Регулирование инвентаризационных разниц
Последним этапом инвентаризационного процесса является регулирование инвентаризационных разниц и оформление предложений относительно принятия решений по обнаруженным нарушениям (кражам, халатному отношению к служебным обязанностям и т. п.). Эта работа не из простых и требует незаурядной способности анализировать факты и события, максимум сосредоточенности и железной выдержки, чтобы при сведении счетов сгоряча не натворить непоправимого. Ведь во многих случаях речь идет о материальной ответственности причастных к тому или иному факту физических лиц.
По моему мнению, в рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться принципом: "Не пойман - не вор". А при принятии конечного решения тщательно взвешивать все "за" и "против", еще и еще раз возвращаясь к анализу событий и фактов, чтобы не ошибиться при выборе того или иного варианта. Практический опыт свидетельствует, что из любой, даже самой критической ситуации бывает несколько выходов, начиная с наихудшего! Истина всегда где-то посередине, и найти ее - дело не из легких, но это всегда должно быть главной целью членов инвентаризационной комиссии.
Все решения комиссия принимает на своем заседании коллегиально и заносит их в протокол. При подготовке предложений по урегулированию инвентаризационных разниц комиссия должна руководствоваться законами Украины и, в частности, Инструкцией №69. На мой взгляд, она в достаточной степени регулирует процесс отображения инвентаризационных разниц, поэтому обратимся к ее тексту. В регулировании инвентаризационных разниц п. 11.12 Инструкции №69 предусматривает следующее.
Расхождения фактического наличия материальных ценностей и денежных средств с бухгалтерскими данными, установленные при проведении инвентаризации и других проверках, регулируются предприятием в следующем порядке.
В протокол (форму см. в табл. 1.1.9 - ПРОТОКОЛ заседания постоянно действующей комиссии ЗАО "Орбита" ) заносятся: все обнаруженные факты нарушений действующего законодательства, установленного порядка хранения товарно-материальных ценностей, правил ведения учета; установленные недостачи, остатки, обнаруженные и доказанные факты перерасходов, краж имущества, денежных средств и т. п.; разработанные и проголосованные меры по порядку урегулирования обнаруженных расхождений по конкретным объектам инвентаризации (зачет за счет пересортицы, списание за счет прибылей предприятия или отнесения на виновных лиц); утвержденные меры по их недопущению в будущем; указываются принятые виды наказания конкретных физических лиц, причастных к данным нарушениям (злоупотреблениям); и решения о направлении материалов на виновных в кражах и злоупотреблениях лиц (физических или юридических) в судебно-следственные органы.
К протоколу прилагаются все документы инвентаризации, а также ведомость результатов инвентаризации (форма которой приведена в табл. 1.1.10 - ВЕДОМОСТЬ результатов инвентаризации (PDF-35.9Kb) (по старому Плану счетов) и табл. 1.1.11 - ВЕДОМОСТЬ результатов инвентаризации (PDF-35.4Kb) (по новому Плану счетов), составленная бухгалтером на основании сданных в бухгалтерию материалов по проведенной инвентаризации.
Материалы инвентаризационной комиссии должны быть в 5-дневный срок рассмотрены и утверждены руководителем предприятия. Утвержденные результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете предприятия в гом месяце, в котором закончена инвентаризация, но не позднее декабря отчетного года. Все принятые решения приобретают юридическую силу и становятся обязательными для выполнения всеми работниками предприятия после утверждения протокола заседания комиссии руководителем предприятия.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.