Технологическая карта № 5
организованной учебной деятельности
Дата____________ Образовательные области: Коммуникация
Разделы: Занимательное речетворчество.
Тема: Буква Ы
Цель: познакомить детей со звуком (ы) и буквой ы; закрепить ранее изученные буквы, правило
написания гласных после согласных и заглавной буквы; упражнять в образовании множественного
числа существительных, оканчивающихся на Ы; учить детей писать росчерк «Волна» под приговор,
одновременно начиная и заканчивая работу; развивать внимание, воображение, совершенствовать
фонематический слух, развивать мелкую моторику.
Словарная работа: транспорт, трап.
Оборудование: карточка с изображением буквы.
Билингвальный компонент: Мен көріп тұрмын – Я вижу.
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Организационно
поисковый
Действие воспитателя
Орг. Момент.
Действие детей
Лодка, корабль,
катер
Транспорт
1. – Сегодня нас ждет интересное путешествие. Но
перед тем, как отправится в дорогу, скажите, на чем
могут плавать люди?
Как их можно назвать одним словом?
Это водный транспорт, с его помощью люди
передвигаются по воде. Итак, сегодня мы отправимся в
путешествие по реке. Чтобы попасть на пароход, мы
должны показать свои знания.
Вспомните, на какие две группы делятся звуки?
Какие звуки называются гласными?
Что вы знаете о согласных звуках?
Чем отличаются звуки и букв?
Пока мы готовились к путешествию буквы
расшалились, их нужно поставить правильно.
Игра «Поставь буквы правильно»
А теперь узнайте их по головкам.
Буквам пора домой. Поставь их в свои домики. Буквы,
перед которыми согласный произносится твердо
поставьте к синей фишке, перед которыми мягко – к
зеленой.
Вы правильно выполнили задание и можете пройти на
пароход. Но нам нужен трап. Выложим его из фишек,
обозначив услышанные звуки (воспитатель называет
звуки, дети обозначают их фишками, выкладывают
дорожку).
В путь!
Пароход плывет по речке
И дымит он, словно печка.
(руки сложены лодочкой, большие пальцы подняты).
Погудим, как гудит пароход: «ыыыы». Артикуляция
звука (ы). Обратить внимание на то, что спинка языка
приподнята, язык отодвинут в глубь рта, воздух
проходит свободно.
2. – Мы плывем по реке, посмотрим, что видим на
берегу. Сделаем из кулачков бинокли и поиграем. С Мы видим дубы
Клены
Березы
Сосны
Кусты
Цветы
Лес
шары
помощью моего необычного бинокля можно увидеть
один предмет, а с помощью ваших – много:
Я вижу дуб
Клен
Березу
Сосну
Куст
Цветок
Как вы думаете, что это?
Какой звук вы произносили в конце слов?
3. Знакомство с буквой Ы.
Но, что это? Посмотрите на картинку, у когото в небо
улетели что?
Сколько слогов в слове шары? Сколько звуков? Какой
слог ударный?
Выкладывание схемы слова. Обозначить гласный звук
(Ы) гласной буквой ы. Обратить внимание на написание:
состоит из двух частей. Печатание буквы ы.
На что похожа буква Ы. Чтение стихов о букве Ы.
4. Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Гордо и прямо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся. (тихо сели)
5. нам пора в обратный путь. Но от ветра на воде
поднялись высокие волны. Поможем нашему пароходу
проплыть по волнам. Работа в тетради. Рисование с
приговором: «веду, веду, веду – стоп!» (остановка на
гребне волны и под водой).
Вот мы и приплыли и увидели маму с сыном.
Придумайте предложения по этой картинке. (если
затрудняются, задать вопросы: Что купила мама? Что
несет мама?)
6. Работа с тетрадью:
найти место звука (ы) в словах, обозначить буквой;
печатание буквы ы.
7. Подведение итогов занятия.
С какой буквой познакомились? Какой звук она
обозначает? Кто заметил, после каких согласных
пишется буква ы?
Рефлексивно
корректирующий
Ожидаемый результат:
Знать: Букву «Ы» и звук [ы]
Иметь: Навык четко выражать свои мысли.
Уметь: Ориентироваться на листе бумаги.
Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.
Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.