Реинжиниринг бизнес-процессов

  • ppt
  • 01.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 30. Реинжиниринг бизнес-процессов.ppt

Реинжиниринг бизнес-процессов

Понятие реинжиниринга

Сущность реинжиниринга

1. Фундаментальность

В процессе реинжиниринга определяется, ЧТО, ПОЧЕМУ, а затем КАК следует делать – стратегия (фундамент) бизнеса

2. Радикальность

Реинжиниринг предполагает отказ от существующих структур и процедур, создание бизнеса заново

3. Существенность

В результате реинжиниринга достигается существенное (в десятки и сотни раз) улучшение результатов деятельности

4. Резкость изменений

Процедура реинжиниринга длится около 9-15 месяцев

5. Бизнес-процесс

Происходит переход к использованию в модели управления процессного подхода, отражающегося в орг. структуре

Ключевые характеристики реинжиниринга

Ошибочные мнения относительно реинжиниринга

Виды реинжиниринга

Вид реинжинирига

Ситуация для применения

1. Кризисный реинжиниринг (перепроектирование бизнес-процессов)

1. Состояние глубокого кризиса (потеря конкурентоспособности, отказ потребителей от товаров и т.п.)

2. Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов)

2. Удовлетворительное текущее положение при нежелательных тенденциях и неблагоприятных прогнозах

3. Благополучная ситуация при желании ускорить и увеличить отрыв от конкурентов

Главные факторы успеха реинжиниринга

Базовые категории реинжиниринга

Деловая процедура

- функция, задача, цепь событий, происходящих в течение определенного времени и обладающих распознаваемым результатом

Бизнес-процесс

- горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов

Бизнес-система

- связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которого является выпуск продукции в виде товаров, услуг, документов

Типичные бизнес-процессы, перепроектируемые и совершенствуемые в ходе реинжиниринговой деятельности

Классификация бизнес-процессов

Показатели эффективности бизнес-процессов

Участники реинжиниринговой деятельности и их функции

Участники

Функции

1. Лидер проекта – один из высших менеджеров фирмы

Возглавляет деятельность реинжиниринга, отвечает за идеологическое обоснование проекта, создает общий дух новаторства и ответственности

2. Управляющий комитет – члены высшего руководства, лидер проекта, менеджеры процессов

Осуществляет наблюдение, согласует цели и стратегии, интересы рабочих команд, разрешает конфликты

3. Менеджеры оперативного руководства

Разрабатывают методики и инструменты реинжиниринга, проводят обучение, координируют, помогают в формировании команд

4. Менеджеры процессов

Отвечают за обновление отдельных процессов, формируют команды, обеспечивают условия для их работы, осуществляют наблюдение и контроль

5. Рабочие команды – работники фирмы и внешние консультанты и разработчики

Осуществляют непосредственную работу по реинжинирингу

Пути улучшения управления бизнес-процессами

Основные этапы реинжиниринга

Базовые принципы реинжиниринга

1. Несколько рабочих процедур объединяются в одну (горизонтальное сжатие процесса)

2. Исполнители принимают самостоятельные решения (вертикальное сжатие процесса)

3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке (распараллеливание)

4. Процессы имеют различные варианты исполнения в зависимости от ситуации

5. Работа выполняется там (в том подразделении), где целесообразно

6. Уменьшается количество проверок и управленческих воздействий

7. Минимизируется количество согласований

8. Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта (является буфером между сложным процессом и заказчиком)

9. Преобладает смешанный централизованно-децентрализованный подход (автономные подразделения используют централизованные данные)

Методы моделирования бизнес-процессов

Основные инструменты реинжиниринга