Рекомендации психолога по подготовке к тестированию
Рекомендации психолога учителям, готовящим детей к ЕГЭ:
- Сосредотачивайтесь на позитивных
сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
- Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
- Помогайте избежать ошибок.
- Поддерживайте выпускника при неудачах.
- Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный
экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру
экзамена.
- Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для
выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка
к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
- Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные
психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности
– это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с
возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в
продуктивности умственной деятельности.
Советы классному руководителю.
Одной из основных целей единого
государственного экзамена является получение более эффективного инструмента
оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает
наличие готовности ее участников. В связи с этим сегодня особым образом
актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной
поддержки всем участникам эксперимента.
Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ,
прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому
перед нами встает задача – определить возможные направления психологической
работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием,
рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику
актуализировать свои знания в процессе тестирования.
Экзаменационная (тестовая) тревожность
Экзамены представляют собой нелегкую, но и
неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и
идут на них уверенными в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно
связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но и
иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и
тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
В состоянии экзаменационной тревожности и стресса наблюдаются:
- нарушение ориентации, понижение точности движений;
- снижение контрольных функций;
- обострение оборонительных реакций;
- понижение волевых функций.
Соответственно, крайне необходима психолого-педагогическая помощь как во время
подготовки, так и во время проведения ЕГЭ.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
- Подбадривайте детей, хвалите их за то,
что они делают хорошо.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
- Помогите детям распределить темп подготовки по дням.
- Приучайте ребенка ориентироваться во времени и в умении его распределять.
В подготовительный период рекомендуем:
- оформить уголки для учащихся, учителей,
родителей;
- не нагнетать обстановку;
- повысить степень «прозрачности» подготовки до проведения ЕГЭ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.