Региональный этап XII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2021» Конспект урока
Оценка 4.7

Региональный этап XII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2021» Конспект урока

Оценка 4.7
doc
10.06.2021
Региональный этап XII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2021» Конспект урока
Конспект урока Региональный этап XII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2021».doc

Управление образования администрации

Павловского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа  № 3 г. Павлово

 

 

  http://web.iro.perm.ru:8800/WWW/00/07-%D1%E0%E9%F2%20%C8%D0%CE%20%CF%CA/%CC%E5%F0%EE%EF%F0%E8%FF%F2%E8%FF/%D3%F7%E8%F2%E5%EB%FC%20%C7%E4%EE%F0%EE%E2%FC%FF/2018/logo.jpgПохожее изображение

 

 

Региональный этап XII Всероссийского конкурса                                «Учитель здоровья России-2021»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

 

                                                                     Кадыров Эрик Табрирович Автор: Кадыров Э.Т.

                                                                        Преподаватель-организатор ОБЖ

 

 

 

 

г. Павлово

2021 г.

Цель:

1.       Дать учащимся понятие о значении двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

2.       Формирование коммуникативных навыков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий.

3.       Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

4.       Повышение познавательного интереса к изучению значения двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Тип урока: комбинированный.

Место: кабинет ОБЖ.

Материально-техническое обеспечение: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Межпредметные связи: биология.

 

План урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Мотивация учебной деятельности.

4. Изучение нового материала.

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

7. Закрепление изучаемого материала.

8. Обобщение изучаемого материала.

9. Подведение итогов занятия.

10. Выдача домашнего задания.

Ход урока

 

Структурная часть

Деятельность преподавателя.

Учебный материал.

Деятельность учащихся

Цели

1. Организационный момент — 1 мин.

Приветствует учащихся, проверка списочного состава класса.

Ученики приветствуют преподавателя.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

2. Актуализация опорных знаний через опрос учащихся — 2 мин.

А сейчас давайте вспомним с вами, что мы проходили на прошлом уроке.

1.      Как называлась тема?

 

2.     Что такое утомление?

 

3.     В чем заключается профилактика утомления.

Ученики отвечают на заданные преподавателем вопросы.

 

Выяснение степени усвоения, задаваемого на дом материала, определение пробелов в знаниях и их коррекция.

Используется метод контроля фронтальный опрос.

3.Мотивация учебной деятельности — 1мин.

  Итак, ребята, мы с вами вспомнили, в чем заключается профилактика утомления.

  А сегодня мы рассмотрим значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Ученики слушают преподавателя.

Организация внимания учащихся, обеспечение восприятия нового материала.

4. Изучение нового материала — 20 мин.

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физкультминутка – 2 мин.

 Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека?

 Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете при изучении этой темы на уроке.

 

 «Ребята, что такое двигательная активность?»

 

 

 

Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни.

Общеизвестно, что в процессе эволюции человека изменения функций организма коснулись в большей или меньшей степени всех систем человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы ее воздействия на регуляторы жизненных функций организма.

Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивал объем необходимой информации, т.е. нагрузку на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась. Это привело к нарушению системы равновесия, которая сложилась в человеческом организме свыше миллиона лет назад.

 Человеческое тело в течение тысячелетий выработало способность встречать внешний раздражитель (угрозу) мобилизацией физических резервов. В настоящее время сила раздражителей постоянно возрастает, физические силы (мышцы) приводятся в готовность к действию, а реализовать их не представляется возможным. Большую часть физической нагрузки выполняют за человека механизмы. Мы как бы пребываем в ситуации постоянной готовности к действию, которое нам не позволено выполнить, и тело в конце концов начинает испытывать негативные последствия такого состояния.

 

 «Ребята, для чего необходима физическая культура?»

 

 

 

      Увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно (поток информации постоянно растет), а физические нагрузки постоянно сокращаются (механизация труда). Для создания условий поддержания своего здоровья на необходимом уровне нужна физическая культура. Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физической культурой, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных частей индивидуальной системы здорового образа жизни.

Самое благоприятное время для ее выработки — подростковый возраст, когда еще нет больших жизненных проблем, и для воспитания в себе необходимых физических качеств практически нет объективных препятствий. Нужны только желание и упорство в достижении поставленной цели.

 

«Ребята, скажите, какое место занимает физическая культура?»

 

 

 

 Физическая культура всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Она успешно может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь к укреплению духовного и физического здоровья.

Самое благоприятное время для ее выработки — подростковый возраст, когда еще нет больших жизненных проблем, и для воспитания в себе необходимых физических качеств практически нет объективных препятствий. Нужны только желание и упорство в достижении поставленной цели.

Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям. Всего у человека 600 мускулов, и этот мощный двигательный аппарат требует постоянной тренировки и упражнений. Мышечные движения создают громадный поток нервных импульсов, направляющихся в мозг, поддерживают нормальный тонус нервных центров, заряжают их энергией, снимают эмоциональную перегрузку. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Занятия физической культурой — лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании.

Тренированность придает человеку уверенность в себе. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабиться, но и умеют снять эмоциональное напряжение с помощью определенных упражнений. Физически тренированные люди лучше сопротивляются болезням, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Некоторые физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.

   В быту, в профессиональной деятельности и в спорте человеку необходимы определенные скоростные качества. Они характеризуют его способность передвигаться с максимальной скоростью, выполнять различные прыжки, связанные с перемещением тела, вести единоборство, участвовать в спортивных играх. Основными средствами развития скоростных качеств являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений. Это бег на короткие дистанции, прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту и др.

