Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.
Оценка 4.6

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Оценка 4.6
Игры
docx
родителям
Детсад
14.04.2018
Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.
буква Ы.docx
Технологическая карта № 5 организованной учебной деятельности Дата____________                                           Образовательные области: Коммуникация Разделы: Занимательное речетворчество. Тема: Буква Ы Цель: познакомить детей со звуком (ы) и буквой ы; закрепить ранее изученные буквы, правило  написания гласных после согласных и заглавной буквы; упражнять в образовании множественного   числа существительных,  оканчивающихся на Ы; учить детей писать росчерк «Волна» под приговор, одновременно начиная и заканчивая работу; развивать внимание, воображение, совершенствовать  фонематический слух, развивать мелкую моторику. Словарная работа: транспорт, трап. Оборудование: карточка с изображением буквы.  Билингвальный компонент: Мен көріп тұрмын – Я вижу. Этапы  деятельности Мотивационно ­  побудительный Организационно ­  поисковый Действие воспитателя Орг. Момент. Действие детей Лодка, корабль, катер Транспорт 1. – Сегодня нас ждет интересное путешествие. Но  перед тем, как отправится в дорогу, скажите, на чем  могут плавать люди? Как их можно назвать одним словом? Это водный транспорт, с его помощью люди  передвигаются по воде. Итак, сегодня мы отправимся в  путешествие по реке. Чтобы попасть на пароход, мы  должны показать свои знания. ­ Вспомните, на какие две группы делятся звуки? ­ Какие звуки называются гласными? ­ Что вы знаете о согласных звуках? ­ Чем отличаются звуки и букв? ­ Пока мы готовились к путешествию буквы  расшалились, их нужно поставить правильно. Игра «Поставь буквы правильно» ­ А теперь узнайте их по головкам. ­ Буквам пора домой. Поставь их в свои домики. Буквы,  перед которыми согласный произносится твердо   поставьте к синей фишке, перед которыми мягко – к  зеленой. ­ Вы правильно выполнили задание и можете пройти на  пароход. Но нам нужен трап. Выложим его из фишек,  обозначив услышанные звуки (воспитатель называет  звуки, дети обозначают их фишками, выкладывают  дорожку). ­ В путь! Пароход плывет по речке И дымит он, словно печка. (руки сложены лодочкой, большие пальцы подняты).  Погудим, как гудит пароход: «ы­ы­ы­ы». Артикуляция  звука (ы). Обратить внимание на то, что спинка языка  приподнята, язык отодвинут в глубь рта, воздух  проходит свободно. 2. – Мы плывем по реке, посмотрим, что видим на  берегу. Сделаем из кулачков бинокли и поиграем. С Мы видим дубы Клены Березы Сосны Кусты Цветы Лес шары помощью моего необычного бинокля можно увидеть  один предмет, а с помощью ваших – много: Я вижу дуб             Клен             Березу             Сосну             Куст             Цветок ­ Как вы думаете, что это? ­ Какой звук вы произносили в конце слов? 3. Знакомство с буквой Ы. ­ Но, что это? Посмотрите на картинку, у кого­то в небо улетели что? Сколько слогов в слове шары? Сколько звуков? Какой  слог ударный?  Выкладывание схемы слова. Обозначить гласный звук  (Ы) гласной буквой ы. Обратить внимание на написание: состоит из двух частей. Печатание буквы ы. ­ На что похожа буква Ы. Чтение стихов о букве Ы. 4. Физминутка «Лебеди» Лебеди летят, крыльями машут. Нагнулись над водой, качают головой. Гордо и прямо умеют держаться. Очень бесшумно на воду  садятся. (тихо сели) 5. нам пора в обратный путь. Но от ветра на воде  поднялись высокие волны. Поможем нашему пароходу  проплыть по волнам. Работа в тетради. Рисование с  приговором: «веду, веду, веду – стоп!» (остановка на  гребне волны и под водой). ­ Вот мы и приплыли и увидели маму с сыном.  Придумайте предложения по этой картинке. (если  затрудняются, задать вопросы: Что купила мама? Что  несет мама?) 6. Работа с тетрадью: ­ найти место звука (ы) в словах, обозначить буквой; ­ печатание буквы ы. 7. Подведение итогов занятия. ­ С какой буквой познакомились? Какой звук она  обозначает? Кто заметил, после каких согласных  пишется буква ы? Рефлексивно ­  корректирующий Ожидаемый результат: Знать:  Букву «Ы» и звук [ы] Иметь: Навык  четко выражать свои мысли. Уметь: Ориентироваться на листе бумаги.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018