражнение «Встреча». Оно проводится в форме ролевой игры, в которой участвуют двое. В качестве эмоциональной зацепки для постановки вопроса используются схематические изображения, которые дети легко читают. Например: два щенка: один весёлый, другой – грустный. - Почему ты такой грустный? - Я заблудился, хочу есть… - А ты почему такой весёлый? - А я нашёл вкусную косточку… (воспитательный момент) Два ученика: у одного маска печали на лице. - Что случилось? Почему ты плачешь? - Я получил двойку… - Ничего страшного, исправишь. - Тебе хорошо, а меня будут ругать дома родители… Игровой диалог раскрывает внутреннюю развязывает его подготавливает к более сущность ребёнка язык сложной речевой разминке «воображаемые» ситуации

Воображаемые ситуации - упражнения, помогающие перейти от диалога к монологу

Воображаемые ситуации - упражнения, помогающие перейти от диалога к монологу

Воображаемые ситуации - упражнения, помогающие перейти от диалога к монологу. Они ставят детей в воображаемые ситуации и требуют от них выдумки и речевого творчества.
















Б. Одним из вариантов этого упражнения может быть конкурс на лучшего выдумщика. Учителю не нужна графическая подсказка, главное задать направление мысли.
Например : «Придумайте невероятную историю о том, как вы вчера провели вечер».

В. Более сложным является упражнение на «озвучивание».Сначала дается название рассказа, а затем - звуки.
Например: рассказ называется «Девочка и оса», можно использовать звуки: ля-ля-ля, ж-ж-з, ой-ой-ой, дзинь, ж-ж-з, хлоп, топ-топ.

А. Например: учитель рисует на доске :







- Догадайтесь, о чём я думаю?
(или просит детей нарисовать, а потом рассказать о чём они думают).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022