 Силовые качества человека характеризуют его способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, в которые входят упражнения  с внешним сопротивлением и упражнения с преодолением массы собственного тела.

    Упражнения с внешним сопротивлением могут включать упражнения с тяжестями, упражнения с партнером, упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, различных эспандеров и т.п.), упражнения с преодолением сопротивления внешней среды (бег в гору, бег по песку, снегу, воде и т.п.). Упражнения с преодолением массы собственного тела могут включать гимнастические упражнения (подъем переворотом, подтягивание на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях, лазание по канату и др.), легкоатлетические прыжковые упражнения, упражнения в преодолении препятствий на специальных тренировочных полосах.


Ребята, предлагаю выполнить следующий комплекс упражнений:

1. Вы старались, вы писали

И немножечко устали.

Вверх поднимем наши руки

И дотянемся до тучи.

 

2. Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас – детей!

 Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло.

 

3. Ребята, закройте глаза, выполняем упражнения для глаз.

 Не открывая глаз, посмотрите в окно, посмотрите на дверь.

 Представьте, что в кабинет влетела бабочка, и летает под потолком. Последите за ней!

 А теперь она вылетела в окно!  

Откройте глаза! Быстро поморгайте!

Ученики записывают название темы урока.

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на поставленный вопрос.      

 

Ученики записывают в тетради определение «Двигательная активность».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ученики отвечают на поставленный вопрос.

 

Ученики записывают в тетради, для чего необходима физическая культура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на поставленный вопрос.

 

Ученики записывают в тетради какое место занимает физическая культура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики должны поднять руки, потянуться.

 

Ученики машут руками, как бы прогоняя тучу.

 

 

Ученики закрывают глаза и поворачивают голову влево, вправо, вверх, вниз, как бы наблюдая.

Преподаватель нацеливает учащихся на изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение восприятия нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение восприятия нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение восприятия нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно изменить деятельность детей и учителя и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа с раздаточным материалом – 5 мин.

Раздаются карточки. Ребята, сейчас вы будете работать с раздаточным материалом и наглядным пособием.

Ученики самостоятельно работают с раздаточным материалом и наглядным пособием.

Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются раздаточный материал и наглядное  пособие для эффективного восприятия нового материала.

 

 

 

 

7. Закрепление изучаемого материала — 8 мин.

Итак, давайте закрепим материал нашей темы. Я предлагаю вам обратиться к записям в своих тетрадях с целью изучения материала.

 

 Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1.     «Что такое двигательная активность?»

2.     «Для чего необходима физическая культура?»

3.     «Какое место занимает физическая культура?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики работают со своими тетрадями и отвечают на вопросы теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с тетрадями.

Используется метод контроля.

8.Обобщение изучаемого материала — 2 мин.

Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали на уроке.

Ученики слушают вопросы, отвечают, делают выводы по изученному материалу.

Систематизация изучаемого материала

9. Подведение итогов занятия и оценка деятельности учащихся — 3 мин.

   Вначале занятия перед вами был поставлен вопрос: «Каково значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека?»

  Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот вопрос.

 Итак,

1.     Какова цель нашего занятия?

2.     Достигли ли мы ее?

3.     Что нового вы сегодня узнали?

4.     Вам понравилось  занятие?

Преподаватель делает выводы по результатам занятия, анализирует работу учащихся. Знакомит с оценками за работу на уроке.

Я надеюсь, что цель занятия нами достигнута. Я считаю, что на уроке поработали все продуктивно, молодцы!

А сейчас я Вам предлагаю самостоятельно оценить свое настроение.  И отразить его в тетради. Мое настроение похоже на:

1. Солнышко;

2. Солнышко с тучкой;

3. Тучку.

Ученики высказывают свое мнение по данному вопросу.

 

 

 

Ученики отвечают на поставленные преподавателем вопросы.

 

 

Ученики слушают, анализируют, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики оценивают свое настроение и отражают его в тетрадях.

Решение проблемного вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

10.  Выдача домашнего задания — 1 мин.

Подготовить сообщение на тему «Биологическая необходимость двигательной активности человека».

·                              

 

Учащиеся записывают домашнее задание.

Информация домашнего задания, инструкция по его выполнению.

 

Литература:

     1. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности». - М.: Просвещение, 2017.

2.     Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». – М.: АПК и ПДО, 2002.

 

3.     Смирнов Н.К. «Основы педагогической психотерапии». – М.: Человек, 1998.

 

4.     Смирнов Н.К. «Учитель и ученик в образовательном пространстве школы». – М., 2000.


Управление образования администрации

Управление образования администрации

Цель: 1. Дать учащимся понятие о значении двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Цель: 1. Дать учащимся понятие о значении двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

А сейчас давайте вспомним с вами, что мы проходили на прошлом уроке

А сейчас давайте вспомним с вами, что мы проходили на прошлом уроке

Физкультминутка – 2 мин. Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека?

Физкультминутка – 2 мин. Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека?

Физкультминутка – 2 мин. Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека?

Физкультминутка – 2 мин. Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека?

Физкультминутка – 2 мин. Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека?

Физкультминутка – 2 мин. Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека?

Физкультминутка – 2 мин. Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека?

Физкультминутка – 2 мин. Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека?

Физкультминутка – 2 мин. Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека?

Физкультминутка – 2 мин. Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека?

Закрепление изучаемого материала — 8 мин

Закрепление изучаемого материала — 8 мин

Подведение итогов занятия и оценка деятельности учащихся — 3 мин

Подведение итогов занятия и оценка деятельности учащихся — 3 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2021