РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Оценка 4.8

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—1 кл
05.03.2018
РЕФЛЕКСИЯ  КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Общество развивается стремительными темпами и требует гибкости от учителя, способности воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам. Я убедилась, что сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Новое время потребовало от учителя владения современными активными технологиями и активного применения их на уроках. Сегодняшний ученик хорошо владеет компьютером, разбирается в технике. А наша задача направить их умения в нужное русло, подсказать, как добыть знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза загорелись интересом к познанию.
ТКАЧУК Н.Г..docx
РЕФЛЕКСИЯ     КАК   ЭФФЕКТИВНЫЙ   СПОСОБ   МОЕЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Ткачук Наталия Геннадьевна  учитель начальных классов КГУ « Средняя школа № 17 »  акимата города Рудный Костанайской области В   современном   Казахстане   идет   становление   новой   системы   образования, ориентированной на мировое образовательное пространство.  Общество   развивается   стремительными   темпами   и   требует   гибкости   от   учителя, способности воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам. Я убедилась, что сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот   задача   учителя.   Новое   время   потребовало   от   учителя   владения   современными активными   технологиями   и   активного   применения   их   на  уроках.   Сегодняшний   ученик хорошо владеет компьютером, разбирается в технике. А наша задача направить их умения в нужное русло, подсказать, как добыть знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза загорелись интересом к познанию. Без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить детей любить свою Родину, читать, считать, писать, рисовать, дружить и жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю   в   начальной   школе,   а   рядом   со   мной   ­   мои   коллеги,   талантливые   люди. Объединяет нас одно ­ мы учителя!!! Мы вместе преодолевали изменения в стандартах, программах   и   подходах   к   образованию,   но   остались   преданны   общему   делу   ­   своей любимой профессии. Если   учитель   не   ленится   профессионально   расти,   то   и   его   ученики   будут успешными и   востребованными   в   современном   обществе.   Школьный   день   многогранен. Перед глазами вечная галерея родных лиц – моих учеников. Мы взаимно нужны друг другу. А ведь это так важно ­ отдать всю себя до донца… Программа   обновления   образования   предполагает,   что   обучение   должно   быть активным,   проводиться   в   условиях   созданной   коллаборативной   среды,   должна  осуществляться   дифференциация   обучения,   в   процессе   осуществления   должны реализовываться   межпредметные   связи.   Кроме   перечисленного   обязательным   является использование   ИКТ,   диалоговое   обучение,   осуществляться   методы   исследования   и своевременное реагирование на потребности учащихся. Перед   нами   стоит   цель:   формирование   и   развитие   образованной,   творческой, компетентной   и   конкурентоспособной   личности,   способной   жить   в   динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.  Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Очень   много   внимания     уделено   изменению   системы   оценивания   достижения ожидаемых   результатов   учащихся.   Оценивание   должно   соответствовать   следующим принципам: 1. 2. 3. Валидности Систематичности Последовательности Объективности Прозрачности Рекомендованности Достоверности 4. 5. 6. 7. Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной   школе,   скорее   всего   потому,   что   такой   подход   помогает   осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую всем участникам процесса (и учителям, и ученикам,   и   родителям)   понимать   уровень   освоения   изучаемого   материала.   Чем   более содержательной будет обратная связь, тем конструктивнее может быть реакция на нее. Критериальное оценивание ­ это подход, в рамках которого используются разные виды, формы и методы оценивания и самооценки. Критериальное   оценивание   подразумевает   ряд   принципиальных   установок   для учителя: 1.     оцениваться   с   помощью   отметки   может   только   работа   учащегося,   а   не   его личность; 2.    работа учащегося сравнивается не непосредственно с работами других учеников, а с эталоном (образом отлично выполненной работы); 3.    эталон известен учащимся заранее; 4.     разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку; 5.     оценивать   можно   только   то,   чему   учат,   поэтому   критерий   оценивания   ­ конкретное выражение учебных целей; 6.    общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся   по   данному   предмету   и   позволяют   обобщать   результаты,   выявленные отдельными работами учащегося. Качественное  оценивание в классе предусматривает:  вовлечение учеников в мониторинг собственной успеваемости;  понимание   и   способность   учителя   четко   формулировать   перспективы,   к которым необходимо стремиться;  умение   учителя   использовать   разные   методы   при   оценивании   деятельности ученика;  осуществление   учителями   отчетных   процедур,   позволяющих   отслеживание обучения   каждого   ребенка,   без   необходимости   письменного   фиксирования хода и результатов этого обучения;  умение учителя находить общий язык с каждым учеником.  систематическое предоставление отчета о деятельности учеников учителями, ответственными за них;  ответственность   в   предоставлении   информации   об   успеваемости   ученика родителям/опекунам. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления   обратной   связи   между   учеником,   учителем   и   родителем.   