Технологическая карта № 2
организованной учебной деятельности
Дата____________ Образовательные области: Коммуникация
Разделы: Занимательное речетворчество.
Тема: Буква О.
Цель: познакомить детей со звуком (о) и буквой О; продолжать учить проводить звуко –
буквенный анализ слов, определять ударный гласный, выделять слоги лигами; давать качественную
характеристику звуками; читать слоги (произносить звуки) слитно; закрепить буквы А, У, учить
составлять из них слова; развивать фонематический слух, внимание, память.
Словарная работа: осы, дупло, очи.
Оборудование: картинки с буквой « О»
Билинговый компонент: ара оса
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Организационно
поисковый
Действие воспитателя
Орг. Момент
Вступительная беседа.
1. На какие две группы делятся звуки?
Какие звуки называются гласными?
Что вы знаете о согласных звуках?
Чем отличаются звуки и буквы?
Игра «Поставь буквы правильно»
пока мы с вами уточняли наши знания, подул ветер и
перевернул буквы, нужно поставить их правильно и
прочитать.
2. Составление слов из букв А,У, чтение их.
Посмотрите на картинку (в тетради). Что случилось с
девочкой?
Как вы думаете, какое слово помогло ей и ее нашли?
Сколько звуков в слове «Ау»?
Какой первый звук? Что это за звук? Какой буквой он
обозначается?
Какой второй звук? Дайте ему характеристику. Какой
буквой обозначим?
Эти звуки нужно произнести вместе, пропев, протянув
их. Чтение слова.
Как вы думаете, что произносит малыш, когда плачет?
3. Физминутка. Обезьянки.
Лучшие качели
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Дадада!
Тот не огорчается
Никогда!
4. знакомство с буквой О.
От кого убегает медведь? Кто за ним гонится? Что он
кричит?
Произнесем слово осы. Какой первый звук в слове осы.
Какой это звук? (уточнить артикуляцию звука[ О] ).
Гласный звук (О) обозначается гласной буквой о;
Действие
детей
Она
заблудилась
Ау!
Уа!
Слегка
пружинят в
коленях с
раскачиванием
рук вперед
назад (качели).
Хлопают,
Прыгают
Прыгают. рассмотреть букву, рассказать как она написана.
На что похожа буква о? рисование в тетради.
Стихи о букве О.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Е. Тарлапан
Посмотри на колесо,
А увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
А. Шибаев
Звукобуквенный анализ слова осы (звук о обозначаем
буквой О, выделить слоги, поставить ударение, прочитать
по лигам с ударением). Выделение звука в словах,
определение его места, соединение с нужной схемой.
Печатание букв.
5. Чтение столбиков слогов в азбукететради.
6.Печатание буквы О. Выполнение графических
упражнений.
7. Подведение итогов занятия.
С какой буквой познакомились? Какой звук она
обозначает? Послушайте слова со звуком о в разных
частях слова. Если услышите его в начале слова,
поднимите левую руку, если в конце – правую, если в
середине – хлопните в ладоши: Оля, молоко, спорт, море,
окно, кольцо, очи, торт, озеро.
Рефлексивно
корректирующий
Ожидаемый результат:
Знать: буквы А,У,О.
Иметь: навык проводить звукобуквенный анализ слов.
Уметь: Определять ударный гласный.
Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.
Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.