Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Оценка 4.8

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
4 кл
14.02.2018
Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Приемы нравственной рефлексии: 1) Использование «Золотого правила нравственности» («Как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой в подобной ситуации?»); 2) Прием «царский путь» («и нашим и вашим») – поиск и нахождение решения, утраивающее обе конфликтные стороны, но без нарушения нравственных норм); 3) Высказывание своей точки зрения Это могут быть и просто ответы на проблемные вопросы (вслух и письменно). Но обеспечить участие каждого могут только интерактивные методики. Вот, например, один из алгоритмов работы. Дается тема (проблема) и несколько минут для ее личного обдумывания. Далее организуем групповое обсуждение предложенного вопроса. Условие работы в группе: выслушать каждого, объединить схожие мысли, представить позицию группы всему классу. После коллективного обсуждения следует голосование каждого за выбранные варианты. В конце подводится итог; 4) Личностно-значимые вопросы, к примеру, «Задай свой вопрос по теме»; 5) «Заявление о ценностях» (некоторые считают этот прием одной из педагогических технологий воспитания социальной солидарности) – составление своего «кодекса чести»; 6) Анкетирование с размышлением; 7) Нравственный выбор (в проблемной ситуации)… Трудность работы в данном направлении при изучении предмета ОРКСЭ у нынешних четвероклассников : не все дети умеют самостоятельно размышлять, четко высказывать свою позицию – им проще выбрать вариант из предложенного, но это не обеспечивает нужного результата Четвероклассникам также сложно осознать порой свою личную позицию, у них еще нет четких жизненных ценностей, а это обязательное условие для нравственной рефлексии. Таким образом , рефлексия - это сложная работа, требующая времени, усилий, определенных способностей. Но это очень важный и своевременный труд. Ведь сосредоточенность на себе можно развивать и на других уроках, в разнообразных формах активного социально-психологического взаимодействия — тренингах, ролевых играх, групповых дискуссиях в системе классных часов, на занятиях дополнительного образования.
Маташкова Н.Л.Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.pptx

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка Маташкова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 2, г.Советский ХМАО 2018 год

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Имея дело с проблемой прогрессирующей нравственной деградации части общества, мы стоим не только перед задачей улучшения морального климата, но и перед вопросом национального выживания…» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Модель выпускника школы «нравственн ый, ответственн ый, инициативны й и компетентны й гражданин России».

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
12.12.2012г. Президентское Послание к Федеральному собранию В.В. Путин в обозначил новый вектор развития России – духовно- нравственный.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Национальный воспитательный идеал и высшая цель нынешнего школьного образования — гражданин и патриот (так называемая «российская идентичность»).

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
ОРКСЭ и воспитательные цели Цель курса: формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Одна из главных задач ОРКСЭ обучение детей нравственной рефлексии

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Рефлее́кси я от лат. reflexio — (обращение назад) - это перенос внимания человека на самого себя и на своё сознание, на продукты собственной активности. Это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки, а при необходимости перестроить их на новый лад.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Новообразование младшего школьного возраста Рефлексия традиционно относится к важнейшим новообразованиям младшего школьного возраста наряду с развитием мышления, познавательного интереса, произвольности поведения.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Нравственная рефлее́ксия анализ самого себя с точки зрения должного. ЧТО ТАКОЕ ДОЛЖНОЕ? ОРК – заповеди Божии СЭ - принятое большинством людей ОРКСЭ – заказ государства

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Компоненты нравственной рефлее́ксии (и этапы): 1) знания (нравственные представления и понятия); 2) чувства - внутреннее переживание, работа души - сердца, разума и воли, воспитание стремления к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию; 3) поступки – выполнение нравственных упражнений (совершение нравственного выбора в определенной предложенной ситуации); 4) деятельность – постепенное накопление собственного социального опыта

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПИТАННОСТИ -нравственная рефлексия, - адекватная самооценка, -высокий уровень развития эмпатии (умение встать на позицию других людей, чтобы постараться понять их) являются показателями воспитанности учащегося

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Осознание своего эмоционального состояния - умения прислушаться к себе, - называть свои состояния и настроения, - понимать свои качества и свои достоинства, сильные и слабые стороны. Сопутствующая задача - обогащение словаря школьников соответствующей лексикой для ведения таких разговоров (в этом может помочь «Словарик Мисс Эмоции» или можно использовать Словарь настроений О.А.Лисовской).

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
УМЕНИЯ нравственной рефлексии (НР) -чувство ответственности за последствия своих поступков, попытки их продумать; -умение чувствовать нравственную красоту и уродство (критерии различения добра и зла); - воспитание социальных и нравственных чувств - доброжелательного отношения к сверстникам, уважительного отношения к взрослым, умения терпеливо выслушивать друг друга (начальные толерантные умения);

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
УМЕНИЯ нравственной рефлексии (НР) -постепенное формирование нравственной позиции через демонстрацию своей точки зрения; -развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
УМЕНИЯ нравственной рефлексии (НР) -позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа; -умение слушать и слышать, смотреть и видеть,осознавать и делать выводы; -умение встать на позицию других людей, чтобы постараться их понять (эмпатия); - позитивный эмоциональный опыт принятия нравственно-ответственных решений…

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Приемы нравственной рефлексии Использование «Золотого правила нравственности»: «Как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой в подобной ситуации?» «Золотое правило нравственности»

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
«Золотое правило нравственности» Не делай другим того, чего бы ты не хотел, чтобы сделали тебе

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Приемы нравственной рефлексии Прием «царский путь» («и нашим и вашим») - поиск и нахождение решения, утраивающее обе конфликтные стороны, но без нарушения нравственных норм

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Приемы нравственной рефлексии Высказывание своей точки зрения. Это могут быть и просто ответы на проблемные вопросы (вслух и письменно). Обсуждение какой- либо проблемы.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Приемы нравственной рефлексии Личностно- значимые вопросы, к примеру, «Задай свой вопрос по теме»

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Приемы нравственной рефлексии - анкетировани е с размышлением; - нравственный выбор (в проблемной ситуации)…

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Интерактивные методы в НРАлгоритм работы: - дается тема (проблема) и несколько минут для ее личного обдумывания; - групповое обсуждение предложенного вопроса (условие работы в группе: выслушать каждого, объединить схожие мысли, представить позицию группы всему классу); - голосование каждого за выбранные варианты; - подводится итог

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
ТРУДНОСТИ в НР - четвероклассникам сложно осознать свою личную позицию, у них еще нет четких жизненных ценностей; - трудности в коммуникации; - нехватка слов; - недостаточный опыт участия в дискуссиях…

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Сосредоточенность на себе можно развивать и на других уроках, а также в разнообразных формах активного социально- психологического взаимодействия — тренингах, ролевых играх, групповых дискуссиях в системе классных часов, на занятиях дополнительного образования.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.

Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018