Поэтому, учитывая эти особенности, я начала использовать разнообразные методы оценивания. Мы   разработали   критерии   оценивания,   написали   на   большой   лист   и   повесили   на стене. И при каждом комментировании оценок мы обращали внимание на этот плакат. Постепенно   у   меня,   как   учителя   отпала   необходимость   все   время   объяснять,   почему выставлена та или иная оценка. Одна из задач, стоящих предомной, чтобы дети научились самооценивать свои работы по установленным ими самими критериям и престали «дуться», «обижаться» на непонравившуюся оценку.  Данный вид оценивания я использую на каждом уроке. Предлагаю ребятам картинки, таблицы, на которых они могут оценить каждый этап своей работы, а по окончании урока увидеть целостную картину. «Оценивание» означает в переводе с латинского языка «сидеть рядом» потому что  один внимательно наблюдает за тем, что делает и говорит другой. А если это  самоценивание, то размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении .  Но чтобы объективно проводить оценивание, я на каждом уроке провожу небольшое  исследование: усвоена ли тема урока. Чтобы добиться успехов в повышении качества  знаний учащихся учитель должен опираться не на суммативное оценивание, а проводить  определенную работу по установлению обратной связи, т.е., до начала письменных,  тестовых и контрольных работ. Помощником   в   этом   является   формативное   оценивание,   которое   проводится   на каждом уроке и помогает понять учащимся, зачем они учатся, чему учатся.  П. Блэк и Д. Уильям выделяют следующие компоненты формативного оценивания: 1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи учащимся. 2. Активное участие учащихся в процессе собственного учения. 3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания. 4. Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся,  которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу. 5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно. Таким образом, ученые, педагоги­исследователи и современные учителя всегда задаемся вопросами: «Как учить? Чему учить?» После   его   проведения   на   листах   с заданиями   фиксирую   обратную   связь.   Для учащихся   были   выбраны   смайлы   зелёного, жёлтого и красного цвета. Значение смайликов обсудили с ребятами. Соответственно они знают, что зелёный – задание выполнено отлично и можно идти вперед, жёлтый – нужно обратить внимание, красный – есть над чем поработать. Обсуждая и поясняя выполненную работу с ребёнком, использую такие фразы: «Я знаю, ты очень старался…»; «Но сегодня …. у тебя не получилось»; «Посмотри, ты подумал, что…, но это не так»; «Но в следующий раз я уверена, ты поступишь …». Для родителей, если это необходимо, делаю комментарии на рабочем   листе   с   информацией   о   том,   что   получается   хорошо   и   над   чем   необходимо поработать. По результатам своих наблюдений, провожу анализ своей   работы:   «Как   я   могу   выяснить,   научились   ли всему, что я преподаю?» и «Как я могу помочь своим ученикам   лучше   учиться?».   Проведя   мониторинг   выполнения   заданий,   я   делаю   свои выводы для дальнейшего планирования уроков. Что позволяет улучшить, повысить уровень усвоения знаний.  Анализ результатов проводится после каждой  формативной работы и  предполагает сравнение показателей каждого этапа, отслеживание ряда сквозных, а также сопоставление входных и итоговых показателей. Систематическое   отслеживание   качества   обучения   у   большого   числа   учащихся способствует   получению   более   объективной,   достоверной   оценки,   что   позволяет прогнозировать   конечные   уровни   учебных   достижений   учащихся,   проектировать   планы обучения. Процесс обучения становится не только отслеженным, но и целенаправленным. Таким образом формативное оценивание направленно на определение возможностей улучшения обучения и является главным помощником всех участников образовательного процесса.  Система оценивания стала более прозрачной, доступной и понятной. У учащихся нет страха перед оценкой. Они рассуждают о своих достижениях. Стали самокритичными. Слез и обиженных взглядов уже нет. А родители владеют информацией над чем необходимо поработать, чтобы повысить уровень знаний своего ребёнка. В моей практике я больше не слышу вопрос от родителей «А почему у нас нет пятёрки?». Всё чаще звучит фраза «Что нам   нужно   повторить?   Над   чем   необходимо   поработать?».   В   отношении   оценивания отсутствует нервозность, тревожность. Даже можно сказать, что критериальное оценивание сохраняет здоровье учеников, родителей и учителей. Современный   мир   –  мир   необычайного   роста   нового   знания.   Трудно   предсказать, какие профессиональные задачи будут решать нынешние школьники, и какие технологии они будут использовать через 10 лет. Задача современной школы – перевести учащегося в режим   саморазвития.   И   решить   эту   задачу   невозможно   старыми   педагогическими технологиями   и   приемами.   Перед   учителем   стоит   сложная   профессиональная   задача выбора педагогических средств достижения  планируемых результатов, включая оценку. Проведение уроков с использованием разнообразных видов оценивания вызвали большой интерес, как среди учащихся, так и среди родителей. Я увидела, что проведение таких уроков, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества положительно влияют на образовательную, эмоциональную и социальную сферы учащихся. Использованная литература: 1. Руководство для учителя. WWW.CPM.KZ 2. Активные методы преподавания и обучения, 2012 WWW.CPM.KZ 3. Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети!» М., 1983 4. Пинская. М.А. «Формирующее оценивание: оценивание для обучения» Практическое  руководство для учителей. 5. «Оценивание учебных достижений» Методическое руководство. г. Бишкек 6. Сборник материалов онлайн семинаров по теме «Критериальное оценивание учебных  достижений учащихся», 2012

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ  КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ  КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ  КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ  КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ  КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018