Реестр затруднений обучающихся по итогам
анализа результатов государственной итоговой аттестации по математике
по образовательным программам основного общего образования
в 2018-2019 учебном году
Номер задания |
Содержательный блок |
Проверяемые элементы содержания (объекты контроля) |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл |
Часто встречающиеся ошибки |
Причины появления ошибки |
Способы устранения ошибки |
1 |
Алгебра. Числа и вычисления |
умение выполнять вычисления и преобразования, в том числе и алгебраических выражений |
базовый |
1 |
|
|
|
2 |
Алгебра. Числа и вычисления |
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот |
базовый |
1 |
|
|
|
3 |
Алгебра. Числа и вычисления |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
базовый |
1 |
|
|
|
4 |
Алгебра. Числа и вычисления |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
базовый |
1 |
вычислительные навыки |
|
необходимо на каждом уроке организовывать работу по устному и быстрому счету, тренируя обучающихся в выполнении базовых операций с числами и алгебраическими выражениями. |
5 |
Алгебра. Функции и графики |
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей |
базовый |
1 |
|
|
|
6 |
Алгебра. Уравнения и неравенства |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
базовый |
1 |
|
|
|
7 |
Алгебра. Статистика и теория вероятностей |
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов |
базовый |
1 |
-перевод процентов в десятичную дробь, -выполнения деления вместо умножения, -не доводят решение до конца, не получают ответ задачи, -вычислительные ошибки.
|
-незнание метода решения задачи
|
использовать тренажеры по вычислению процентов, нахождению части от числа и числа по его части. |
8 |
Алгебра. Статистика и теория вероятностей |
Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках |
базовый |
1 |
|
|
|
9 |
Алгебра. Статистика и теория вероятностей |
Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики |
базовый |
1 |
|
|
|
10 |
Алгебра. Функции и графики |
Уметь строить и читать графики функций |
базовый |
1 |
|
|
|
11 |
Алгебра. Числовые последовательности |
Уметь строить и читать графики функций |
базовый |
1 |
недостаточно чётким владением понятиями последовательность, элементами последовательности |
незнание формул и неумение их применять |
Отработка умений применения формул и их вычислений |
12 |
Алгебра. Алгебраические выражения |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
базовый |
1 |
не были использованы формулы сокращённого умножения и сокращение дробей. |
незнание формул сокращённого умножения и неумение их применять |
использовать тренажеры по применению формул сокращённого умножения |
13 |
Алгебра. Алгебраические выражения |
Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами |
базовый |
1 |
|
|
|
14 |
Алгебра. Уравнения и неравенства |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
базовый |
1 |
при решении неравенств и их систем используют преобразования, нарушающие равносильность, что приводит к неправильному решению |
незнание свойств неравенств, неправильное их применение |
отработка свойств неравенств при решении простейших неравенств и их систем, а также знание способов решения квадратных неравенств |
15 |
Геометрия Геометрические фигуры и их свойства |
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
базовый |
1 |
|
|
|
16 |
Геометрия. Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник. |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. |
базовый |
1 |
|
|
|
17 |
Геометрия. Геометрические фигуры и их свойства. Окружность. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. |
базовый |
1 |
при определении центральных и вписанных углов, путают понятия касательная и секущая, не выполняют дополнительных построений при решении задач. |
|
при подготовке к государственной итоговой аттестации можно использовать терминологические диктанты и одношаговые задачи на готовых чертежах. |
18 |
Геометрия. Геометрические фигуры и их свойства. Многоугольники. |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. |
базовый |
1 |
незнание формул, неумение их применять, вычислительная ошибка. |
незнание формул, неумение их применять. |
подготовить подсказки различного уровня: от указания на возможность использования определенного метода решения задачи, теоремы, которую нужно использовать, до предъявления пошаговой записи решения задачи, в которой не заполнены отдельные компоненты, что позволит организовать работу ребят с разным уровнем обученности. |
19 |
Геометрия. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
базовый |
1 |
|
|
|
20 |
Геометрия. Геометрические фигуры и их свойства. |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
базовый |
1 |
были выбраны не все или выбраны лишние утверждения. |
незнание формулировок теорем и умение их доказать |
необходимо обратить внимание не только на решение задач по геометрии и применение теорем, формул и утверждений, но еще и на знание формулировок этих теорем и умение их доказать |
21 |
Алгебра. Алгебраические выражения. Уравнения и неравенства |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций |
повышенный |
2 |
– выбор нерационального способа решения; – значительная часть участников экзамена продемонстрировала умение решать данное уравнение методом введения новой переменной, но забывала вернуться к первоначальной переменной, – недостаточный уровень владения математической символикой |
нет грамотного оформлениея решения уравнения (в соответствии с вариантом, представленным в используемом УМК); 2)не всегда правильно используются значения математических символов при решении, 3) не грамотно проведен анализ области допустимых значений переменных; 4)не исполбзуется поиск рациональных способов решения |
в процессе подготовки школьников к выполнению данного задания необходимо обращать внимание выпускников на 1) грамотное оформление решения уравнения (в соответствии с вариантом, представленным в используемом УМК); 2) значение математических символов, используемых при оформлении решения; 3) анализ области допустимых значений переменных; 4) поиск рациональных способов решения уравнения; 5) проверку полученных значений (например, методом подстановки). |
22 |
Алгебра. Алгебраические выражения. Текстовые задачи. |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели |
повышенный |
2 |
неверное составление модели задачи (непонимание взаимосвязи величин) и вычислительные ошибки. |
|
|
23 |
Алгебра. Функции и графики |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели |
высокий |
2 |
|
|
|
24 |
Геометрия Геометрические фигуры и их свойства. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Высота треугольника. Площадь треугольника. |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. |
повышенный |
2 |
ошибочное представление того, что высота, проведенная к гипотенузе, совпадает с медианой прямоугольного треугольника; – ошибки в формулах площади прямоугольного треугольника через катеты, гипотенузу и высоту, проведенную к ней. |
незнание формул, неумение их применять. |
подготовить подсказки различного уровня: от указания на возможность использования определенного метода решения задачи, теоремы, которую нужно использовать, до предъявления пошаговой записи решения задачи, в которой не заполнены отдельные компоненты, что позволит организовать работу ребят с разным уровнем обученности. |
25 |
Геометрия Геометрические фигуры и их свойства |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
повышенный |
2 |
неточности при доказательстве, часто ошибались в теоретических фактах, логические ошибки разного рода. |
неумение доказывать утверждение, непонимание взаимосвязи элементов геометрической конструкции. |
|
26 |
Геометрия Геометрические фигуры и их свойства |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
высокий |
2 |
не правильно сделан рисунок, либо не построин отрезок, который является расстоянием от точки до прямой. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.